Известный стопорный механизм для фиксирования снинки кресла состоит из нодпружиненного штока для возврата спинки сидения и отдельного подпружиненного штока с гребенкой и шариком стопорения, связанных между собой дополнительной системой рычагов. Этот механизм имеет ограниченное число фиксируемых положений, при перестановке спинки из одного крайнего положения в другое необходимо делать промежуточные остановки, спинка перемеш,ается прерывисто, в работе механизма возможны заедания и отказы.
Цель описываемого изобретения - увеличение количества промежуточных положений и плавное и надежное неремеш,ение спинки во все возможные положения. Для этого на внутренней поверхности корпуса выполнены две группы кольневых канавок, а в нижней части корпуса смонтирован цилиндр гидравлического демпфера, поршнем которого служит конец подпружиненного штока. Кольцевые канавки смещены на полшага и взаимодействуют со стопорными шариками.
На чертеже изображено описываемое устройство, разрез.
пуса 5 с двумя группами кольцевых канавок, цилиндра 6 гидравлического демпфера и рычагов 7 управления конусами 4.
Крутящий момент М, создаваемый на спинке, нередается на кронштейн /, перемещенне которого при отклонении спинки назад ограничивается положением штока 2 относительно неподвижного корпуса 5. Для отклонения спинки, а следовательно, и для перемещения
штока 2, рычаги 7 под воздействием усилия Р раздвигаются, сжимают пружину и перемещают конусы, расстопоривая щток 2.
При этом положении спинка сидения может передвигаться назад н вперед без промел уточных остановок. После выбора нужного положения спинки прекращают воздействовать на рычаги 7, и один из конусов 4 под действием сжатой пружины загоняет шарики в одну из канавок корпуса 5, тем самым фиксируя
положение спинки.
Устройство обеспечивает плавное перемещение спинки со скоростью, определяемой величиной кольцевого зазора между стенкой цилиндра 6 и поршнем штока 2, через который
жидкость перетекает из-под поршня в нижнюю часть корпуса 5 и наоборот. Затекание жидкости в цилиндр 6 происходит за счет вакуума, образующегося под поршнем, и некоторого избыточного давления в полости над
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО ФИКСИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1968 |
|
SU211252A1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2023 |
|
RU2811204C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2620443C2 |
МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2007 |
|
RU2351269C1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
УСТРОЙСТВО для БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1970 |
|
SU272825A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ МЫШЦ БЕДРА | 2006 |
|
RU2317124C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация