Изобретение относится к устройствам для контроля за боксованием колесных пар электроподвижного состава.
Известны устройства подобного тнна, содержащие магнитоэлектрические датчики скорости, формирователи импульсов, усилители и исполнительные органы. В таких устройствах пробоксовка колесных пар и степень их проскальзывания определяется сравнением частот по двум цепям, что не обеспечивает нужной чувствительности и четкости работы. Созданию устройств автоматического прекращения боксования, отвечающих необходимым требованиям, препятствует отсутствие на электровозах достаточно чувствительного устройства для контроля за боксованием, правильно выдающего сигнал о боксовании.
Предлагаемое устройство практически безынерционно, имеет постоянную чувствительность (3-4%) к расхождению скоростей колесных пар, независимую от скорости движения локомотива. Второй сигнал выдается в случае дальнейщего развития боксования при болшией степени расхождения скоростей колесных лар (7-8%).
(щунтировка сопротивлением якоря двигателя).
В цепь контроля за боксованием введен счетнораспределительный блок на полупроводниковых элементах, построенных по двоичной системе. Контроль за боксованием осуществляется не путем сравнения, а дискретно. На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства. На фиг. 2 представлено счетно-распределительное устройство.
В каждом кожухе зубчатой передачи около зубьев малой шестерни тягового двигателя на каждой оси колесной пары устанавливается магнитоэлектрический датчик, дающий леременное напряжение с частотами, пропорциональными скорости вращения колесных пар. При одинаковой скорости вращения всех колесных пар частота, генерируемая каждым датчиком, одинакова.
При боксовании одной из .колесных пар частота тока датчика, регистрируемая фиксирующим устройством, боксующей колесной пары больще.
Напряжение с датчиков /, 2 подается на
формирователи импульсов 3 и 4, каждый из которых включает двухкаскадный усилитель сигнала датчика и собственно формирователь прямоугольного импульса в виде ждущего мультивибратора.
Сформированные импульсы с частотой, равной частоте выходного нагГряжения датчи ;а, подаются.;- ка счетно-распределительные устройства 5 и 6, которые считают импульсы, и если скорость вращения колесных пар одинакова, то напряжение на последней выходной цепи счетчиков будет .появляться одновременно.
Связь между выходами счетчиков осуществляется с помощью матрицы 7, представляющей логическую схему, и позволяющей 1юлуч-ить суммарный выходной импульс с последующим выходом стчетчиков. Такой сигнал обозначает «Нет боксования.
При боксовании считывание импульсов одним счетчиком будет происходить быстрее, напряжение на последнем выходе счетчика будет появляться раньще, чем на счетчике, связанном с небоксующей осью.
Нуль-орган 8 устройства устанавливает счетчики импульсов и выходной триггер в условное нулевое положение при остановке локомотива и обеспечивает одновременное начало считывания импульсов обоими счетчиками лри движении локомотива.
Сигналы матричной схемы, а также нульоргана воздействуют -на выходные триггеры 9 или 10, которые могут подключаться в цепь управления противобоксовочными устройствами.
Импульсы формирующего каскада считывают счетнораспределительные устройства на полупроводниковых триодах, построенных по двоичной системе.
Число позиций такого распределительного устройства определяется числом двоичных элементов, входящих в данный распределитель, и определяется соотнощением (я-число позиций распределителя, /С - число двоичных элементов). Если /(5, , т., е. распределитель позволяет получить 32 позиции.
Распределитель распределяет поступающие иа его вход импульсы по выходам. При поступлении первого импульса на выходе распределителя появится напряжение на выходе //, при появлении второго импульса напряжение появится на выходе 12 и т. д.
Соединение с помощью логических схем соответствующих выходов распределителей разных колесных пар позволяет получить сигналы, характеризующие работу колесных пар. При совпадении по времени выдачи напряжения на последних выходах распределителей
(в данном случае на выходе 42) будет выдаваться сигнал на выход а (см. фиг. 1). Этот сигиал будет соответствовать одпиаковой скорости вращения колесных пар. При совпадении по времени выдачи напряжение на выходе 42 распределителя 5 и на выходе 41 распределителя 6 появляется сигнал на выходе б. Это соответствует началу боксования колесной пары распределителя 5 и при расхождении скоростей позволяет осуществлять
контроль за работой колесных пар через каждую треть оборота.
При совпадении импульсов по времени иа выходах 40 и 42 расхождение скоростей соответствует 7-8 %.
Получение качественной оценки и фиксации момента проскальзывания колесных пар делает устройство особенно чувствительным.
Предмет изобретения
Устройство для контроля боксования колесных пар электроподвижного состава, содержащее магнитоэлектрические датчики скорости, форхмирователи импульсов, усилители и исполнительные органы, отличающееся тем,
что, с целью 1повыщепия надежности и чувствительности устройства, применены идентичные счетнораспределительиые блоки, соединенные через формирователи импульсов с датчиками скорости, выполненные по двоичной системе, связь между которыми осуществлена с помощью логической схемы, например диодной матрицы с несколькими выходами, каждый из которых выдает сигнал на исполнительный орган в зависимости от степени боксования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
Устройство обнаружения юза и боксования | 1981 |
|
SU965820A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар транспортного средства | 1987 |
|
SU1495157A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство для обнаружения боксования колесной пары локомотива | 1990 |
|
SU1749071A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Устройство обнаружения избыточного скольжения колесных пар подвижного состава | 1981 |
|
SU982939A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Даты
1967-01-01—Публикация