Изобретение относится к области тур- бомашиностроения и может быть использовано в насосах и компрессорах.
В машинах этого типа имеется проблема динамической уравновешенности, которая требует посадки рабочего колеса на вал с натягом. Кроме того, посадка с натягом усложняет сборку .и разборку, а также требует точного изготовления. Решение этих тре- бований находят в посадке колес с местными натягами.
Известно крепление рабочего колеса, в котором местные натяги создаются посадкой колеса на втулки из термореактивного материала, увеличивающиеся в объеме при нагреве и создающих в местах посадок натяг.
Недостаток этого крепления состоит в сложной разборке, требующей специального растворителя для удаления термореактивных втулок. Проблема посадки колеса решается другим способом. Получение натяга достигается посадкой колеса на местный конический буртик в зоне ведущего диска, а с противоположного торца - на коническую упругую шайбу.
Недостатками известного устройства являются:
посадка по коническим поверхностям требует точного изготовления;
посадка по коническим поверхностям приводит к увеличенному торцовому биению ведущего диска;
посадка по коническим поверхностям может привести к перенапряжению ведущего диска;
обеспечение натяга с помощью конической упругой шайбы на противоположном по отношению к ведущему диску торце мало оправдана, так как основная масса колеса находится в зоне ведущего диска.
Цель изобретения - упрощение изготовления и снижение стоимости.
Поставленная цель достигается тем, что крепление снабжено упругой прокладкой в виде конической спирали из круглой проволоки, расположенной между коническими поверхностями ступицы и вала. При таком исполнении снижается требование к точности изготовления и уменьшается стоимость узла.
ё
vj
О vj ГО О VI
На чертеже изображен узел крепления колеса.
Рабочее колесо с ведущим диском 1 и ступицей 2 устанавливается на вал 3. На валу 3 имеется местный конический участок 4. оканчивающийся буртиком 5. На ступице 2 также имеется конический участок 6. Между коническими участками 4 и 6 находится упругая прокладка 7, выполненная в виде конической спирали из круглой проволоки, фиксация рабочего колеса достигается с помощью шайбы 8 и гайки 9. Возможно выполнение вала без буртика 5, если вал обладает достаточной жесткостью. Крепление осуществляется следующим образом: при затяжке гайки 9 происходит обжатие их прокладки 7 между коническими поверхностями 4 и 6. В обратном состоянии между ступицей 2 и
буртиком 5 должен быть зазор. После обжатия гайки 9 контрят шайбой 8. Предлагаемое крепление создает равномерный натяг по всей длине конических участков 4 и 6 ступицы и вала, не требуя их точного изготовления. Экономический эффект проявляется в снижении стоимости изготовления. Формула изобретения Узел крепления рабочего колеса на валу, содержащий ступицу с коническим пояском, расположенным напротив ведущего диска и ответного пояска на валу, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и снижения стоимости узла,
он снабжен упругой прокладкой в виде конической спирали из круглой проволоки, расположенной между коническими поверхностями ступицы и вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЙ (ВБГУ) И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 2012 |
|
RU2540359C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ СЕТОК | 1991 |
|
RU2020016C1 |
Узел крепления рабочего колеса насоса на валу | 1989 |
|
SU1783173A1 |
Узел крепления рабочего колеса на валу турбомашины | 1974 |
|
SU499410A1 |
СПОСОБ ПЛЕТЕНИЯ СЕТОК И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2037356C1 |
ВТУЛКА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА | 1973 |
|
SU381572A1 |
ЗУБЧАТЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УПРОЧНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2470731C2 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2468881C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ НА ОПРАВКУ | 2008 |
|
RU2399575C2 |
Изобретение относится к турбомашино- строению и может быть использовано в насосах и компрессорах. Упрощение изготовления, снижение стоимости и повышение качества достигается тем, что между коническими посадочными поверхностями 4 и 6 расположена упругая прокладка 7. На остальной части поверхности ступицы 2 и вала 3 посадка осуществлена без натяга, при этом торец ступицы 2 упирается в буртик 5 вала. 1 ил.
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Авторы
Даты
1992-01-23—Публикация
1989-08-07—Подача