Приспособление для, автоматической остановки вагона при обрыве тягового каната подвешивается к стенке вагона, обращенной в сторону спуска, и состоит из двух, лежащих над рельсами, планок,. из коих передняя несет на себе поворотно укрепленные рычаги, шарнирно соединенные с задней планкой. Под действием ускорения движения оборвавшегося вагона задняя планка должна нажать на задние концы поворотных рычагов и прижать их передние концы к боковым поверхностям рельсов.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид данного приспособления сверху; фиг. 2-то же, в поперечном разрезе по планкам; фиг. 3-деталь установки планок над рельсами; фиг. 4-то же, в разрезе нг1Д головкою рельса и фиг. 5-то же, вид вдоль рельса.
Приспособление для автоматической остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната состоит из двух горизонтальных планок 1 и -2, из коих планка 2 несет на себе укрепленные на шарнирах 15, 15 два двуплечих рычага 12, 12, передние концы 7, 7 коих, загибаясь ниже головки рельсов 3, 3, предназначены приходить в соприкосновение с- внутренними относительно колеи поверхностями рельсовых шеек. Около шарниров 15 на планке 2 имеются упоры 10, ограничивающие поворот рычагов 12 внутрь колеи. Свободные концы рычагов 12, 12 связаны через посредство шарниров 14 с серьгами 11, 11, соединенными через шарниры 13 с планкой 1. Концы 5 планок 1 и 2 имеют вертикальные загибы 9, охватывающие рельсы с наружной стороны для направления движения планок над рельсами, а края планок над рельсами имеют закругленную форму (фиг. 4) для облегчения прохождения планок над стыками рельсов. Планка 1 на середине ее длины соединяется с крюком 4, через посредство коего вся система двух планок подвешивается к торцевой стенке вагона и закрепляется винтом 16. Посередине планки 2 укреплено кольцо 6 для оттягивания в случае надобности планки 2 от планки 1. При движении вагона под уклон, данное
приспособление подвешивается на крюке4 к передней торцевой стенке вагона. В случае обрыва каната ускорение движения вагона сближает планку 1 с планкой 2, при чем серьги 11 поворачивают задние концы рычагов 12 и вызывают соприкосновение передних концов этих рычагов с внутренними поверхностями шаек рельсов 3, чем создается торможение вагона. При движении вагона на подъем приспособление подвешивается к задней стенке вагона, и планка 2 собственным весом отходит от планки 1, а при обрыве каната планки сближаются и создается торможение так же, как и при движении под уклон.
Предмет патент а.
1.Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната, характеризующееся тем, что применены два укрепленных на общей планке двуплечих рычага 12, 12, действующих при обрыве каната упором на внутренние стенки путевых рельсов.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что нерабочие плечи рычагов 12, 12 шарнирно связаны с серьгами 11, укрепленными на общей планке, охватывающей загибами за путевые рельсы и подвешиваемой к раме вагона.
6
ШигЗ
у/ f
J5 Л„..Г1Г.,.,../ f
ш.
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1930-06-12—Подача