Известна предохранительная муфта, состоящая из ведущего и ведОМого звеньев и пружинно-хряпового механизма. Однако такая муфта не обеспечивает автоматической остановки ведущего звена ири перегрузке ведомого звена, что .вызывает большой износ деталей и сокращение срока службы муфты.
Отличительной особенностью предложенной муфты является то, что ведущее звено выполнено в виде храповика, а ведомое звено содержит цилиндрическую щестерню, свободно уста1новлвнную на ведущем валу и снабженную барабанчиком, внутри которого шарнирно закреплен подпружиненный рычаг с собачкой, взаимодействующей с храповиком и связанной с Пружиной, обеспечивающей при перегрузках образование зазора между храоовиком и собачкой. Такое выполнение ловыщает надежность и долговечность работы муфты, а также обеспечивает автоматическое снятие контакта между ведущим и ведомым звеньями после срабатывания муфты при перегрузке.
На фиг. 1 показана общая схема описываемой муфты; на фиг. 2 дан вид муфты со стороны ведущего звена.
Л1уфта состоит из ведущего звена, выполненного в виде храповика 1, жестко соедннениого с ведущим валом 2, цилиндрической щестерни 3 ведомого звена, снабженного барабанчико.м 4, свободно сидящим на валу 2,
рычага 5, щарнирно закрепленного внутри барабанчика 4 и нагруженного пружинами 6 и 7, и храповой собачки 8, щарнирно соединенной с рычагом 5 и нагруженной нружиной 9.
Пружины 6, 7 и 9 своими неподвижными концами связаны с бараба1нчиком 4.
Предельная величина крутящего момента, передаваемого Муфтой, определяется характеристикой пружин 6 и 7 и величиной их предварнтельной деформации. С целью обеспечения возможности регулирования предельной величины крутящего момента, величина предварительной деформации пружины 7 изменяться в достаточно щироких пределах
изменением места закренления на ободе барабанчика 4 ее неподвижного конца. При срабатывании муфты во время перегрузки ведомого звена цилиндрическая щестерня 3 с барабанчиком 4, рычагом 5, собачкой 8 останавливается, а храповик / продолжает вращаться, поворачивая собачку 8 вокруг оси шарнира 10 и рычаг 5 вокруг оси шарнира 11, 1преодолевая сопротивление пружин 6 и 7 до тех пор, пока собачка 8 не выйдет из сцепления с храповиком /. При этом пружина 9 перейдет через среднее положение н повернет собачку 8 еще дальще до упора в борт барабанчика 4, так что между собачкой 8 и окружностью выступов храповика / образуется
исходное положение до упора его в обод барабанчика 4.
Включение муфты в работу после устранения при-чи:йЫ;ТСшзегрузки производится поворотом сЪбачкйМ в рабочее ноложение за ее конец, выступивший за обод барабанчика.
Предмет изобретения
Предохранительная муфта, содержащая ведущее и ведомое звенья, связанные собачкой и пружинами, отличающаяся тем, что, с целью
повышения надежности и долговечиости работы муфты, ведущее звено выполнено в виде храловика, а ведомое звено содержит цилиндрическую щестерию, свободно установленную на ведущем валу и снабжениую барабанчиком, внутри которого шарнирно закреплен подпружиненный рычаг с собачкой, взаимодействующей с храповиком и связаиной с П1ружиной, обеспечивающей при перегрузках образование зазора между храповиком и собачкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
Печатающий аппарат к весам | 1939 |
|
SU58152A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1983 |
|
SU1232871A1 |
Стартостопная муфта | 1973 |
|
SU479907A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Устройство для передачи механической энергии | 1978 |
|
SU1043394A1 |
Предохранительная муфта | 1984 |
|
SU1170206A1 |
Предохранительная муфта С.Г.Нагорняка | 1984 |
|
SU1191646A1 |
Переменная передача | 1937 |
|
SU53548A1 |
ПРИВОД КЛАПАНА КРАНОВОГО ТИПА И РУЧНОЙ ДУБЛЕР ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2179681C2 |
/5
Ведущий Вал
2
Ведомый бал
ff
Даты
1967-01-01—Публикация