- 1
Изобретение относится к обарудованию пассажирских трансиортных средств, например к креслам летательных аппаратов.
Известны устройства для бесступенчатого регулирования положения спинки кресла, содержащие цилиндр, внутри которого установлены разделительная перегородка, отделяющая надпоршневую полость от «омпенсацион«ой полости, и подпружиненный поршень с перепускными каналами. В штоке поршня смонтирован перепускной клапан, имеющий канал с плавающим шариком для регулирования скорости перетекания жидкости .при прямом и обратном ходе штока. Поскольку в цилиндре имеется компенсационная полость, он должен монтироваться на кресле в полол ении, близком к вертикальному.
Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что, с целью обеспечения возможности установки в произвольном положении в пространстве, цилиндр снабжен подвижным днищем, опирающимся на пружину, противоположный конец которой лежит на опорном буртике штока поршня.
На чертеже схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку в продольном разрезе.
цилиндра перемещается поршень 4 с полым штоком. Поршень оборудован перепускным клапаном 5 и плавающим шариком 6. Внутри полого штока установлен толкатель 7 управления перепускным клапаном 5. Усилие на толкатель 7 передается с помощью рычага 8, закрепленного на оси вилки 9, свинченной с концо-м штока поршня. Мелсду подвилшым днищем 3 и вилкой 9 установлена возвратная
пружина 10.
Для отклонения спинки кресла назад пассажир спиной нажимает на спинку кресла, а рукой на рукоятку, установленную в подлокот.нике. При этом толкатель 7 открывает перепускной клапан 5. Рабочая жидкость перетекает из надпоршневой полости через каналы в поршне 4 в подпоршневую. Компенсация разности объемов надпоршневой и подпоршневой полостей при перемещении поршня осуществляется перемещением днища 3, при этом пружина 10 отжимается. Спинка кресла будет отклоняться назад до тех пор, пока пассажир не отпустит рукоятку, в результате чего закрывается перепускной клапан 5, и образуется
гидрозамОК.
Возвращается спинка кресла в исходное положение нажатием рукоятки, если спинка кресла при этом нагрул ена. В этом случае под действием возвратнсй пружины W подвижное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования положения спинки кресла летательного аппарата | 1972 |
|
SU448986A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1969 |
|
SU247791A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU282944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕССТУПЕНЧАТОГО ФИКСИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ КРЕСЛА | 1968 |
|
SU211252A1 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1982 |
|
SU1095728A1 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
Двигатель с внешним подводом теплоты | 1980 |
|
SU919432A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИНЪЕКТОР И.А.ХАНИНА | 1986 |
|
RU1474941C |
Устройство для сводообрушения материала в бункерах | 1988 |
|
SU1576447A1 |
КОМФОРТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2008 |
|
RU2419577C2 |
Даты
1970-01-01—Публикация