Известны несколько видов лебедок подъема стрел роторных экскаваторов, но все они имеют следующий основной недостаток: пониженную надежность и недостаточную безопасность в работе.
Настоящая конструкция лишена этого недостатка. Это достигается передачей крутящих моментов на барабаны лебедок от электродвигателей через два отдельных редуктора, работающих на общий составной вал, являющийся одновременно их выходным валом, и посредством сцепления приводных шестерен открытых зубчатых передач с этим валом с помощью подвижных зубчатых втулок, а также соединением отдельных участков вала, вращающихся на своих подщипниках, зубчатыми муфтами.
Конструкция лебедки (план лебедки) представлена на чертеже.
В лебедку входят барабаны 1, подшипники 2, зубчатые венцы 3, шестерни 4, валы 5, зубчатые втулки 6, колонка управления 7, рычажная система 8 и Я зубчатые муфты 10 и 13, редукторы //, электродвигатели 12, удлиненная зубчатая муфта 14, тормозные щкивы 15, тормоза 16, рама 17, тахогенератор 18, концевой выключатель 19, ручной стопор 20.
ные валы которых соединены синхронизирующей удлиненной зубчатой муфтой 14, которая одновременно выполняет функции компенсатора несоосности этих валов. От редукторов // через зубчатые муфты 10 вращение передается на валы 5, установленные на своих подшипниках, через шлицы валов 5 и зубчатые втулки 6 вращение передается на шестерни 4, зацепляющиеся с зубчатыми венцами 3, укрепленными на барабанах 1.
Тахогенератор 18 выполняет функции защиты от превышения скорости вращения двигателей, а также может играть роль обратной
связи по скорости при применении электродвигателей постоянного тока.
Концевой выключатель 19 выполняет функции защиты от переподъема роторной стрелы. В случае обрыва одного из канатов полиспаста, оставшаяся ветвь полиспаста воспринимает все усилия в подвеске и на барабан приходит двойное натяжение каната. Момент от этого двойного усилия передается на тормозные шкивы 15 тормозов 16 по следуюшей
кинематической цепочке: один из барабанов 1 - зубчатый венец 3 - шестерня 4 - зубчатая втулка 6 - вал 5 - зубчатая муфта 10 - редуктор 11 и параллельно через удлиненную зубчатую муфту 14 и второй редуктор
Предмет изобретения
.; I :Двухбарабанная лебедка, преи 1ущественно для подъема стрелы роторного экскаватора, включающая раму, зубчатые муфты, механизм управления и редукторный привод, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждый барабан лебедки соединен с сооственным редуктором, выходные , валы которых, в свою очередь, соединены между собой с одной стороны удлиненной -зубчатой муфтой, а с другой - зубчатыми 5 муфтами с промежуточными валами, передающими кручение посредством подвижных зубчатых втулок, перемещаемых в осевом направлении механизмом управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лебедка экскаватора-драглайна | 1980 |
|
SU899768A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Монтажная двухбарабанная лебедка для грузоподъемного крана | 1972 |
|
SU438607A1 |
РОТОРНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1969 |
|
SU244209A1 |
ЭКСКАВАТОР | 2011 |
|
RU2481439C2 |
ЛЕБЕДКА ПРИВОДА ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2249562C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЭКСКАВАТОРОВ'••-•-*-5 | 1965 |
|
SU170416A1 |
/8
20
Даты
1967-01-01—Публикация