Данное изобретение относится к области регулирования напряжения на тяговых двигателях электровозов переменного тока путем переключения под нагрузкой ступеней и обмоток вторичной стороны трансформатора.
Известные групповые многопозиционные низковольтные переключатели кулачкового типа с электромоторным приводом, например типа ЭКГ-60-20, сложны и ненадежны в эксплуатации.
Это объясняется тем, что они имеют кулачковый вал, переключающий все контакторные элементы с дугогашением или поочередно контакторные элементы с дугогашением и без него.
Необходимость плавного регулирования напряжения обусловливает большое количество (30-40) фиксированных позиций переключателя, при наборе которых должна надежно обеспечиваться строгая последовательность размыкания и замыкания кулачковых контакторов. Это приводит к тому, что угол поворота кулачкового вала между ними не может быть выполнен достаточно большим ввиду ограниченного диаметра кулачковых шайб. В то же время по условиям работы кулачковых контакторов, довольно часто размыкающих цепь под нагрузкой, необходима большая скорость расхождения контактов, а следовательно, и большая скорость кулачкового вала. В результате время между размыканием соответствующих контакторных элементов оказывается соизмеримым со временем, необходимым на коммутацию.
Известные конструкции переключателей с раздельными кулачковыми валами требуют применения синхронизирующих и блокирующих промежуточных устройств, которые увеличивают их вес и габариты и снижают эксплуатационную надежность.
Предлагаемый переключатель обеспечивает плавное регулирование напряжения на тяговых двигателях. Уменьшено количество дугогасительных элементов, что повышает его надежность.
Дополнительный полый кулачковый вал расположен соосно по отношению к основному валу, являющемуся опорой, причем кулачковые шайбы одного вала переключают контакторные элементы с дугогашением, а другого - элементы без дугогашения. Привод осуществляется от одного электромотора двумя параллельными мальтийскими механизмами, один из которых выполнен в виде шестипазового креста и диска с двумя цевками, а другой - в виде шестипазового креста и диска с одной цевкой, и оба соединены между собой зубчатой передачей.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого переключателя; на фиг. 2 - кинематическая схема привода.
Переключатель состоит из кулачкового вала 1, осуществляющего переключение контакторных элементов 2 с дугогашением, и кулачкового вала 3, переключающего контакторные элементы 4 без дугогашения, закрепленные совместно с приводом 5 на каркасе 6, содержащем ряд параллельных реек и две боковины 7. Движение от привода 5 к валам 1 и 3 передается посредством шестерен 8 и 9.
Особенностью описываемой конструкции является то, что кулачковый вал 1 выполнен полым и опирается на ось кулачкового вала 3. Совмещение геометрических осей валов в совокупности с другими конструктивными особенностями позволяет применить унифицированные кулачковые элементы для обеих групп с креплением их на общих продольных рейках, осуществить наиболее рациональный шинный монтаж между всеми элементами и упростить передачу движения на оба вала от одного привода.
Привод состоит из двух параллельных мальтийских механизмов. От приводного двигателя (на чертеже не показан) движение передается валу 10, на котором расположен двухцевочный диск-поводок 11, приводящий в движение через шестипазовый крест 12 выходной вал. От вала 10 через зубчатую передачу 13, одноцевочный диск-поводок 14 и шестипазовый крест 15 получает движение выходной вал 16.
Движение от указанных валов привода к кулачковым валам переключателя передается через шестерни 8 и 9.
Такая конструкция привода обеспечивает прерывистое и чередующееся движение кулачковых валов в заданной последовательности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Групповой электропневматический контактор | 1933 |
|
SU43593A1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств. | 2019 |
|
RU2720390C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ИЛИ КОНТАКТОР С ВЫСОКОЙ ДУГОГАСИТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТЬЮ | 2019 |
|
RU2767191C1 |
Поворотно-делительный стол | 1990 |
|
SU1773685A1 |
Мальтийский механизм | 1982 |
|
SU1084521A1 |
Контроллер управления режимами движения рельсовых тяговых транспортных средств | 2019 |
|
RU2720597C1 |
Устройство для осуществления прерывистого вращения | 1980 |
|
SU956870A1 |
КОНТРОЛЛЕР МАШИНИСТА | 2006 |
|
RU2318264C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2022 |
|
RU2788226C1 |
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы | 2023 |
|
RU2808302C1 |
1. Групповой многопозиционный низковольтный переключатель кулачкового типа с электромоторным приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения количества дугогасительных элементов, он снабжен полым кулачковым валом, расположенным соосно по отношению к основному валу, являющемуся его опорой, причем кулачковые шайбы одного вала переключают контакторные элементы с дугогашением, а другого - контакторные элементы без дугогашения, расположенные на общих рейках каркаса, а указанный электромоторный привод соединен с валами посредством двух параллельных мальтийских механизмов.
2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что один из мальтийских механизмов выполнен в виде шестипазового креста и диска с двумя цевками, а другой - в виде шестипазового креста и диска с одной цевкой, и оба механизма связаны зубчатой передачей.
Приоритет по п. 2 исчислять с 15 марта 1965 г.
Авторы
Даты
1967-12-06—Публикация
1963-04-18—Подача