УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1967 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU202792A1

Существующие устройства для обнаружения боксования работают путем сравнения скорости нескольких двигателей со скоростью двигателя, имеющего меньшую тенденцию к боксованию. Так, в локомотиве с четырьмя двигателями возникшее боксование не затрагивает задней оси, которая имеет сильное сцепление с рельсами, так как на нее приходится большая часть нагрузки. Скорость вращения этого тягового двигателя приннмается за эталонную и сравнивается со скоростью трех других двигателей. При отсутствии боксоваиия скорости четырех двигателей одинаковы, а если одна колесная пара боксует, то скорость ее двигателя больше скорости двигателя, принятого за эталонный.

Однако в этих устройствах наблюдается низкая точность при малых скоростях и особенно при трогании с места локомотива, а время реагирования довольно большое.

В предлагаемом устройстве устанавливается не разница между скоростями двигателей и скоростью эталонного двигателя, а отношение скоростей двигателей к скорости эталонного двигателя с помощью цифрового метода с коротким временем регулирования. Это позволяет обеспечить высокую чувствительность на малых скоростях движения.

если отношение его скорости к скорости эталонного больше величины, допускаемой безопасностью.

Для этого применяется реверсивный счетчик, нолучающий посредством устройства антисовпадения ряд импульсов, посылаемых датчиком скорости эталонного двигателя и датчиком одного из двигателей, способных к боксованию, и непосредственно сигнал от

счетчика импульсов датчика скорости эталонного двигателя. Кроме того, применяется устройство циклического управления, которое в случае отсутствия боксования обеспечивает поочередную иодачу импульсов с датчиков

скорости каждого защнщае,юго двигателя, а при появлении боксования получает сигнал от реверснвного счетчика н через электронное устройство типа «или позволяет включать исполнительные органы противобоксовочных

устройств, которые устраняют боксование.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства (для случая локомотива с четырьмя двигателями). Система антисовпадения импульсов состоит из синхронизирующих устройств 8, 9 н 10, в которых устройство 9 представляет собой генератор прямоугольного сигнала с постоянной частотой. Импульс последовательности, нмеюплийся на выходе электронного устройства 5, идет передним фронтом прямоугольного сигнала, подаваемого генератором прямоугольных импульсов 9, а импульс последовательности, имеющийся на выходе датчика скорости J, идет задним фронтом того же сигнала, подаваемого устройством 9. Эти два импульса, таким образом, сдвинуты во времени и приходят один за другим на реверсивный счетчик и. Датчик У скорости эталонного двигателя соединен через синхронизирующее устройство 8 с одной стороны со счетчиком 12 и с другой стороны - с реверсивным счетчиком //. Датчики скорости 2, 3 и 4 защищаемых двигателей соединены с входами электронных устройств 5, 6 н 7, выходы которых поступают в реверсивный счетчик Л через устройства антисовпадения. Счетчик J2 с одной стороны связан с реверсивным счетчиком Л, а с другой стороны-с устройством циклического управления / и осуществляет связь электронных устройств 5, 6 н 7 соответственно с электронными устройствами М, 15 и 16. Рассмотрим работу схемы для случая сравнения скоростей двигателей, соединенных с датчиками 1 и 2. Эти датчики превращают сигналы скоростей 1/i и в две последовательности импульсов, частоты которых /i и /2Сравнение частот осуществляется за время /i, установленное счетчиком J2 для ожидания заранее установленной величины Л/. Это время /1 обратно пропорционально частоте /i и имеNет выражение -. Реверсивный счетчик // управляется двумя последовательностями импульсов, одна с частотой /1, другая - с /2- Этот прибор сравнивает частоты и выводит разницу за время, которое установлено для достижения заданной величины А: t - Л-л В случае обнаружения скольжения А Nf« A + N Т. е. ----- --, отсюда ---, т. е /2-/1/1ЛЛ сравнивается отношение частот раоочего и эталонного двигателя. За время t реверсивный счетчик // получает последовательность суммируемых и вычитаемых импульсов. Когда результат достигнет назначенной величины А, это означает, что скорость 1/2 имеет предельную допустимую величину. В этот момент импульс подается на счетчик 12. Если разница за этот период между числом суммируемых и вычитаемых импульсов менее А, защищаемый двигатель не боксует. В этом случае счетчик // не дает импульса, а счетчик 12 осуществляет возврат к нулю реверсивного счетчика //, Этот импульс возврата к нулю подается также устройству циклического управления 13 электронных устройств типа «или 5, 6, 7 -я 14, 15 и 16. Во время описанного выше цикла, когда скорости У и V сравнены, сигнал устройства циклического управления замыкает цепь устройств 5 и 14. Устройство 5 направляет реверсивному счетчику 11 импульсы, имеющиеся на входе датчика скорости 2; устройство 14 направляет двигателю сигнал о возникновении боксования, подаваемый реверсивным счетчиком. В случае отсутствия боксования импульс возврата на нуль счетчика 12 с помощью устройства циклического управления 13 размыкает цепь электронных устройств 5 и / и замыкает цепь, соответствующую следующему двигателю устройств и /5, а далее соответственно устройств 7 и 16. Каждый импульс возврата в нуль счетчика 12 передвигает на одно деление устройство циклического управления для сравнения скорости следующего защищаемого двигателя со скоростью эталонного. В случае возникновения боксования сигнал реверсивного счетчика // подается на устройство циклического управления, которое замыкает цепь, соответствующую боксующему двигателю электронных устройств, выход которых подключен к исполнительным противобоксовочным органам. Предлагаемое устройство применимо для локомотивов подвижного состава, у которых одна из колесных пар не имеет скольжения, например при наличии поддерживающих осей. Предмет изобретения Устройство для защиты от боксования электроподвижиого состава, содержащее датчики скорости, создающие последовательность импульсов с частотой, пропорциональной скорости двигателя, блок антисовпадения импульсов, логический элемент типа «или и исполнительные органы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения высокой чувствительности на малых скоростях движения путем определения отношения скоростей рабочих двигателей к скорости двигателя, принятого за эталонный, применен реверсивный счетчик, на вход которого подключен с одной стороны через указанный блок антисовпадения импульсов датчик скорости эталонного двигателя и датчики скоростей рабочих двигателей, а с другой стороны - счетчик импульсов датчика скорости эталонного двигателя, причем выход реверсивного счетчика соединен со вхо

Похожие патенты SU202792A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования колесных пар локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Казьмин Владилен Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU765047A1
Устройство для противобоксовочной защиты электроподвижного состава 1973
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Филиппов Лев Константинович
SU697362A2
Устройство для защиты от боксованияКОлЕС ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
SU823196A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство для измерения скорости и скольжения колесных пар транспортного средства 1983
  • Тихомиров Михаил Михайлович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Новиков Иван Александрович
SU1111903A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
SU202200A1
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования 1977
  • Калиниченко Анатолий Яковлевич
  • Акимов Александр Георгиевич
  • Власов Валентин Михайлович
  • Стригун Николай Николаевич
  • Сакаев Вагиз Николаевич
SU725918A1
Устройство для обнаружения боксования и юза колес транспортного средства 1982
  • Клепиков Владимир Борисович
  • Козырь Андрей Григорьевич
  • Барыльский Павел Васильевич
SU1073139A1
Устройство для обнаружения боксования и юза транспортного средства 1982
  • Кузнецов Николай Александрович
  • Лысак Владимир Акимович
SU1054127A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1981
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
SU1004163A1

Иллюстрации к изобретению SU 202 792 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ от БОКСОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Формула изобретения SU 202 792 A1

SU 202 792 A1

Авторы

Иностранец Гюи Рамон Франци

Иностранна Фирма Сосьете Констрюксьон Электромеканик

Жемон Шнейдер

Даты

1967-01-01Публикация