Известны устройства для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства, содерлсащие установленный между рамой и осью транспортного средства механизм подъема, соединенный через нагнетательную магистраль с источником текучей среды под давлением при помощи распределительного клапана, управляемого краном, приводи.мым водителем.
Предлагаемое устройство, с целью упрощения конструкции, снабжено распределителем в виде корпуса с установленным в его рабочей полости золотником, имеющим с противоположных сторон осевые каналы. В каналах находятся концы подпружиненных штоков, противоположные концы которых соединены с диафрагмами, размещенными в управляющих полостях распределителя. Внутри распределительного клапана, выполненного в виде корпуса, установлен плунжер, один конец которого прикреплен к диафрагме в управляющей полости Клапана, а другой снабжен головкой с противолежащими коническими поверхностями, которые попеременно взаимодействуют с седлами корпуса. Механизм подъема представляет собой силовые цилиндры, в которых установлены штоки с поршнями, разделяющими цилиндры на порщневые и щтоковые полости, причем напорная магистраль через распределительный клапан, связанный с системой усилителя руля, параллельно соединена со штоковыми полостями силовых цилиндров и с рабочей полостью распределителя. Последняя в свою очередь соединена с поршневыми полостями силовых цилиндров и со сливной магистралью. Одна из управляющих полостей распределителя и управляющая полость распределительного клапана соединены с ресивером тормозной системы транспортного средства, а вторая полость распределителя соединена с магистралью тормозной системы.
На чертеже изображено предлагаемое устройство. Силовые цилиндры 1 механизма подъема
прикреплены к дополнительной оси транспортного средства, а их штоки 2 прикреплены к его раме. К штокам прикреплены, поршни 3, разделяющие цилиндры на штоковые и поршневые -полости. Штоковые полости соединены
между собой магистралью, связанной с корпусом 4 распределительного клапана. Корпус имеет рабочую и управляющую полости. Ё рабочей полости установлен ллунжер 5, на одном конце которого имеется головка с двумя противолежащими опорными коническими поверхностями, попеременно взаимодействующими с гнезда,ми корпуса. Второй конец плунжера прикреплен к подпружиненной диафрагме 6 в управляющей полости клапана. Рабосамим усилителем. Резервуар насоса усилителя руля соединен с корнусом 7 распределителя, имеющим с противоположных сторон управляющие полости, между которыми расположена рабочая полость. В рабочей полости распределителя установлен золотник 8, с противоположных сторон которого выполнены два осевых канала. В них установлены подпружиненные штоки 9, концы которых соединены с диафрагмами 10, установленными в управляющих полостях распределителя. Рабочая полость распределителя соединена параллельно магистралями с поршневыми полостями силовых цилиндров, которые соединены -при помощи клапанных предохранителей 11 со штоковыми полостями цилиндров. Магистраль, соединяющая Штоковые полости силовых цилиндров с рабочей полостью распределительного клапана, соединена трубопроводом с рабочей полостью распределителя. Управляющая полость распределительного клапана и одна из полостей распределителя при помощи крана 12, управляемого водителем, соединены с ресивером тормозиой системы транспортного средства. Другая управляющая полость распределителя соединена с магистралью тормозной системы.
При движении грул еного транспортного средства дополнительная ось опущена и воспринимает .приходящуюся на нее нагрузку. При этом управляющая система устройства соединена через кран 12 с атмосферой, благодаря чему плунжер 5 распределительного клапана под действием пружины находится в крайнем правом -положении, а золотник 8 распределителя под действием пружин штоков - в нейтральном положении. В этом случае устройство отключено от насоса, работающего на систему усилителя руля, а штоковые и .поршневые полости силовых цилиндров соединены между собой через рабочую полость распределителя, благодаря чему цилиндры могут перемещаться относительно щтоков нри коле1баниях дополнительной оси. Во время торможения транспортного средства давление из тормозной магистрали передается в управляющую полость распределителя и, воздействуя на диафрагму 10, перемещает золотник В распределителя влево, благодаря чему рабочая среда запирается в поршневых полостях силовых цилиндров, обеспечивая жесткую связь дополнительной оси с рамой транспортного средства.
Для подъема дополнительной оси водитель устанавливает кран 12 в положение, при котором давление из ресивера передается в систему управления /подъемом оси, воздействуя на диафрагму 6 распределительного клапана и на диафрагму 10 распределителя. При этом плунжер 5 распределительного клапана перемещается влево благодаря чему магистраль.
соединенная с системой усилителя руля, перекрывается, и насос работает на систему устройства для подъема дополнительной оси. Одновременно золотник 8 распределителя перемещается вправо. В это.м случае рабочая среда будет поступать от насоса в штоковые полости силовых цилиндров и вытесняться поршнями 3 из цилиндров в резервуар насоса, благодаря чему цилиндры перемещаются
вверх и поднимают связанную с ними ось транспортиого средства. В поднятом положении ось фиксируется, после чего кран 12 устанавливается в положение, прн котором он соединен с атмосферой. При этом плунжер 5
распределительного клапана и золотник 5распределителя возврап аются в первоначальное положение.
Предмет изобретения
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства, содержащее установленный между рамой и осью транспортного средства механизм подъема, соединенный через нагнетательную магистраль с источником текучей среды под давлением нри помощи распределительного клапана, управляемого краном, приводимым водителем, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно
снабжено распределителем, выполненным в виде корпуса с установленным в его рабочей полости золотником, имеющим с противоположных сторон осевые каналы, в которых расположены концы подпружиненных штоков,
противоположные концы которых соединены с диафрагмами, расположенными в управляющих полостях распределителя, распределительный клапап выполнен в виде корпуса с установленным в нем плунжером, один конец
которого прикреплен к диафрагме, установленной в управляющей полости клапана, а другой конец снабжен головкой, имеющей противолежащие конические поверхности, попеременно взаимодействующие с седлами корпуса, а механизм подъема выполнен в виде силовых цилиндров, в которых установлены штоки с поршнями, разделяющими цилиндры на поршневые и штоковые полости, причем напорная магистраль через распределительный клапан, связанный с системой усилителя руля, параллельно соединена со штоковыми полостями силовых цилиндров и с рабочей полостью распределителя, которая в свою очередь соединена с поршневыми полостями
силовых цилиндров и со сливной магистралью, одна из уиравляющих полостей распределителя и управляющая полость распределительного клапана соединены с ресивером тормозной системы транспортного средства, а
вторая полость распределителя соединена с магистралью тормозной системы. От§озЗушио5о дйплонз 10 От тормоз - ной ма истрсг/ги 3 «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подъемом и опусканием дополнительной оси транспортного средства | 1978 |
|
SU738931A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1967 |
|
SU202742A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТАКОЛЕС | 1970 |
|
SU272156A1 |
ИМПУЛЬСНОЕ УСТРОЙСТВО для БРИКЕТИРОВАНИЯ | 1972 |
|
SU349459A1 |
Гидравлическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU844424A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
ГИДРОПРИВОДНОЙ ПОГРУЖНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2016 |
|
RU2628840C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация