ИзВбст ные устройства для измерения расхода жидкостей, в частности для измерения расхода жидкого топлива дизелем, не удовлетворяют предъявляемые к ним требования В отношении точности и надежности.
Для повышения надежности и точности измерения в предложенном устройстве крышки дозирующей емкости выпол«ены в виде концевых переключателей на сильфонах, а в трубопроводе приемника жидкости установлена тарировочная головка.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для измерения расхода жидкого топлива дизелем, а на фиг. 2 - электрическая схема системы управления и измерения.
Прибор содержит следующие основные узлы: дозирующую емкость 1 с поршнем 2, концевые крышки-переключатели 3, золотниково-распределительное устройство 4, клапан 5 перепуска и клапан 6 аварийной подачи, те;рм0ком1пенсатор 7, тарировочную головку 8. Перепускной клапан 5 поддерживает постоянное рабочее давление у входа.
Если золотник 4 находится в положении 9, вход 10 по каналу 11 сообщается с левой полостью дозирующей емкости 1, а выход 12 по каналу 13 - с ее правой полостью. По мере расхода топлива дизелем поршень 2 перемещается вправо до упора 14 и через сильфон 15 и стакан 16 сжимает пружину 17, компенсирующую давление топлива на сильфон. При замыкании «онцевого переключателя 18 (фиг. 2) катушка 19 привода золотника получает питание и переводит золотник в положение 20. Правая полость дозирующей емкости по каналу 11 сообщается с входом 10, а по каналу /5 -с выходом 12. В начальный момент перемещения поршня 2 влево под действием пружины 16 концевой переключатель 18 размыкается. Импульс поступает также в катушку 21 (фиг. 2) импульсного счетчика и катушку 22 электромагнита включения секундомера.
При замыкании концевого переключателя 23 получает питание катушка 24 привода золотника и переводит золотник 4 в исходное положение. Далее цикл повторяется. Для наибольшей точности тарировку
устройства производят по тарировочной головке 8, служащей для определения момента перевода золотника в зависимости от импульса, полученного от концевого переключателя.
Катушки перевода золотника тарировочной головки через выключатели 1включены параллельно катушкам привода золотника 4 раснределения.
пульсом перемещается золотник 4 распределения и одновременно катушка 25 перемещает золотник 26 тарировочной головки. По каналу 27 топливо поступает в мерную емкость. После отбора требуемого количества еди;1ип на проверку Включается цепь катушки 28 и по. окончании последней единицы измерения электрическим импульсом перемещается золотник 26, который .перекрывает какал 27 и открывает канал 12.
Грубая настройка устройства производится упором 14, а точная - по лимбу с ценой деления 0,5 г.
Кроме описанного выше применения данного устройства для измерения расхода жидкого топлива дизелем, оно может быть использовано и в других областях техники измерения.
Предмет изобретен-ия
Устройство для измерения расхода жидкостей, содержащее дозирующую емкость с крышками, золотник, поршень, клапан перепуска избыточной ЛСидкости, клапан аварийной подачи жидкости, трубопровод приемпика
жидкостей, термокомпенсатор, блок управления и измерения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежиости и точности, крышки дозирующей емкости выполнены в виде концевых переключателей на сильфонах,
а в трубопроводе -приемника жидкости установлена тарировочная головка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания газодизеля | 2015 |
|
RU2617017C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
Устройство для дыхания газовоздушными смесями | 1991 |
|
SU1776193A3 |
РЕГУЛЯТОР ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU1764379C |
Ограничитель температуры отработавших газов | 1976 |
|
SU724790A1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
Одоризатор газа | 1983 |
|
SU1116417A1 |
Двухканальная система топливопитания и регулирования газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2700989C1 |
Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1553748A1 |
ю S 6
26
;7
CD EZ
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация