Известны прерыватели батарейной системы зажигания в двигателях внутреннего сгорания, выполненные в виде двух контактных пластин и связанного -с валом двигателя многогранного кулачка, при вращении которого периодически происходит замыкание контактов и, соответственно, подача электрических импульсов в цепь первичной обмотки катушки зажигания двигателя.
Отличие предлагаемого прерывателя заключается в том, что его кулачок выполнен в виде усеченной многогранной пирамиды, установленной на оси вращения с возможностью продольного перемещения и механически связанной с подвижным элементом центробежного регулятора. Последний помещен на оси двигателя для того, чтобы при изменении скорости его вращения происходило осевое сме,щение кулачка и, соответственно, изменение времени замыкания контактов прерывателя.
Это позволяет поддерживать прстоянств.о напряжения зажигания при различных скоростях вращения двигателя.
Па фиг. 1 приведена принципиальная схемя прерывателя батарейной системы зажигания; на фиг. 2 - устройство кулачкового механизма.
изоляционного материала, подвижный контакт 4 и неподвижный контакт 5.
Кулачок 1 имеет форму многогранной усеченной пирамиды и установлен на связанной с валом двигателя оси 6 с возмол ностью свободного перемещения в осевом направлении. В начальном положении кулачок смещен к неподвижной плите 7 под действием пружины 8. С осью 6 соединен центробежный регулятор 9 с подвижными грузами 10.
При вращении оси кулачка грузы под действием центробел ных сил расходятся. При этом происходит дополнительное угловое смещение кулачка, изменяющее опережение зажигания. Одновременно будет происходить осевое смещение кулачка для преодоления сопротивления пружины 8. Упор 3 контактной пластины 2 движется по поверхности кулачка в сторону верщины конуса, и зазор между контактами прерывателя и, соответственно, время их замыкания уменьщается.
Величина расхождения грузов, а следовательно, подъем кулачка и величина зазора между контактами определяются числом оборотов коленчатого вала двигателя. При снижении скорости вращения грузы 10 сходятся под действием пружины 8, что вызывает обратное смещение кулачка 1 в направлении к плите 7.
Предмет изобретения
Прерыватель батарейной системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий контактные пластины и вращаюли- Йся кулачок для периодического замыкания контактов, отличающийся тем, что, с целью поддержания постоянства напряжения зажигания при различных скоростях вращения двигателя, кулачок выполнен в виде усеченной многогранной пирамиды, установленной на оси вращения с возможностью продольного перемещения и механически связанной с подвижным элементом центробежного регулятора, помещенного на оси двигателя с тем, чтобы при изменении скорости его вращения происходило осевое смещение кулачка и, соответственно, изменение времени замыкания контактов прерывателя.
Даты
1967-01-01—Публикация