В предлагаемом парораспределитель-ном механизме для паровых компрессоров прямого действия, в целях прекращения работы насоса при повышении давления воздуха до определенного предела, применяется автоматический золотник с тремя дисками, из коих нижний нагружен пружиной, а верхний-давлением рабочего воздуха, при чем пространство между двумя крайними дисками соединено с пространством под нижним диском посредством канала в штоке зоjvoTHHKa.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез механизма; фиг. 2-то же, с видоизмененным вспомо; гательным золотником.
Устройство механизма заключается в следующем: в крышке 1 рабочего цилиндра имеются две цилиндрических камеры: слева (по чертежу)-камера для вспомогательного золотника и справа- камера для главного золотника. Обе камеры снабжены каналами, при чем правая камера имеет каналы, из которых верхний кольцеобразный канал П (фиг. 1 и 2) сообщается с паровыпускной трубой.
канал Д-с верхней частью рабочего цилиндра, канал В-с верхним каналом камеры вспомогательного золотника, канал М-с нижней частью рабочего цилиндра и, наконец, самый нижний канал Р- также с паровыпускной трубой. В этой же камере передвигается главный золотник, состоящий из штока и двух дисков /V и Л, при чем камера закрывается посредством пробки, снабженной пространством //, которое небольшим каналом Ю соединяется с каналом Ж. Шток золотника движется во втулках 3, 3. В левой камере имеются два кольцеобразных канала, один из коих (как уже говорилось) сообщен с каналом В, а другой канал А соединен с паровпускным вентилем. Вспомогательный автоматический золотник, перемещающийся в этой камере, имеет три диска J, Ф, X, из которых нижний нагружен пружиной Т, а верхний-давлением рабочего воздуха через регулятор давления С, при чем пространство между дисками .V и Ф и пространство под диском X соединены каналом Ц в штоке золотника и далее посредством канала Ш-с каналом 1.
При действии механизма пар, поступая по каналу А в пространство между дисками Ф и А , идет (при положении золотника, изображенном на чертеже) по каналу Р в главный золотник и, попадая между дисками К и Ж, по каналу Д направляется в верхнюю часть рабочего цилиндра, вследствие чего рабочий поршень начинает опускаться. Не доходя несколько до дна цилиндра, поршень воздействует на главный золотник, увлекая его за собой вниз. При этом диск К разобщает каналы Д т Б, а диск Л- каналь Ы и Р, сообщая в то же время канал М с каналом В. Вследствие подобного положения главного золотника пар, находящийся в верхней части рабочего цилиндра, по каналу Д попадает в канал Я, а оттуда-в паровыпускную трубу, пар же, поступающий из кольца , через пространство между дисками К и Л попадает в канал Ж и оттуда-в нижнюю часть цилиндра, в силу чего рабочий поршень будет подниматься вверх, ставя диски А -я Л В исходное положение. При этом снова пар из канада В пойдет в канал Д и оттуда-в верхнюю часть рабочего цилиндра, пар же, находившийся в нижней части цилиндра, по каналу М попадает в канал Р, и далее-в паровыпускную трубу. Насос будет работать, когда давление рабочего воздуха достигнет определенного предела, диск У через регулятор давления С получит нагрузку, соответствующую этому давлению, вследствие чего вспомогательный золотник, преодолевая сопротивление пружины Т, опустится вниз, благодаря чему канал А будет разобщен от канала В диском Ф, подача пара в главный золотник прекратится и насос остановится. При уменьшении давления рабочего воздуха, действием пружины диски У, Ф, X снова перекинутся в первоначальное (верхнее) положение, и пар из канала А опять пойдет по каналу В, приводя насос в действие. В целях достижения возможно полной надежности действия главного золотника, каковая надежность зависит от занятия дисками Ли Л своих крайних положений при каждом перекидывании упомянутого золотника, предусматривается следующее: при верхнем положении дисков К -и Л пар, поступающий по каналу Д, давит как на рабочий поршень.
так и на уступ И штока главного золотника, в силу чего последний, испытывая добавочное давление снизу вверх, всегда будет доведен до своего крайнего верхнего положения, если почему-либо он остановился раньше. Обратно, при нижнем положении золотника пар, поступающий по каналу М. под рабочий поршень, одновременно поступает по каналу Ю VL в пространство Н, где, оказывая давление на шток золотника сверху вниз,, также доводит его до крайнего нижнегоположения. Кроме того видно, что на; работу механизма не оказывает вредного влияния даже сильная разработанность уплотнительных соединений, так как пар,, прохрдящий через сработанные места,, при любом положении золотников, попадает в паровыпускные каналы или же в те места, где, как раз, в этот моменттребуется давление пара. Именно, если пар, находящийся между дисками Ф и К,. начнет проходить в зазор между стенкой камеры и диском X, то он по каналам Ш и Р уйдет наружу, не вызывая вредного противодавления; если пар пройдет в пространство между дисками и У, то он по каналу Ц поступит в тот же канал Л/ и далее наружу точно так же, как и воздух, если бы последний при подачечерез регулятор тоже проник бы под. поршень У. Аналогично, если в первой камере пар из пространства между дисками Jv и Л пройдет под диск Л, то он далее уйдет через канал Р в паровыпускную трубу при всех положениях. Если же пар пройдет поверх диска Д. то он попадет в паровыпускной канал П, как и в случае пропуска пара между штоком и втулками 3, 3. Для приведения в действие насоса при положении дисков К и м7, когда они одновременно закрывают каналы Д и Ж, на диске К предусматривается небольшое применение канавки,, сообщающей каналы J8 и Д. В целях упрощения регуляторного устройства вспомогательный золотник может устраиваться так, что вместо пружины Т применяется камера О (фиг, 2), в которую вводится сжатый воздух, поднимающий вспомогательный золотник и прекращающий действие насоса давлением воздуха на шпиндель Ж при повышении давления рабочего воздуха до определенного предела, при чем опускание
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парораспределительный механизм для паровых машин прямого действия (насосы, компрессоры и т.п.) | 1929 |
|
SU23983A1 |
Распределительный механизм для паровых насосов или компрессоров прямого действия | 1929 |
|
SU20093A1 |
Распределительный механизм для машин прямого действия компаунд: насосы, компрессоры и т.п. | 1934 |
|
SU40367A1 |
Распределительный механизм для паровых машин прямого действия | 1931 |
|
SU35851A1 |
Предохранительное устройство для паровых машин компаунд прямого действия | 1932 |
|
SU35853A1 |
Распределительный механизм для паровых машин прямого действия при насосах или компрессорах | 1930 |
|
SU21164A1 |
Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок | 1928 |
|
SU28519A1 |
Паровоздушный насос | 1931 |
|
SU32527A1 |
Регулятор хода насоса | 1939 |
|
SU58365A1 |
Насос для перекачивания конденсата | 1932 |
|
SU42097A1 |
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-10-01—Подача