РЬвеетны имитаторы расхода жидкого тонлива на тренажерах летчика с электромеханическими блоками интегрирования напряжения, ирогюрцнонального мгновенному расходу топлива, значение которого снимается с выхода вычислительного устройства тренажера. «Заправка; топлива производится инструктором на пульте управления с помощью устройства ручного ввода значения имитируемого количества топлива, шкала которого отградуирована в весовых или объемных единицах, соединенного через редуктор с задатчиком топлива. Задатчик управляет работой следящего привода, электродвигатель и цепь обратной связи которого содержатся в показывающем приборе. Электродвигатель интегрирования напряжения через редуктор вращает задатчик топлива со скоростью, пропорциональной мгновенному расходу топлива. Таким образом имитируется запас заправленного топлива.
Во многих тренажерах имитатор расхода топлива различается временем интегрирования и шкалой па пульте инструктора в зависимости от требуемого запаса топлива для данного летательного аппарата. Изменение времени интегрирования путем изменения напряжения, подаваемого па электродвигатель интегрирования, не достаточно, поэтому приходится изменять передаточное отношение системы передачи от задатчика к электродвигателю. Это не нозволяет применять один имитатор для нескольких тренажеров.
В предлагаемом имитаторе для обеспечения возможности настройки его в широком диапазоне времени интегрирования переключающее устройство выполнено в виде однокаскадного усилителя на триоде, вход которого соединен с датчиком напряжения, в качестве сопротивления нагрузки использована управляющая обмотка электродвигателя, а преобразователь входных сигналов в прямоугольные импульсы выполнен в виде триггерной схемы, вход которой соединен с выходом генератора пилообразлых нм1;ульсов напряжения. Для предотвращения теплового пробоя в переключающем устройстве при отключении сопротивления нагрузки триод однокаскадного усилителя шунтирован сопротивлением типа стабилитрон.
На чертеже изображена принципиальная схема имитатора расхода.
Импульсы напряжения с выхода вычислительного устройства тренажера, пропорциональные мгновенному расходу топлива и сннмасмые датчиком /, поступают на электродвигатель 2 интегрирования и одновременно на вход триггерной схемы 3, преобразующей входные сигна;1Ы в прямоугольные импульсы
импульсов пропорциональна напряжению входных сигналов. Моменты включения триггернои схемы задаются генератором 4 пилообразного напря-жения с плавной регулировкой частоты.
Импульсы с триггерной схемы поступают на вход переключающего устройства 5, управляющего работой электродвигателя, который перемещает через редуктор 6 задатчик 7 топлива в направлении уменьщения показаний шкалы 8, устанавливаемых инструктором с помощью устройства 9 ручного ввода величины имитируемой подачи топлива. Задатчик управляет работой показывающего прибора 10, представляющего собой вместе с задатчиком следящую систему.
Электродвигатель работает в импульсном режиме.
При отсутствии управляющего импульса с триггерпой схемы 3 устройство 5 разрывает цепь питания интегрирующего двигателя 2 и он находится в заторможенном состоянии. С поступлением управляющего импульса, начало формирования которого начинается с подачей на вход триггерной схемы импульса пилообразного напряжения с генератора 4, на управляющую обмотку электродвигателя подается напряжение с датчика 1; электродвигатель через редуктор 6 вращает задатчик 7. Время вращения вала двигателя при этом разно длительности импульса управления, поCTyriai(iniero с триггерной схемы. Таким образом, переключающее устройство представляет собой однокаскадный усилитель на триоде, источником иитания которого служит интегрируемое напряжение, в качестве сопротивления нагрузки - активно-индуктивное сопротивление управляющей обмотки электродвигателя 2, а в качестве сигнала управления - дискретный импульс с триггерной схемы 3. Следовательно, время интегрирования в имитаторе можио изменять изменением частоты следования импульсов и их длительности.
Передаточное число системы передачи, связываюп1;ей электродвигатель с задатчиком 7, остается постоянным при изменении времени интегрирования в широком диапазоне. Если
не принять особых мер, то в момент отключения активно-иидуктивной нагрузки на триоде переключающего устройства будет возникать перенапряжение, обусловленное расстоянием энергии, запасенной в индуктивной нагрузке. При достижении зиачения этой величины может гфоизойти тепловой пробой триода. Для предотвращения этого триод зашунтирован сопротивлеинем с вольт-амперной характеристилой стабилитрон.
С целью применения имитаторов для различных тренажеров, различающихся величиной имитируемого запаса топлива, шкала устройства ручного ввода этой величины выполнена с процентной градуировкой, так как инструктор при «заправке топлива может пользоваться переводной таблицей, в которой для каждого тренажера указывается цепа одпого деления шкалы в литрах.
Предмет изобретения
1.Имитатор расхода жидкого топлива, содержащий датчик папряжения, электродвигатель интегрирования напряжения, преобразователь входных сигналов напряжения в прямоугольные импульсы, пропорциональные мгновенному расходу топлива, переключающее устройство, генератор пилообразных импульсов напряжепия и задатчик, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности настройки имитатора в широком диапазоне времени интегрироваиия, переключающее устройство выполнено в виде однокаскадного усилителя на триоде, вход которого соединой с датчиком напряжепия, в качестве сопротийления нагрузки использована управляющая обмотка электродвигателя, а преобразователь входных сигналов в прямоугольные импульсы выполнен в виде триггерной схемы,
вход которой соединен с выходом генератора пилообразных импульсов напряжения.
2.Имитатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращепия теплового пробоя в переключающем устройстве при отключении
сопротивления нагрузки, триод однокаскадного усилителя шунтирован сопротивлением типа стабилитрон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ИМИТАЦИИ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1969 |
|
SU254232A1 |
Тренажер для обучения сварщиков | 1986 |
|
SU1441446A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ МЕХАНИКОВ-ВОДИТЕЛЕЙ ПОДВИЖНЫХ КОМПЛЕКСОВ ВООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2711047C1 |
ИМИТАТОР УГЛА ПОВОРОТА АНТЕННЫ РЛС | 1987 |
|
SU1841003A1 |
Тренажер-манипулятор для подготовки операторов комплексов вооружения | 2016 |
|
RU2641612C2 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2202830C1 |
Тренажер для водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1238135A1 |
СПОСОБ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ЭФФЕКТОВ В ТРЕНАЖЕРЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2369909C2 |
Тренажер водителей транспортного средства | 1975 |
|
SU536505A1 |
Тренажер машиниста одноковшового экскаватора | 1986 |
|
SU1350659A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация