Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната Советский патент 1931 года по МПК B61H9/02 B61H7/04 

Описание патента на изобретение SU20128A1

Приспособление для, автоматической остановки вагона при обрыве тягового каната подвешивается к стенке вагона, обращенной в сторону спуска, и состоит из двух, лежащих над рельсами, планок,. из коих передняя несет на себе поворотно укрепленные рычаги, шарнирно соединенные с задней планкой. Под действием ускорения движения оборвавшегося вагона задняя планка должна нажать на задние концы поворотных рычагов и прижать их передние концы к боковым поверхностям рельсов.

На чертеже фиг. 1 изображает общий вид данного приспособления сверху; фиг. 2-то же, в поперечном разрезе по планкам; фиг. 3-деталь установки планок над рельсами; фиг. 4-то же, в разрезе нг1Д головкою рельса и фиг. 5-то же, вид вдоль рельса.

Приспособление для автоматической остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната состоит из двух горизонтальных планок 1 и -2, из коих планка 2 несет на себе укрепленные на шарнирах 15, 15 два двуплечих рычага 12, 12, передние концы 7, 7 коих, загибаясь ниже головки рельсов 3, 3, предназначены приходить в соприкосновение с- внутренними относительно колеи поверхностями рельсовых шеек. Около шарниров 15 на планке 2 имеются упоры 10, ограничивающие поворот рычагов 12 внутрь колеи. Свободные концы рычагов 12, 12 связаны через посредство шарниров 14 с серьгами 11, 11, соединенными через шарниры 13 с планкой 1. Концы 5 планок 1 и 2 имеют вертикальные загибы 9, охватывающие рельсы с наружной стороны для направления движения планок над рельсами, а края планок над рельсами имеют закругленную форму (фиг. 4) для облегчения прохождения планок над стыками рельсов. Планка 1 на середине ее длины соединяется с крюком 4, через посредство коего вся система двух планок подвешивается к торцевой стенке вагона и закрепляется винтом 16. Посередине планки 2 укреплено кольцо 6 для оттягивания в случае надобности планки 2 от планки 1. При движении вагона под уклон, данное

приспособление подвешивается на крюке4 к передней торцевой стенке вагона. В случае обрыва каната ускорение движения вагона сближает планку 1 с планкой 2, при чем серьги 11 поворачивают задние концы рычагов 12 и вызывают соприкосновение передних концов этих рычагов с внутренними поверхностями шаек рельсов 3, чем создается торможение вагона. При движении вагона на подъем приспособление подвешивается к задней стенке вагона, и планка 2 собственным весом отходит от планки 1, а при обрыве каната планки сближаются и создается торможение так же, как и при движении под уклон.

Предмет патент а.

1.Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната, характеризующееся тем, что применены два укрепленных на общей планке двуплечих рычага 12, 12, действующих при обрыве каната упором на внутренние стенки путевых рельсов.

2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 приспособления, отличающаяся тем, что нерабочие плечи рычагов 12, 12 шарнирно связаны с серьгами 11, укрепленными на общей планке, охватывающей загибами за путевые рельсы и подвешиваемой к раме вагона.

6

ШигЗ

у/ f

J5 Л„..Г1Г.,.,../ f

ш.

Похожие патенты SU20128A1

название год авторы номер документа
Автоматически действующий при обрыве тягового каната останов для вагонов наклонной железной дороги 1930
  • Балтайтис Я.А.
SU21220A1
Приспособление для автоматической установки времени горения в снарядах с центральным каналом и кольцевым дистанционным составом, открыто расположенным в дне снаряда 1930
  • Кадченко И.Ф.
SU29119A1
Машина для мытья посуды 1930
  • Кадченко И.Ф.
SU21366A1
Молотильное приспособление с цеповым барабаном 1930
  • Кадченко И.Ф.
SU25799A1
Приспособление, предохраняющее долото от отклонения его от вертикали при бурении скважин 1935
  • Кадченко И.Ф.
SU48022A1
УЛАВЛИВАЮЩЕЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВАГОНЕТОК НАКЛОННЫХ ПОДЪЕМНИКОВ 1939
  • Подошвин А.А.
SU60236A1
Канатная дорога 1929
  • Федоров Г.Я.
SU24894A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1
Прибор для измерения отдаваемого теплоносителем тепла 1933
  • Кадченко И.Ф.
SU34793A1
Тормозное приспособление для вагонов наклонных железных дорог, действующее при обрыве тягового каната 1930
  • Ермолин П.А.
SU20127A1

Иллюстрации к изобретению SU 20 128 A1

Реферат патента 1931 года Автоматическое приспособление для остановки вагона наклонной дороги при обрыве тягового каната

Формула изобретения SU 20 128 A1

SU 20 128 A1

Авторы

Кадченко И.Ф.

Даты

1931-04-30Публикация

1930-06-12Подача