В быстроходных машинах узел кренления на валу вращающегося колеса влияет на срок службы машины, особенно в условиях с повышенной температурой. При вращении колеса возникают центробежные силы, которые действуют на опоры и, если колесо недостаточно уравновешено, они могут вызвать выход из строя лодшинников, поддерживающих вал колеса.
Известны соединения ступицы колеса с валом, при которых между стенкой отверстия и валом допускается небольшой зазор, вызываюший лри вращении неравномерную нагрузку иа оноры вала рабочего колеса.
При посадке рабочего колеса на вал с натлгом отмеченные явления не наблюдаются. Однако .в этом случае возрастают напряжения в ступице рабочего колеса как за счет натяга, так и за счет центробежной силы, что может привести к разрушению колеса.
Для устранения отмеченных недостатков нредлол еи узел соединення ступицы колеса с валом, в котором стуница выполнена с торцовыми конусными поясками, охватываемыми втулками, имеющими соответствующие конусные поверхности, причем ступица изготовлена из материала, коэффициент теплового расширения которого больше, чем материал конусных втулок, а на вал стуница колеса насажена с зазором. Конусные втулки стянуты зажнмной гайкой. Конические пояски ступицы колеса могут быть изготовлены сплошными или с нродольными разрезами, позволяющими изменять их диаметр при сжатии зажимными
конусами.
При затяжке конусных втулок происходит деформация конусных поясков ступнцы и плотное их прилегание к валу при их взаимодействии с коиусными поверхностями втулок.
С повышением температуры рабочего колеса, втулок и вала пояски ступяцы практически остаются прижатыми к валу, так как они зажаты конусными втулками, изготовленными из одного и того же матерпала, что и вал, на
котором они установлены.
На чертеже показан описываемый узел соединения ступицы колеса с валом, в котором на вал 1 навернута гайка 2, стягивающая конусными втулками 3, 4, насаженную па вал 1
ступицу колеса 5.
Предмет изобретения
1. Узел соединения ступицы колеса с валом, содержащий стянутые конусные втулки, насаженные на вал, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и облегчения монтажа и демонтажа, ступица колеса выполнена с торцовыми конусными поясками, охватываемыми конусными втулками.
2. Узел по in. I, отличающийся тем, что торцовые пояски ступицы колеса выполнены разрезными.
3. Узел по 11. 1, отличающийся тем, что ступица колеса изготовлена из материала, коэффициент теплового расширения которого больше материала конусных втулок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления колеса турбомашины на валу | 1973 |
|
SU478118A1 |
Турбокомпрессор | 1990 |
|
SU1776885A1 |
Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины | 1974 |
|
SU499410A1 |
КОНУСНАЯ ГЙРАЦИОННАЯ ДРОБИЛКА | 1971 |
|
SU299247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2012 |
|
RU2474671C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБЫ НА ТРУБАХ НА УСТЬЕ СКВАЖИН | 2000 |
|
RU2190078C2 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ НАСОС | 2006 |
|
RU2330187C1 |
Узел крепления рабочего колеса на валу | 1989 |
|
SU1707267A1 |
Многофазный лопастной насос | 2021 |
|
RU2773263C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация