Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок Советский патент 1932 года по МПК B60T13/36 

Описание патента на изобретение SU28519A1

Предлагаемы прямодействующий воздушный тормоз снабжен воздухораспределительной двухкамерной коробкой с поршневыми золотниками-, служащими; один-для периодического ступенчатого впуска воздуха из воздухопровода в тормозной цилиндр, а другой - для периодического ступенчатого выпуска воздуха из тормозного цилиндра в атмосферу.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез тормоза с запасным резервуаром, присоединенным к ответвлению главного воздухопровода; фиг. 2 - продольный разрез тормоза с запасным резервуаром, присоединенным к трубопроводу между двухкамерной коробкой и клапанной коробкой у заггасного, резервуара; фиг; 3 - деталь.

Тормоз состоит из тормозного цилиндра 34 с поршнем 14t нагруженным спиральной пружиной. Между тормозным цилиндром и главным воздухопроводом Т помещается воздухораспределительная коробка А с двумя каме;рами, в которых движутся двойные поршни 6 и 26, а. верхние и нижние полости 24 -22 w8-9 соединены между собой соответственно

каналами 23 и 7. Кроме того, полости 8 и 22 соединены каналами ТО vi 21 с трубой //, полость 9-каналом 5 с noio стью 35 и по.ость 2-4 - каиалом 27 с цилиндром 36 который заключает в себе поршень 28 и, в свою очередь, соединен трубой 33 с главным воздухопроводом 1 и трубкой 29 с атмосферой. Главный трубопровод / со.единен трубой 2 с полостью 55, в которой движется конический клапан 4, в нормальном положении прижатый спиральною пружиною к своему седлу; кран . на вбздуг.опрюводе 2 помещен для возможности разъединения главного воздухопровода и тормоза в случае порчи последнего. Рядом с тормозным цилиндром помещен резервуар сжатого воздуха, соединенный с отростком главного воздухопровода (фиг. 1) или с трубою / при посредстве трубки // и канала 1 с помещенным йежду ними клапаном 18. Между тормозным цилиндром 34 и резервуаром сжатого воздуха 37 помещается камера с двойным клапа.ном 12 - 32, обе полости коей соединены

каналами 13 к 31 с тормозным цилиндром, а нижняя, кроме того, каналом 30 - с резервуаром 37 сжатого воздуха. На штоке тормозного поршня 14 наглухо закреплен отросток 75, имеющий на конце палец, входящий в прорез в тяге /б, соединенной с клапаном 4.

Действие тормоза происходит следующим образом.

Воздух из главного резервуара поступает в главный воздухопровод / под давлением в две с половиною атмосферы, оттуда через кран машиниста поступает в трубу 2, давит на клапан 4 и при давлении, превышающ ем две атмосферы, приоткрывает его, так что некоторое ко личество воздуха проходит в канал 5 и поднимает поршневой золотник 6, вследствие чего открывается канал 7; под влиянием же давления в полости 8 поршневой золотник вновь онустится и закроет канал 7. Через некоторый промежуток времени воздух из полости 8 уйдет через отверстие диафрагмы 20 и канал W в трубу //и далее через полость 12 и канал 13 попадет в тормозной цилиндр,где произведет слабое нажатие на поршень 14, которое будет увеличиваться по мере дальнейшего поступления сжатого воздуха, при чем, когда давление в тормозном цилиндре сравняется с давлением в главном воздухопроводе, то поступательное движение тормозного поршня прекратится. Увеличение тормозного давления возможно лишь при дальнейшем повышении давления в главном воздухопроводе. При постепенном заполнении тормозного цилиндра, палец на конце отростка 75 поршня 14 дойдет до конца прореза на тяге 16 и потянет эту тягу, которая увлечет за собой клапан 4, вследствие чего откроется полный доступ воздуха к порш невому болотнику 6 и,вызовет полное торможение. В это же время воздух из трубы 2 пройдет по трубе 17, поднимет клапан 18 и через канал 19 наполнит запасный резервуар, выход из которого закрыт клапаном 32,

Для оттормаживания производится выиуск воздуха из главного воздухопровода / и связанных с ним воздухопровода .2 и трубы 33. Как только давление в трубе 33 понизится, клапан 28 поднимется и откроет отверстие 29. Тогда сжать1Й воздух из тормозного цилиндра 34 пойдет через отверстие /5, трубу 77 и канал 21 в полость 22, поднимет поршневой золотник 26, вследствие чего откроется канал 23, по которому сжатый воздух пройдет в полость 24, где нажмет на золотник 26, при чем канал 25 вновь закроется. Сжатый же воздух пройдет через отверстие диафрагмы 25, отверстие 27, поднимет клапан 28 и через открывшееся отверстие 29 выйдет в атмосферу. После выхода воздуха через отверстие 29, канал 23 вновь,откроется и такое .чередование будет происходить несколько раз до тех пор, пока в тормозном цилиндре не установится давление в 0,5 атм.; при этом произойдет полный выпуск и тормозной поршень 14 передвинется вправо сиЛой пружины и сжатого воздуха, попавшего через неплотности в левую часть цилиндра. Во избежание сильного противодавления слева, в днище тормозного цилиндра установлен клапан 38, выпускающий излишек давления в атмосферу.

В целях получения полного выпуска из тормозного цилиндра, не делая полного выпуска из воздухопровода,; клапан 28 (фиг. и) снабжается ра згрузочнрй пружиной 39, действующей в сторону камеры, сообщающейся с главным воздухопроводом. При этом устраняется необходимость применения предохранительного клапана 27 или 38.

При обрыве поезда происходит автоматическое торможение обеих частей поезда следующим образом: давление, в главном воздухопроводе /падает до атмосферного, при чем уменьшается давление на поршень 32 сверху, снизу же через отверстие 30 остается давление воздуха в запасном ррзервуаре в 2,5 атмосферы, вследствие чего поршень 32 поднимается, открывает отверстие 30 и канал 31 и закрывает отверстие 75; при этом воздух из запасного резервуара 37 поступает в тормозной цилиндр 34 и производит торможение.

Питательная труба 77 запасного резервуара может бь1ть соединена не с трубою 2 (фиг. 1), а с трубой /7 (фнг. 2); в этом, случае наполнение запасного резервуара происходит через канал 5, распределительный золотник 9, трубу 77, трубу 77, клапан /8 и канал 29.

Из описанного видно, что обыкновенное торможение производится за счет давления воздуха в главной воздухопро, воде и главном резервуаре, запасные jse

резервуары служат

для торможения при обрыве поезда.

Предмет изобретения.

1. Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок, отличающийся применением возJ yxopacпpeдeлитeлbнoй двухкамерной ко- ; робки . А. (фиг. 1), снабженной диферен- циальными поршневыми Золотниками 6 j и 26, служащими: первый - для периодинеского ступенчатого впуска воздуха из главного воздухопровода в тормозной цилиндр через.трубопровод 2 и канал 5, перекрываемые при отторможенном тормозе пружинным клапаном 4, и далее, через канал 7, трубопровод / 7 и канал 13, а втррой - для периодического ступенчатого выпуска воздуха в атмосферу из тормозного цилиндра обратно, через канал 13, трубопровод 11 и каналы 27, 23, 27 и 29.

2.Применение в тормозе по п. запасного резервуара, питающего тормозной цилиндр при обрыве поезда и наполняемого из главного воздухопровода воздухом через обратный клапан 18 по трубопроводу 17, присоединенному или к ответвлению 2 главного воздухопровода (фиг. 1), или к трубопроводу 11 (фиг, 2), каковой резервуар в должные моменты сообщается с тормозным цилиндром или разобщается от него через посредство поршневого клапана 32:

3.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что клапан 28 (фиг. 1), служащий для оттормаживания, с целью получения полного выпуска воздуха из тормозного цилиндра при меньшем понижжении давления, чем это осуществимо при клапане 28 (фиг. 1), снабжен разгруживающей пружиной 39, действующей в сторону камеры, сообщающейся с главным воздухопроводом (фиг. 3).

Похожие патенты SU28519A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для воздушных железнодорожных автоматических тормозов 1933
  • Щелчек Х.И.
SU43917A1
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Зуев М.Г.
SU41562A1
Автоматический двухпроводный, снабженный двухкамерными цилиндрами, пневматический тормоз 1932
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU42135A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Прибор для автоматических воздушных тормозов, предназначенный регулировать равномерность включения и выключения тормозов в различных единицах подвижного состава, независимо от длины поезда 1929
  • Евстафьев П.Н.
SU28521A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1925
  • Громов Б.М.
SU2825A1
Автоматический воздушный однопроходный тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU8059A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1
Автоматический Бездушный тормоз 1925
  • И. Дрологаммер
SU40816A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ТОРМОЗ 1926
  • Диков Б.П.
SU5156A1

Иллюстрации к изобретению SU 28 519 A1

Реферат патента 1932 года Прямодействующий автоматический воздушный тормоз для железнодорожных повозок

Формула изобретения SU 28 519 A1

SU 28 519 A1

Авторы

Евстафьев П.Н.

Даты

1932-12-31Публикация

1928-08-16Подача