Сп
СП
со vl
4ь.
Ьо
Изобретение относится к автоматическому регулированию транспорт- Ьшх двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности, а также надежности системы аварийной остановки лнигагепя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена функциональная схема системы.
Система содержит предельный регулятор 1, связанный своим входом с двигателем 2 внутреннего сгорания, а его выход подключен к механизму 3 отключения топливных насосов, который непосредственно воздействует на рейку топливных насосов 4, электро- управляемый клапан 5, через который емкость 6 со сжатым негорючим газом соединена с впускными коллекторами двигателя 7, источник 8 литания, подключенное к дизелю 2, реле 9 давления .масла и концевой переключатель 10с нормально разомкнутыми контактами, подключенный к выходу предельного регулятора 1. Реле 11 времени, которое входом через контакты концевого переключателя 10 подключено к выходу |источника 8 питания, к которому также через контакты концевого переключате ля 10j рабочие контакты реле времени и дополнительные контакты реле 13 давления масла подключен привод электроуправчяемого клапана 5.
Усгрошгво аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания pa- t ботаем следующим образом.
При достижении предельной частоты вращения коленчатого вала двигателя предельный регулятор 1 воздействует на механизм 3 отключения топливных насосов высокого давления, который переводит рейку топливных насосов 4 в положение прекращения подачи топлива. Одновременно механизм 3 отключения топливных насосов высокого давления включает концевой переключатель 10, этим обеспечивается питание катушки реле 11 времени от источника , 8 электроэнергии. В том случае, если двигатель не остановится при
срабатывании предельного регулятора 1, по истечении 2-3 .с реле 11 времени замыкает свои контакты 12 и уп, равляемый электроклапан 5 через замкнутые контакты реле 12 времени и дополнительные контакты реле 13 давления масла получает питание от источника 8 электроэнергии. Электро}0 управляемый клапан срабатывает и открывает емкость 6 со сжатым негорючим газом противопожарной системы. Сжатый углекислый газ из емкости 6 по трубопроводу поступает через .
15 впускной коллектор двигателя 7 к цилиндрам двигателя 2, и двигатель останавливается.
В случае, если двигатель 2 остановится сразу же после срабатывания
20 предельного регулятора 1, давление в системе смазки двигателя падает, реле 9 давления масла срабатывает и размыкает свои контакты 13, благодаря чему исключается возможность
25 питания электроклапана 5 от источника 8 электроэнергии.
Формула изобретения
30
35
40
Редактор П.Спесивых
Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок остановки с емкостью, заполненной негорючим газом, подключенной через управляемый клапан к одной из систем двигателя, реле давления масла, предельный регулятор и связанный с ним механизм отключения топливных насосов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено реле времени, электрическим переключателем, связанным с предельным регулятором и источником питания, причем источник питания через переключатель связан с реле времени и через его контакты и контакты реле давления масла подключен к управляемому клапану блока остановки двигателя, установленному в линии связи емкости с негорючим газом с впускным трубопроводом двигателя.
Составитель Б.Гусев
Техред М.Дидык Корректор М.Наксимишинец
45
срабатывании предельного регулятора 1, по истечении 2-3 .с реле 11 времени замыкает свои контакты 12 и управляемый электроклапан 5 через замкнутые контакты реле 12 времени и дополнительные контакты реле 13 давления масла получает питание от источника 8 электроэнергии. Электроуправляемый клапан срабатывает и открывает емкость 6 со сжатым негорючим газом противопожарной системы. Сжатый углекислый газ из емкости 6 по трубопроводу поступает через .
5 впускной коллектор двигателя 7 к цилиндрам двигателя 2, и двигатель останавливается.
В случае, если двигатель 2 остановится сразу же после срабатывания
0 предельного регулятора 1, давление в системе смазки двигателя падает, реле 9 давления масла срабатывает и размыкает свои контакты 13, благодаря чему исключается возможность
5 питания электроклапана 5 от источника 8 электроэнергии.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ | 2016 |
|
RU2628873C2 |
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА | 2001 |
|
RU2218587C2 |
Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами | 2017 |
|
RU2664982C1 |
Электроагрегат газопоршневой | 2023 |
|
RU2798400C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1998 |
|
RU2133853C1 |
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА | 2023 |
|
RU2820102C1 |
Устройство для испытания электрических цепей на искробезопасность | 1989 |
|
SU1714162A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1991 |
|
RU2044148C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность, а также надежность устройства аварийной остановки. При достижении предельной частоты вращения вала двигателя 2 предельный регулятор 1 воздействует на механизм отключения топливных насосов 3 высокого давления и переводит рейку 4 в положение прекращения подачи топлива. Одновременно замыкается концевой переключатель 10 и запитывается катушка реле 11 времени от источника 8 электроэнергии. Если двигатель не останавливается, то по истечении 2 - 3 с реле 11 времени замыкает контакты 12 и электроклапан 5 через контакты 12 и дополнительные контакты 13 реле 9 давления масла соединяется с источником 8 электроэнергии. При срабатывании электроклапана 5 из емкости 6 подается негорючий газ в цилиндры двигателя 2 через впускной коллектор 7. 1 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ДИЗЕЛЯ | 0 |
|
SU257924A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-03-30—Публикация
1988-06-20—Подача