Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов.
Известные стенды для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов, состояш,ие из электронной модели летательного аппарата, соверша1ош,его пробег по ВПП, электронной модели колес шасси и натурного стенда тормозной системы, недостаточно точны, что ограничивает их применение.
Сущность изобретения заключается в том, что стенд снабжен преобразователем электрического напряжения, соответствуюш,его данной угловой скорости колеса шасси летательного аппарата, в механические обороты выходного вала гидромотора, включаюш,им электрогидравлический пропорциональный усилитель, расход жидкости на выходе из которого пропорционален входному напряжению, гидромотор с зубчатым колесом, установленным на его выходном валу, и гидроаккумулятор, стабилизируюш,ий давление рабочего тела на входе в усилитель.
Эти конструктивные особенности стенда повышают точность экснеримента.
Стенд состоит из электронной модели / летательного аппарата, электронной модели 2 колеса шасси, электрогидравлического преобразователя 3 сигналов, содержащего усилитель 4, гидромотор 5 с зубчатым колесом 6, гидроаккумулятор 7 и датчик 8 растормаживания, стенда 9 тормозной системы, включающего клапан 10, кран 11, колеса 12 и датчик 13 тормозного давления.
Стенд работает следующим образом. После включения стенда зубчатое колесо 6 гидромотора 5 начинает вращаться с угловой скоростью, соответствующей оборотам колеса
шасси. При подаче давления в тормозные узлы колеса электросигнал, соответствующий величине тормозного давления, поступает в электронные модели летательного аппарата и колеса. В случае превышения тормозным
моментом предельного момента сцепления покрышек колеса с ВПП электросигнал, пропорциональный угловой скорости колеса, уменьшается, при этом уменьшаются и обороты выходного вала гидромотора. В дальнейшем срабатывает инерционный датчик 8, который подает сигнал на кран // растормаживания, при этом давление в тормозных узлах падает, что вызывает увеличение оборотов выходного вала гидромотора, после чего
Предмет изобретения
Стенд для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов, состоящий из электронной модели летательного аппарата, совершающего пробег ио взлетио-посадочиой полосе, электронной модели колеса шасси и натурного стенда тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, стенд снабжен преобразователем электрического напряжения, соответствующего даииой угловой скорости колеса шасси, в механические обороты выходного вала гидромотора, включаюшим электрогидравлический пропорциональный усилитель, расход жидкости на выходе из которого пропорционален входному напряжению, гидромотор с зубчатым колесом, установленным на выходном валу, и гидроаккумулятор, стабилизирующий давление рабочего тела на входе в усилитель.
uadjjeHus
Даты
1967-01-01—Публикация