АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ И Советский патент 1967 года по МПК F01L27/00 

Описание патента на изобретение SU205432A1

Устройство предназначено для автоматизации ввода бензоагрегатов в синхронизм с последующим автоматическим распределением активной нагрузки между параллельно работающими агрегатами.

Известны автоматические устройства синхронизащ1и и распределения нагрузки между параллельно работающими бензоагрегатами, оборудованными регуляторами скорости, например центробежными и регулируемыми дроссельными заслонками.

Условия параллельной работы бензоагрегатов обеспечивают путем изменения натяжения пружины центробежного регулятора оборотов бензодвигателя.

Предложенное устройство отличается тем, что в кинематическую связь между центробежным регулятором оборотов и дроссельной заслонкой каждого агрегата включен корректирующий электромагнит. Ток в обмотке электромагнита изменяется нри вводе в синхронизм по экспоненциальному закону, а после включения - пропорционально току нагрузки агрегата с помощью синхронизирующих и корректирующих цепей, выполненных в виде усилителей с обратной связью по току соседнего агрегата. Благодаря этому обеспечивается бесперебойное электроснабжение и упрощается эксплуатация устройства.

мого устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема синхронизирующей цепочки.

Устройство содержит дроссельную заслонку / бензоагрегата, кинематическую связь 2 между рычагом центробежного регулятора оборотов и дроссельной заслонкой, рабочую пружину 3 центробежного регулятора и корректирующий электромагнит 4.

Корректирующий электромагнит через пружину воздействует на тот же рычаг, на который действует центробежный регулятор. Пзменяя ток электромагнита, можно смещать регуляторную характеристику и влиять на ее статизм, благодаря чему добиваются синхронизации агрегатов и распределения активной нагрузки. Для плавного воздействия электромагнит имеет магнитную систему с поворотным якорем. Блок электромагнита изменяется синхронизирующей цепочкой (при синхронизации) и корректирующим триодом (при параллельной работе).

В синхронизирующую цепочку каждого агрегата входят три каскада триодов, конденсатор и электромагнитное реле. Допустим, что работает агрегат I (Агр. I) и подается команда на запуск и последующее включение агрегата // (Агр. II). В цепочке Агр. I триод 5 открыт, так как цепь базы его замкнута

гата. Триод 7 закрыт, вследствие тОгО, что его эмиттерный переход и сопротивление 8 зашунтированы открытым триодом 5. При этом триод 9 открыт и электромагнит Агр I вместе с катушкой 10 реле посылки импульсов находится под напряжением.

После запуска и возбуждения Агр II подключается его синхронизирующая цепочка. Через промежуток времени, необходимый для заряда конденсатора С, открываются триоды 11 и 12, и в обмотке электромагнита Агр П появляется ток.

При открытии триода 12 срабатывает с некоторым запаздыванием реле 13, размыкаются его контакты и начинается апериодический разряд конденсатора, обусловливающий постепенное уменьщение коллекторного тока триода П. Когда триод 12 закрывается и опускает реле 13, замыкаются его контакты, и процесс повторяется. В результате возникают релаксационные колебания больщой длительности. В течение каждого цикла наблюдаются зоны синхронизации, в продолжение которых возможно включение контактора Агр. П.

В выходных каскадах синхронизирующих цепочек включены корректирующие триоды 14 и 15. В цепь базы каждого из этих триодов включен выпрямитель, получающий питание от вторичной обмотки трансформатора тока другого агрегата. Таким образом, управление корректирующими триодами осуществляется по перекрестной схеме. После включения

Агр. // параллельно работающему Агр. I коллекторный ток триода 11 больше тока триода 14 и, следовательно, дроссельная заслонка двигателя Агр. II начнет открываться. Это создает условия для перевода нагрузки на Агр. II и последующего выравнивания активных нагрузок. Реактивные нагрузки однотипных агрегатов выравнивают параллельным соединением обмоток возбуждения.

Как показали испытания, применение корректирующих триодов позволяет распределять нагрузку между однотипными агрегатами с точностью до 10%.

Предмет изобретения

Автоматическое устройство синхронизации и распределения нагрузки между параллельно работающими бензоагрегатами, оборудованными регуляторами скорости, например центробежными, и регулируемыми дроссельными заслонками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения и упрощения эксплуатации, в кинематическую

связь между датчиком скорости и дроссельной заслонкой каждого агрегата включен корректирующий электромагнит для изменения угла открытия заслонки пропорционально току нагрузки агрегата через корректирующие

цепи, выполненные в виде полупроводниковых усилителей с обратной связью по току соседнего агрегата.

Похожие патенты SU205432A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты для электроагрегатов переменного тока 1969
  • Архипенков Яков Федорович
  • Калинкина Юлия Васильевна
  • Тищенкова Татьяна Петровна
  • Богушевич Василий Иосифович
SU443450A1
Агрегат бесперебойного электроснабжения 1990
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Супрун Александр Данилович
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Рыжков Владимир Михайлович
SU1739439A1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ 2011
  • Радченко Петр Михайлович
  • Данилович Антон Петрович
RU2488708C2
Способ регулирования холостого хода сварочного генератора с бензиновым двигателем 1948
  • Дудко Д.А.
  • Фалькевич А.С.
SU81222A1
Способ пуска электродвигателей центробежных параллельно работающих компрессорных агрегатов 1982
  • Родькин Дмитрий Иосифович
  • Осадчук Юрий Григорьевич
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Костенко Андрей Андреевич
  • Аламаха Николай Лукич
SU1111245A1
Агрегат бесперебойного электроснабжения 1988
  • Кабанков Юрий Андреевич
  • Кононов Борис Тимофеевич
  • Супрун Александр Данилович
SU1658281A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ 2014
  • Болотин Николай Борисович
RU2564174C1
Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами 2017
  • Попов Александр Николаевич
  • Тетерин Дмитрий Павлович
  • Мамонтов Андрей Павлович
  • Алилуев Сергей Васильевич
  • Яшин Алексей Геннадьевич
RU2664982C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ШУНТОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1935
  • Александров Н.Е.
SU46991A1
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей 1983
  • Шиманский Олег Борисович
  • Карпейкин Анатолий Лаврентьевич
  • Шаудиньш Ромуальд Юльевич
SU1081737A1

Иллюстрации к изобретению SU 205 432 A1

Реферат патента 1967 года АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО СИНХРОНИЗАЦИИ И

Формула изобретения SU 205 432 A1

L

CuH)ponu3upijH}a(as L enowa Синхронизирующая цепочка ArpIАгр Ж

.Z

SU 205 432 A1

Даты

1967-01-01Публикация