В предлагаемом динамометре для определения крутящего момента нужно определить давление на зубец шестерни, зная которое, можно рассчитать передаваемую мощность; для устранения же влияния изменяющегося коэфициента трения предусмотрено затягивание тормозной ленты, охватывающей шкив, приводимый во вращение от зубчаток, соединенных с валом, передающим энергию, при чем промежуточная зубчатка насажена на коромысло на общей оси с тормозным шкивом, и давление на ось этой промежуточной шестерни вывешивается для определения давления на зубец.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку динамометра; фиг. 2 - вид его сверху.
Динамометр (фиг. 1. и 2) состоит из подставки с укрепленными на ней двумя стойками А 1Л AI для шариковых подшипников, в которых вращается ось 12 с жестко насаженными на нее зубчатым колесом I и тормозным шкивом 15. С выступающим концом оси 12 соединяется ось 13 счетчика числа оборотов 14. Тормозный шкив 15 охватывает лента 7, подтягиваемая при помощи гайки 8 и угольника б, в вырезах какового закреплена вышеуказанная лента, под которую
для плавности торможения подклеена замша.
Для определения работы машины на ее вал IV насаживается зубчатое колесо III, которое соединяется с зубчаткой 1 динамометра через промежуточную шестерню И, насаженную на ось 17 рычага 2, сидящего свободно на оси 9, общей с осью 12, и уравновешиваемого при испытании грузом, помещенным на чашку 16 коромысла 1, и чашку 11 рычага 2, при этом качание последнего ограничено регулировочными винтами 3 и 4. По числу оборотов, показываемому счетчиком, давленню, производимому на зубец колеса И, и радиусу колеса III, по известной формуле, определяется мощность машины и крутящий момент.
Предмет патента.
Динамометр для определения передаваемой работы по окружному усилик и числу оборотов, характеризующийся совокупным применением: а) тормозного шкива 15 с лентой 7, подтягиваемой при помощи гайки 8 и угольника б, каковой шкиз 15 сидит жестко вместе с зубчатым колесом 1 на оси 12, соединенной со счетчиком числа оборотов 14; б) свс.
бодно сидящего на оси 9 на продолжении оси 12 рычага 2, несущего ось 17 колеса II, сцепляющегося с колесом I и уравновешиваемого при испытании грузом, подвешиваемым к коромыслу 1 и в) приемного вала IV с зубчатым колесом HI, сцепляющимся с зубчатым колесом И.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИБОР ДЛЯ УЧЕТА РАСХОДА ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1929 |
|
SU25292A1 |
Счетная машина | 1928 |
|
SU13284A1 |
Счетчик для измерения расстояния, пройденного трамвайным вагоном под током или без тока | 1924 |
|
SU833A1 |
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
ДИНАМОМЕТР | 1927 |
|
SU8013A1 |
СЧЕТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА БРЕВЕН, ПРОПУСКАЕМЫХ ПО ЛЕСОТАСКЕ | 1933 |
|
SU47480A1 |
КИНОПРОЕКТОР | 1925 |
|
SU4649A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ И ВЫЯВЛЕНИЯ НАИВЫГОДНЕЙШЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА МАНЕВРОВ | 1926 |
|
SU16252A1 |
Автоматические весы для взвешивания вагонов на ходу | 1934 |
|
SU42708A1 |
ПРИБОР ДЛЯ МИКРОСКОПИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГОРНЫХ ПОРОД | 1932 |
|
SU38069A1 |
.-ЩГГГГГ
Гфиг1®
ууi/
// ( /
соиг.г
Авторы
Даты
1931-04-30—Публикация
1929-07-15—Подача