Изобретение относится к авиационной технике и, в частности, к оборудованию насса.жирских кресел летательного аппарата, но может быть использовано- и на других транспортных средствах, где имеется необходимость в изменении и фиксировании положения спинки кресла под необходимым углом к сидению.
Известные устройства для изменения и фиксирования положения спинки кресла, выполненные в виде цилиндрического корпуса с кольцевым-и канавками на внутренней поверхности для шариков подпружиненного поршня и конусов, являются более сложными и имеют ограниченное число фиксируемых положений спинки кресла.
В предлагаемом устройстве, с целью бесступенчатого и плавного фиксирования спинки кресла, а также для повышения надежности устройства в работе, подпружиненный шток снабжен конусным поршнем с неметаллическим кольцом и клапаном перепуска., для открытия которого установлен многозаходный винт с флажком и ползуном.
На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.
Ш.ИМСЯ конусным поршнем 3 с неметаллическим кольцом 4 и клапанОлМ 5 перепуска, на одном конце и колпачком 6 на втородм конце, воспринимаюшим нагрузки от кронштейна 7, жестко укрепленного на оси спинки кресла, подпружиненный многозаходный винт 8 с флажком 9 и ползуно.м 10.
Крутящий момент, создаваемый спиной пассажира при воздействии на спинку кресла, передается на. кронштейн 7, перемешение которого ограничивается положением самоуплотняюш.егося поршня. Для отклонения спинки назад пассажир спиной нажимает на
спинку кресла, а рукой на педаль, установленную в подлокотнике кресла, в результате чего (через систему рычагов) флажок с многозаходным винтом повернется на некоторый угол, сожмет свою пружину и откроет клапан
5 самоуплотняющего поршня.
СпиНКа кресла будет опускаться вниз до тех пор, пока пассажир не отпустит рукоятку на подлокотнике. Пр;и отпускании рукоятки пружина многозаходного винта разожмется,
повернет флажок, и клапан поршня закроется. Под воздействием пружины штока спинка кресла возвращается в исходное положение. При движении спинки назад, когда пассажир давит спиной на спинку кресла, давленем значительно и переместить поршень (конус) невозможно.
Движение поршня вверх при закрытом клапане 5 невозможно, так как пружина штока не может лреодолеть перепад давлений на поршне за счет образуюш;егося вакуума, силу трения неметаллического конусного кольца, когда его распирает конусный поршень.
Предмет изобретения
Устройство для бесступенчатого фиксирования положения спинки кресла, например пассажирского кресла летательного аппарата, содержащее кронштейн, жестко связанный с осью спинки, цилиядричеокий корпус с днищем, подпружиненный шток с колпачком, взаимодействующий с кронштейном, жестко укрепленным на оси спинки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого
и плавного фиксирования положения спинки кресла под необходимым углом к сидению и быстрого возвращения спинки в исходное положение, подпружиненный шток снабжен конусным поршнем с неметаллическим конусным кольцом и клапанам перепуска жидкости, а в верхней части штока установлен подпружиненный .многозаходный винт с флажком и ползуном, предназначенный для открытия клапана перепуска жидкости и перемещения
конусного порщня.
Даты
1968-01-01—Публикация