Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1990 года по МПК F02D17/04 F02B77/08 

Описание патента на изобретение SU1553748A1

Сп

СП

со vl

4ь.

Ьо

Изобретение относится к автоматическому регулированию транспорт- Ьшх двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является повышение эффективности, а также надежности системы аварийной остановки лнигагепя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена функциональная схема системы.

Система содержит предельный регулятор 1, связанный своим входом с двигателем 2 внутреннего сгорания, а его выход подключен к механизму 3 отключения топливных насосов, который непосредственно воздействует на рейку топливных насосов 4, электро- управляемый клапан 5, через который емкость 6 со сжатым негорючим газом соединена с впускными коллекторами двигателя 7, источник 8 литания, подключенное к дизелю 2, реле 9 давления .масла и концевой переключатель 10с нормально разомкнутыми контактами, подключенный к выходу предельного регулятора 1. Реле 11 времени, которое входом через контакты концевого переключателя 10 подключено к выходу |источника 8 питания, к которому также через контакты концевого переключате ля 10j рабочие контакты реле времени и дополнительные контакты реле 13 давления масла подключен привод электроуправчяемого клапана 5.

Усгрошгво аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания pa- t ботаем следующим образом.

При достижении предельной частоты вращения коленчатого вала двигателя предельный регулятор 1 воздействует на механизм 3 отключения топливных насосов высокого давления, который переводит рейку топливных насосов 4 в положение прекращения подачи топлива. Одновременно механизм 3 отключения топливных насосов высокого давления включает концевой переключатель 10, этим обеспечивается питание катушки реле 11 времени от источника , 8 электроэнергии. В том случае, если двигатель не остановится при

срабатывании предельного регулятора 1, по истечении 2-3 .с реле 11 времени замыкает свои контакты 12 и уп, равляемый электроклапан 5 через замкнутые контакты реле 12 времени и дополнительные контакты реле 13 давления масла получает питание от источника 8 электроэнергии. Электро}0 управляемый клапан срабатывает и открывает емкость 6 со сжатым негорючим газом противопожарной системы. Сжатый углекислый газ из емкости 6 по трубопроводу поступает через .

15 впускной коллектор двигателя 7 к цилиндрам двигателя 2, и двигатель останавливается.

В случае, если двигатель 2 остановится сразу же после срабатывания

20 предельного регулятора 1, давление в системе смазки двигателя падает, реле 9 давления масла срабатывает и размыкает свои контакты 13, благодаря чему исключается возможность

25 питания электроклапана 5 от источника 8 электроэнергии.

Формула изобретения

30

35

40

Редактор П.Спесивых

Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания, содержащее блок остановки с емкостью, заполненной негорючим газом, подключенной через управляемый клапан к одной из систем двигателя, реле давления масла, предельный регулятор и связанный с ним механизм отключения топливных насосов, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, устройство снабжено реле времени, электрическим переключателем, связанным с предельным регулятором и источником питания, причем источник питания через переключатель связан с реле времени и через его контакты и контакты реле давления масла подключен к управляемому клапану блока остановки двигателя, установленному в линии связи емкости с негорючим газом с впускным трубопроводом двигателя.

Составитель Б.Гусев

Техред М.Дидык Корректор М.Наксимишинец

45

срабатывании предельного регулятора 1, по истечении 2-3 .с реле 11 времени замыкает свои контакты 12 и управляемый электроклапан 5 через замкнутые контакты реле 12 времени и дополнительные контакты реле 13 давления масла получает питание от источника 8 электроэнергии. Электроуправляемый клапан срабатывает и открывает емкость 6 со сжатым негорючим газом противопожарной системы. Сжатый углекислый газ из емкости 6 по трубопроводу поступает через .

5 впускной коллектор двигателя 7 к цилиндрам двигателя 2, и двигатель останавливается.

В случае, если двигатель 2 остановится сразу же после срабатывания

0 предельного регулятора 1, давление в системе смазки двигателя падает, реле 9 давления масла срабатывает и размыкает свои контакты 13, благодаря чему исключается возможность

5 питания электроклапана 5 от источника 8 электроэнергии.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1553748A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕМЕНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВЕРТОЛЕТА С СООСНЫМИ ВИНТАМИ 2016
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Голованов Павел Николаевич
  • Лаптев Дмитрий Викторович
  • Матвеев Андрей Анатольевич
  • Попов Александр Николаевич
  • Сергушов Игорь Викторович
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2628873C2
КОМПЛЕКС СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ ГАЗОПОРШНЕВОГО ЭЛЕКТРОАГРЕГАТА 2001
  • Кадников Л.Н.
  • Лукин Д.В.
  • Живодров С.Н.
  • Рязанов В.Г.
  • Гордиенко А.Г.
  • Сорокин М.Н.
RU2218587C2
Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами 2017
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Мамонтов Андрей Павлович
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2664982C1
Электроагрегат газопоршневой 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2798400C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1998
  • Евстифеев Б.В.
RU2133853C1
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2820102C1
Устройство для испытания электрических цепей на искробезопасность 1989
  • Залогин Александр Сергеевич
  • Коптиков Виктор Павлович
  • Шатило Алексей Николаевич
  • Иванилов Владимир Николаевич
SU1714162A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Мамарев О.У.
SU1764383A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ 1991
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Филоненко И.А.
RU2044148C1

Реферат патента 1990 года Устройство аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить эффективность, а также надежность устройства аварийной остановки. При достижении предельной частоты вращения вала двигателя 2 предельный регулятор 1 воздействует на механизм отключения топливных насосов 3 высокого давления и переводит рейку 4 в положение прекращения подачи топлива. Одновременно замыкается концевой переключатель 10 и запитывается катушка реле 11 времени от источника 8 электроэнергии. Если двигатель не останавливается, то по истечении 2 - 3 с реле 11 времени замыкает контакты 12 и электроклапан 5 через контакты 12 и дополнительные контакты 13 реле 9 давления масла соединяется с источником 8 электроэнергии. При срабатывании электроклапана 5 из емкости 6 подается негорючий газ в цилиндры двигателя 2 через впускной коллектор 7. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 553 748 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1553748A1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА ДИЗЕЛЯ 0
SU257924A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 553 748 A1

Авторы

Володин Александр Иванович

Данковцев Вячеслав Тихонович

Хмельницкий Юрий Николаевич

Даты

1990-03-30Публикация

1988-06-20Подача