СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Советский патент 1967 года по МПК B60T17/22 B64C25/02 G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU200849A1

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов.

Известные стенды для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов, состояш,ие из электронной модели летательного аппарата, соверша1ош,его пробег по ВПП, электронной модели колес шасси и натурного стенда тормозной системы, недостаточно точны, что ограничивает их применение.

Сущность изобретения заключается в том, что стенд снабжен преобразователем электрического напряжения, соответствуюш,его данной угловой скорости колеса шасси летательного аппарата, в механические обороты выходного вала гидромотора, включаюш,им электрогидравлический пропорциональный усилитель, расход жидкости на выходе из которого пропорционален входному напряжению, гидромотор с зубчатым колесом, установленным на его выходном валу, и гидроаккумулятор, стабилизируюш,ий давление рабочего тела на входе в усилитель.

Эти конструктивные особенности стенда повышают точность экснеримента.

Стенд состоит из электронной модели / летательного аппарата, электронной модели 2 колеса шасси, электрогидравлического преобразователя 3 сигналов, содержащего усилитель 4, гидромотор 5 с зубчатым колесом 6, гидроаккумулятор 7 и датчик 8 растормаживания, стенда 9 тормозной системы, включающего клапан 10, кран 11, колеса 12 и датчик 13 тормозного давления.

Стенд работает следующим образом. После включения стенда зубчатое колесо 6 гидромотора 5 начинает вращаться с угловой скоростью, соответствующей оборотам колеса

шасси. При подаче давления в тормозные узлы колеса электросигнал, соответствующий величине тормозного давления, поступает в электронные модели летательного аппарата и колеса. В случае превышения тормозным

моментом предельного момента сцепления покрышек колеса с ВПП электросигнал, пропорциональный угловой скорости колеса, уменьшается, при этом уменьшаются и обороты выходного вала гидромотора. В дальнейшем срабатывает инерционный датчик 8, который подает сигнал на кран // растормаживания, при этом давление в тормозных узлах падает, что вызывает увеличение оборотов выходного вала гидромотора, после чего

Предмет изобретения

Стенд для испытаний систем управления торможением колес шасси летательных аппаратов, состоящий из электронной модели летательного аппарата, совершающего пробег ио взлетио-посадочиой полосе, электронной модели колеса шасси и натурного стенда тормозной системы, отличающийся тем, что, с целью повышения точности эксперимента, стенд снабжен преобразователем электрического напряжения, соответствующего даииой угловой скорости колеса шасси, в механические обороты выходного вала гидромотора, включаюшим электрогидравлический пропорциональный усилитель, расход жидкости на выходе из которого пропорционален входному напряжению, гидромотор с зубчатым колесом, установленным на выходном валу, и гидроаккумулятор, стабилизирующий давление рабочего тела на входе в усилитель.

Похожие патенты SU200849A1

название год авторы номер документа
Способ определения в лётных испытаниях тормозного момента и энергонагруженности колёс шасси летательного аппарата на пробеге по взлётно-посадочной полосе 2022
  • Павлов Михаил Михайлович
RU2792467C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ПОСАДКЕ НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ 1990
  • Калинин Ю.И.
SU1797242A1
Способ мониторинга технического состояния планера и шасси летательного аппарата и устройство для его осуществления 2017
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Косьянчук Владислав Викторович
  • Скрынников Андрей Александрович
  • Хрулин Сергей Васильевич
  • Набоков Сергей Алексеевич
RU2678540C1
СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА 1994
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Изосимов Вячеслав Вячеславович
RU2102283C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ КРЮКОМ И ДВИГАТЕЛЕМ ПРИ ПОСАДКЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПАЛУБУ КОРАБЛЯ 1996
  • Кабачинский В.В.
  • Калинин Ю.И.
  • Сапарина Т.П.
RU2119440C1
СПОСОБ СОКРАЩЕНИЯ ДЛИНЫ ПРОБЕГА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалёв Вячеслав Данилович
RU2469912C1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СИГНАЛА УПРАВЛЕНИЯ ОПУСКАНИЕМ ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НА ПРОБЕГЕ ПО ПОВЕРХНОСТИ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ 1992
  • Обернин В.Ф.
  • Черкасский Г.Е.
RU2036821C1
Способ и система предотвращения бокового увода летательного аппарата с взлётно-посадочной полосы 2019
  • Павлов Михаил Михайлович
RU2727225C1
Способ стендовых испытаний блоков управления прошивоблокировочным торможением 1989
  • Данилов Андрей Дмитриевич
  • Лосиков Виктор Иванович
  • Бородин Юрий Васильевич
  • Бершанский Михаил Иосифович
SU1733296A1
СПОСОБ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КОЛЕС ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Копылов Геннадий Алексеевич
RU2502638C2

Иллюстрации к изобретению SU 200 849 A1

Реферат патента 1967 года СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Формула изобретения SU 200 849 A1

uadjjeHus

SU 200 849 A1

Даты

1967-01-01Публикация