УСТРОЙСТВО для ИМИТАЦИИ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Советский патент 1969 года по МПК G09B23/12 

Описание патента на изобретение SU254232A1

Предлож.ение относится к области автоматики.

Известно устройство для имитации выработки топлива многодвигательного летательного апнарата, содержащее фазовый дискриминатор, датчик мгновенного расхода тоилива, задатчики количества топлива, состоящие из интегрирующего привода,интегрального датчика топлива, импульсного датчика расходомера с усилителем.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что оно содержит элемент суммирования напряжений двух датчиков мгновенного расхода топлива, который соединен со входом интегрирующего привода, а также тем, что в качестве импульсного датчика расходомера используется бесконтактный сельсин, который своими двумя обмотками через диодный фазовый дискриминатор и двухполупериодный выпрямитель соединен со входом переключающего усилителя мощности, а вход диодного фазового дискриминатора через контакт реле соединен с третьей обмоткой трехфазного сельсина.

Это позволяет повысить надежность устройства.

мых авиадвигателей. Достигается это применением одного задатчика количества топлива для управления показаниями двух топливомеров и двух расходомеров, имитирующих выработку топлива из двух групп баков за счет того что на вход интегрирующего привода подается суммарное напряжение с двух датчиков мгновенного расхода топлива, а в качестве импульсного датчика используется бесконтактный сельсин, который просто и надежно позволяет имитировать работу расходомера на всех режимах работы авиадвигателей. Преобразование угла поворота ротора сельсина в число импульсов осуществляется подачей напряжения с двух его обмоток трехфазной сети последовательно через диодный фазовый дискриминатор и двухиолупериодный выпрямитель (при работе двух имитируемых авиадвигателей) на вход переключающего усилителя мощности, нагрузкой которого служат две обмотки электромагнитов расходомеров. Применение бесконтактного сельсииа повышает надежность устройства и упрощает имитацию выработки топлива во время отказа одного из авиадвигателей при включении системы кольцевания. Достигается это дополнительным подключением напряжения с третьей обмотки трехфазной сети сельсина ко входу диодного фазового дискриминатора. При имитации этого режима на известных устройствах необходимо ставить дополнительно еще один источник и импульсный датчик.

Управление одним интегральным датчиком показаниями двух топливомеров (потенциометрических следящих систем) не усложняет работы.

На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема предложенного устройства; на фиг. 2 - диаграммы преобразования угла поворота ротора бесконтактного сельсина в число импульсов при задействованных двух и трех обмотках трехфазной сети для управления показаниями двух расходомеров.

Напряжения, пропорциональные мгновенному расходу топлива каждого имитируемого авиадвигателя, с датчиков 1 и 2 подаются на суммирующий элемент 3, с выхода которого суммарное напряжение подается на вход задатчика количества тонлива 4, где интегрируется приводом 5. С валом интегрирующего привода 5 жестко соединен интегральный датчик 6 (например, потенциометр), положение которого устанавливается оператором по шкале 7, и с помощью которого осуществляется управление показаниями топливомеров 8 и 9, и импульсный датчик (бесконтактный сель син 10). Напряжение с двух обмоток трехфазной сети последнего последовательно через диодный фазовый дискриминатор // и двухполупериодный вынрямитель 12 нодается на вход переключающего усилителя мощности 13. Усилитель 13 выдает сигналы управления на обмотки электромагнитов 14 и 15 расходомеров.

Во время отказа одного из имитируемых авиадвигателей при включении системы кольцевания контактом реле 16 или 17 отключается соответствующий электромагнит 14 или 15, а контактом реле 18 нодключается третья обмотка трехфазной сети сельсина 10.

При работе двух имитируемых авиадвигателей скорость вращения интегрального датчика 6 соответствует выработке топлива одного имитнруе.мого авиадвигателя из одной группы баков, и число имнульсов за единицу времени, поступающее с сельсина 10 на обмотки электромагнитов 14 и 15, тоже соответствует расходу топлива одного имитируемого авиадвигателя.

Во время отказа одного из имитируемых авиадвигателей при включении системы кольцевания, когда напряжение на выходе суммирующего элемента 3 уменьшается в два раза, скорость вращения интегрального датчика 6 уменьшается в два раза, что соответствует выработке топлива на реальном летательном аппарате. Скорость вращения сельсина 10 тоже

уменьшается в два раза. Следовательно, число имнульсов за единицу времени, подаваемых на один электромагнит (другой в этот момент отключен) уменьшается в два раза, а на реальном летательном аппарате оно остается прежним. Для воспроизведения реальной картины дополнительно на вход дискриминатора // подается напряжение третьей обмотки трехфазной сети сельсина 10, что приводит к увеличению частоты импульсов в два раза.

Напряжение И с выхода дискриминатора 7/ в зависимости от угла поворота сельсина фс нри двух (сплошная линия) и при трех (пунктирная линия) задействованных обмотках трехфазной сети сельсина 10 показано «а фиг. 2,а. Это же напряжение с вы.хода двухполунериодного выпрямителя 12 показано на фиг. 2, б.

Из диаграммы видно, что число и.мпульсов за один оборот сельсина 10 при трех задействованных обмотках трехфазной сети в два раза больше, чем при двух задействованных обмотках.

Импульсы с выхода выпрямителя 12, поступая на вход усилителя .мощности 13, сравниваются с опорным напряжением UQ, в результате чего на выходе усилителя мощности 13 получаются управляющие импульсные сигналы t/n для электромагнитов 14 и 15 при трех задействованных обмотках сельсина 10 (см. фиг. 2, в) и при двух задействованных обмотках (см. фиг. 2, г).

Предмет изобретения

1.Устройство для имитации выработки топлива многодвигательного летательного аппарата, содержащее фазовый дискриминатор, датчики мгновенного расхода топлива, задатчик количества топлива, состоящий из интегрирующего привода, интегрального датчика тонлива, импульсного датчика расходомера с усилителем, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно содержит элемент су.м.мирования напряжений двух датчиков мгновенного расхода топлива, который соединен со входом интегрирующего привода.

2.Устройство по п. 1, отличающееся те.м, что в нем в качестве импульсного датчика расходомера использован бесконтактный сельсин, который свои.ми двумя обмотками через диодный фазовый дискриминатор и двухполупериодный выпрямитель соединен со входом переключающего усилителя мощности, и вход диодного фазового дискриминатора через контакт реле соединен с третьей обмоткой трехфазного сельсина.

Похожие патенты SU254232A1

название год авторы номер документа
Массовый расходомер 1975
  • Голод Геннадий Ильич
  • Жихорев Алексей Иванович
  • Коломнин Валерий Владимирович
  • Призенко Сергей Васильевич
SU559114A1
Бесконтактный задатчик скорости 1982
  • Корниенко В.Г.
  • Соколовский Ю.Б.
  • Тув А.М.
SU1107739A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА ВАЛА В НАПРЯЖЕНИЕ 1987
  • Счеславский В.П.
  • Грибанов Ю.И.
  • Панченко В.М.
  • Забегаев П.К.
RU2056700C1
Устройство для управления электроприводом 1970
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
  • Фаустова Ирина Яковлевна
SU447803A1
ЦИФРО-АНАЛОГОВЫЙ БЕЗМОТОРНЫЙ СТЕНД 1968
SU219833A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ПОСТОЯННОГО ТОКА 1968
  • Э. И. Болотина, М. Б. Лейтман, Е. М. Маневич, Э. С. Радченко, Е. С. Савинов, В. А. Семушкин, А. Чарихов В. И. Шишкинский
SU209580A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЕ МНОЖИТЕЛЬНО-ИНТЕГРИРУЮЩЕЕУСТРОЙСТВО 1964
SU164484A1
БИЕЛКСГЕ.КД 1964
SU165593A1
Суммирующий индукционный топливомер-расходомер 2023
  • Кашин Яков Михайлович
  • Варенов Александр Борисович
  • Батышев Айтеч Индарович
  • Попов Андрей Юрьевич
RU2807439C1
Суммирующий индукционный топливомер-расходомер 2023
  • Кашин Яков Михайлович
  • Варенов Александр Борисович
  • Батышев Айтеч Индарович
RU2807438C1

Иллюстрации к изобретению SU 254 232 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ИМИТАЦИИ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Формула изобретения SU 254 232 A1

SU 254 232 A1

Даты

1969-01-01Публикация