УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ БУМАГИ И ФОЛЬГИ Советский патент 1968 года по МПК B65H23/04 H02P5/00 

Описание патента на изобретение SU219675A1

Известны устройства для создания и регулирования натяжения бумаги и фольги для станков намотки секций металлобумажных конденсаторов со сматыванием материала из бобины на круглую оправку, содержащие двигатель постоянного тока на валу бобины, работающий В режиме противовключения с регулированием его возбуждения в функции радиуса бобины.

В предложенном устройстве на валу оправки установлен сельсин, выходное напряжение которого подается в систему регулирования возбуладения. Такое выполнение снижает силу натяжения на виток наматываемой секцин, что ведет к повышению качества намотанной секции, так как исключает возникновение поперечных складок и разрывов.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Оно содержит двигатель / постоянного тока независимого возбуждения, якорь которого сочленен с валом смоточной оправки 2 через редуктор 3 (или без него), сельсин-датчик 4 диаметра сматываемой бобины и сельсин-датчик 5 числа ВИТКОВ наматываемой секции.

Двигатель работает в режиме противовключения, то есть развиваемый им момент направлен против вращения сматываемой бобины, что создает тормозной момент на оправке как ВО время намотки, так и при остановке

намоточной оправки. Якорь двигателя / питается от источника постоянного нерегулируемого напряжения, обмотка возбуждения получает питание от магнитнополупроводникового усилителя 6. Регулирование тормозного момента осуществляется изменением тока возбуждения двигателя, который, а следовательно, и тормозной момент двигателя, при постоянном напряжении на якоре меняется пропорционально диаметру сматываемой бобины и числу ВИТКОВ наматываемой секции.

При вращении намоточной оправки 7 двигателем 8 наматываемая на нее лента 9 бумаги или фольги приводит ВО вращение смоточную оправку 2. Последняя через редуктор 3 или без него вращает якорь тормозного двигателя / В сторону, противоположную его вращению при включении. Па задающую обмотку 10 усилителя 6 от сельсина-датчика подается папряжение, пропорциональное радиусу сматываемой бобины. Па вторую обмотку управления 11 усилителя 6 от сельсина-датчика 5 подается напряжение, пропорциональное числу ВИТКОВ наматываемой секции. Ампервитки этой обмотки направлены навстречу ампервиткам задающей обмотки.

устанавливают одновременно. Величину степени снижения натяжения от начала к концу намотки секции регулируют, меняя напряжения на обмотке возбуждения 14 сельсина-датчика 5 автотрансформатором 15.

Ротор сельсина-датчика 5 сочленен с намоточной оправкой муфтой 16, которая после окончания намотки секции отсоединяет его от оправки и возвращает при помощи пружины в исходное положение.

Таким образом, в калсдый момент времени как при намотке, так и при остановленной намоточной оправке, момент торможения на бобине пропорционален радиусу сматываемой бобины и числу витков наматываемой .секции, то есть натяжение в начале намотки независимо от диаметра смоточной бобины остается равным заданному и во время намотки снижается пропорционально числу витков наматываемой секции. Напряжение, пропорциональное скорости двигателя, снимается с диагонали тахометрического моста, образованного сопротивлением якоря двигателя и сопротивлениями 17 и 18, и подается на обмотку управления 19 усилителя 6, ампервитки которой направлены навстречу задающим ампервиткам. Ток в обмотке возбуждения двигателя уменьшается, то так как с увеличением скорости двигателя растет ток якоря, то момент его остается неизменным.

При разгоне и торможении намоточной оправки на валу смоточной бобины действует динамический момент, обусловленный наличием маховых масс оправки и бобины. При

разгоне момент торможения и динамический момент складываются, а при торможении вычитаются, что ведет к обрыву лент при разгоне и к выбегу бобин при торможении, если динамический момент не компенсируется тормозным устройством. Для устранения влияния динамического момента при разгоне и торможении в схему введена обратная связь по ускорению, которая осуществляется при помощи конденсатора 20 и сопротивления 21.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования натяжения бумаги и фольги для станков намотки секций

металлобумажных конденсаторов со сматыванием материала из бобины на круглую оправку, содержащее двигатель постоянного тока на валу бобины, работающий в режиме противовключения, с регулированием возбуждения

двигателя в функции радиуса бобины, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки, на валу намоточной оправки установлен сельсин, выход которого подключен на вход системы регулирования возбуждения двигателя.

Похожие патенты SU219675A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования натяжения лент 1972
  • Еременчук Григорий Семенович
SU451136A1
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов 1980
  • Балакин Анатолий Андреевич
SU900335A1
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ 1973
SU362698A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОНДЕНСАТОРОВ ПОСТОЯННОЙ ЕМКОСТИ 1970
SU275232A1
Устройство для намотки секций рулонных конденсаторов 1990
  • Балакин Анатолий Андреевич
  • Вакс Иосиф Елиевич
  • Кольцов Николай Иванович
SU1780116A1
Устройство для намотки секций конденсаторов 1989
  • Беляхин Игорь Константинович
SU1688294A1
БИБЛИОТЕКА i 1970
  • И. К. Бел Хин, Г. М. Бондарчук, Ю. В. Николаев Жук
SU266956A1
УСТРОЙСТВО для НАМОТКИ СЕКЦИЙ РУЛОННЫХ КОНДЕНСАТОРОВ 1970
SU259280A1
НАМОТОЧНЫЙ СТАНОК 2015
  • Тренин Александр Владимирович
  • Осипов Александр Михайлович
  • Норкин Николай Степанович
RU2591125C1
Устройство для регулирования скорости намотки нити 1976
  • Колибо Владимир Николаевич
  • Фрадин Абрам Шаевич
  • Смагоринский Александр Борисович
  • Кошель Владимир Николаевич
SU602456A1

Иллюстрации к изобретению SU 219 675 A1

Реферат патента 1968 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ БУМАГИ И ФОЛЬГИ

Формула изобретения SU 219 675 A1

SU 219 675 A1

Авторы

И. Ф. Кириленко, В. Т. Сотник В. А. Якубенко

Даты

1968-01-01Публикация