Существующие устройства для обнаружения боксования работают путем сравнения скорости нескольких двигателей со скоростью двигателя, имеющего меньшую тенденцию к боксованию. Так, в локомотиве с четырьмя двигателями возникшее боксование не затрагивает задней оси, которая имеет сильное сцепление с рельсами, так как на нее приходится большая часть нагрузки. Скорость вращения этого тягового двигателя приннмается за эталонную и сравнивается со скоростью трех других двигателей. При отсутствии боксоваиия скорости четырех двигателей одинаковы, а если одна колесная пара боксует, то скорость ее двигателя больше скорости двигателя, принятого за эталонный.
Однако в этих устройствах наблюдается низкая точность при малых скоростях и особенно при трогании с места локомотива, а время реагирования довольно большое.
В предлагаемом устройстве устанавливается не разница между скоростями двигателей и скоростью эталонного двигателя, а отношение скоростей двигателей к скорости эталонного двигателя с помощью цифрового метода с коротким временем регулирования. Это позволяет обеспечить высокую чувствительность на малых скоростях движения.
если отношение его скорости к скорости эталонного больше величины, допускаемой безопасностью.
Для этого применяется реверсивный счетчик, нолучающий посредством устройства антисовпадения ряд импульсов, посылаемых датчиком скорости эталонного двигателя и датчиком одного из двигателей, способных к боксованию, и непосредственно сигнал от
счетчика импульсов датчика скорости эталонного двигателя. Кроме того, применяется устройство циклического управления, которое в случае отсутствия боксования обеспечивает поочередную иодачу импульсов с датчиков
скорости каждого защнщае,юго двигателя, а при появлении боксования получает сигнал от реверснвного счетчика н через электронное устройство типа «или позволяет включать исполнительные органы противобоксовочных
устройств, которые устраняют боксование.
На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства (для случая локомотива с четырьмя двигателями). Система антисовпадения импульсов состоит из синхронизирующих устройств 8, 9 н 10, в которых устройство 9 представляет собой генератор прямоугольного сигнала с постоянной частотой. Импульс последовательности, нмеюплийся на выходе электронного устройства 5, идет передним фронтом прямоугольного сигнала, подаваемого генератором прямоугольных импульсов 9, а импульс последовательности, имеющийся на выходе датчика скорости J, идет задним фронтом того же сигнала, подаваемого устройством 9. Эти два импульса, таким образом, сдвинуты во времени и приходят один за другим на реверсивный счетчик и. Датчик У скорости эталонного двигателя соединен через синхронизирующее устройство 8 с одной стороны со счетчиком 12 и с другой стороны - с реверсивным счетчиком //. Датчики скорости 2, 3 и 4 защищаемых двигателей соединены с входами электронных устройств 5, 6 н 7, выходы которых поступают в реверсивный счетчик Л через устройства антисовпадения. Счетчик J2 с одной стороны связан с реверсивным счетчиком Л, а с другой стороны-с устройством циклического управления / и осуществляет связь электронных устройств 5, 6 н 7 соответственно с электронными устройствами М, 15 и 16. Рассмотрим работу схемы для случая сравнения скоростей двигателей, соединенных с датчиками 1 и 2. Эти датчики превращают сигналы скоростей 1/i и в две последовательности импульсов, частоты которых /i и /2Сравнение частот осуществляется за время /i, установленное счетчиком J2 для ожидания заранее установленной величины Л/. Это время /1 обратно пропорционально частоте /i и имеNет выражение -. Реверсивный счетчик // управляется двумя последовательностями импульсов, одна с частотой /1, другая - с /2- Этот прибор сравнивает частоты и выводит разницу за время, которое установлено для достижения заданной величины А: t - Л-л В случае обнаружения скольжения А Nf« A + N Т. е. ----- --, отсюда ---, т. е /2-/1/1ЛЛ сравнивается отношение частот раоочего и эталонного двигателя. За время t реверсивный счетчик // получает последовательность суммируемых и вычитаемых импульсов. Когда результат достигнет назначенной величины А, это означает, что скорость 1/2 имеет предельную допустимую величину. В этот момент импульс подается на счетчик 12. Если разница за этот период между числом суммируемых и вычитаемых импульсов менее А, защищаемый двигатель не боксует. В этом случае счетчик // не дает импульса, а счетчик 12 осуществляет возврат к нулю реверсивного счетчика //, Этот импульс возврата к нулю подается также устройству циклического управления 13 электронных устройств типа «или 5, 6, 7 -я 14, 15 и 16. Во время описанного выше цикла, когда скорости У и V сравнены, сигнал устройства циклического управления замыкает цепь устройств 5 и 14. Устройство 5 направляет реверсивному счетчику 11 импульсы, имеющиеся на входе датчика скорости 2; устройство 14 направляет двигателю сигнал о возникновении боксования, подаваемый реверсивным счетчиком. В случае отсутствия боксования импульс возврата на нуль счетчика 12 с помощью устройства циклического управления 13 размыкает цепь электронных устройств 5 и / и замыкает цепь, соответствующую следующему двигателю устройств и /5, а далее соответственно устройств 7 и 16. Каждый импульс возврата в нуль счетчика 12 передвигает на одно деление устройство циклического управления для сравнения скорости следующего защищаемого двигателя со скоростью эталонного. В случае возникновения боксования сигнал реверсивного счетчика // подается на устройство циклического управления, которое замыкает цепь, соответствующую боксующему двигателю электронных устройств, выход которых подключен к исполнительным противобоксовочным органам. Предлагаемое устройство применимо для локомотивов подвижного состава, у которых одна из колесных пар не имеет скольжения, например при наличии поддерживающих осей. Предмет изобретения Устройство для защиты от боксования электроподвижиого состава, содержащее датчики скорости, создающие последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скорости двигателя, блок антисовпадения импульсов, логический элемент типа «или и исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения высокой чувствительности на малых скоростях движения путем определения отношения скоростей рабочих двигателей к скорости двигателя, принятого за эталонный, применен реверсивный счетчик, на вход которого подключен с одной стороны через указанный блок антисовпадения импульсов датчик скорости эталонного двигателя и датчики скоростей рабочих двигателей, а с другой стороны - счетчик импульсов датчика скорости эталонного двигателя, причем выход реверсивного счетчика соединен со вхо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива | 1979 |
|
SU765047A1 |
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава | 1973 |
|
SU697362A2 |
Устройство для защиты от боксованияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU823196A1 |
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза | 1978 |
|
SU765046A1 |
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства | 1983 |
|
SU1111903A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU202200A1 |
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства | 1982 |
|
SU1073139A1 |
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства | 1982 |
|
SU1054127A1 |
Устройство противобоксовочной защиты локомотива | 1981 |
|
SU1004163A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация