Устройство предназначено для автоматизации ввода бензоагрегатов в синхронизм с последующим автоматическим распределением активной нагрузки между параллельно работающими агрегатами.
Известны автоматические устройства синхронизащ1и и распределения нагрузки между параллельно работающими бензоагрегатами, оборудованными регуляторами скорости, например центробежными и регулируемыми дроссельными заслонками.
Условия параллельной работы бензоагрегатов обеспечивают путем изменения натяжения пружины центробежного регулятора оборотов бензодвигателя.
Предложенное устройство отличается тем, что в кинематическую связь между центробежным регулятором оборотов и дроссельной заслонкой каждого агрегата включен корректирующий электромагнит. Ток в обмотке электромагнита изменяется нри вводе в синхронизм по экспоненциальному закону, а после включения - пропорционально току нагрузки агрегата с помощью синхронизирующих и корректирующих цепей, выполненных в виде усилителей с обратной связью по току соседнего агрегата. Благодаря этому обеспечивается бесперебойное электроснабжение и упрощается эксплуатация устройства.
мого устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема синхронизирующей цепочки.
Устройство содержит дроссельную заслонку / бензоагрегата, кинематическую связь 2 между рычагом центробежного регулятора оборотов и дроссельной заслонкой, рабочую пружину 3 центробежного регулятора и корректирующий электромагнит 4.
Корректирующий электромагнит через пружину воздействует на тот же рычаг, на который действует центробежный регулятор. Пзменяя ток электромагнита, можно смещать регуляторную характеристику и влиять на ее статизм, благодаря чему добиваются синхронизации агрегатов и распределения активной нагрузки. Для плавного воздействия электромагнит имеет магнитную систему с поворотным якорем. Блок электромагнита изменяется синхронизирующей цепочкой (при синхронизации) и корректирующим триодом (при параллельной работе).
В синхронизирующую цепочку каждого агрегата входят три каскада триодов, конденсатор и электромагнитное реле. Допустим, что работает агрегат I (Агр. I) и подается команда на запуск и последующее включение агрегата // (Агр. II). В цепочке Агр. I триод 5 открыт, так как цепь базы его замкнута
гата. Триод 7 закрыт, вследствие тОгО, что его эмиттерный переход и сопротивление 8 зашунтированы открытым триодом 5. При этом триод 9 открыт и электромагнит Агр I вместе с катушкой 10 реле посылки импульсов находится под напряжением.
После запуска и возбуждения Агр II подключается его синхронизирующая цепочка. Через промежуток времени, необходимый для заряда конденсатора С, открываются триоды 11 и 12, и в обмотке электромагнита Агр П появляется ток.
При открытии триода 12 срабатывает с некоторым запаздыванием реле 13, размыкаются его контакты и начинается апериодический разряд конденсатора, обусловливающий постепенное уменьщение коллекторного тока триода П. Когда триод 12 закрывается и опускает реле 13, замыкаются его контакты, и процесс повторяется. В результате возникают релаксационные колебания больщой длительности. В течение каждого цикла наблюдаются зоны синхронизации, в продолжение которых возможно включение контактора Агр. П.
В выходных каскадах синхронизирующих цепочек включены корректирующие триоды 14 и 15. В цепь базы каждого из этих триодов включен выпрямитель, получающий питание от вторичной обмотки трансформатора тока другого агрегата. Таким образом, управление корректирующими триодами осуществляется по перекрестной схеме. После включения
Агр. // параллельно работающему Агр. I коллекторный ток триода 11 больше тока триода 14 и, следовательно, дроссельная заслонка двигателя Агр. II начнет открываться. Это создает условия для перевода нагрузки на Агр. II и последующего выравнивания активных нагрузок. Реактивные нагрузки однотипных агрегатов выравнивают параллельным соединением обмоток возбуждения.
Как показали испытания, применение корректирующих триодов позволяет распределять нагрузку между однотипными агрегатами с точностью до 10%.
Предмет изобретения
Автоматическое устройство синхронизации и распределения нагрузки между параллельно работающими бензоагрегатами, оборудованными регуляторами скорости, например центробежными, и регулируемыми дроссельными заслонками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения бесперебойного электроснабжения и упрощения эксплуатации, в кинематическую
связь между датчиком скорости и дроссельной заслонкой каждого агрегата включен корректирующий электромагнит для изменения угла открытия заслонки пропорционально току нагрузки агрегата через корректирующие
цепи, выполненные в виде полупроводниковых усилителей с обратной связью по току соседнего агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты для электроагрегатов переменного тока | 1969 |
|
SU443450A1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1990 |
|
SU1739439A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ | 2011 |
|
RU2488708C2 |
Способ регулирования холостого хода сварочного генератора с бензиновым двигателем | 1948 |
|
SU81222A1 |
Способ пуска электродвигателей центробежных параллельно работающих компрессорных агрегатов | 1982 |
|
SU1111245A1 |
Агрегат бесперебойного электроснабжения | 1988 |
|
SU1658281A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2014 |
|
RU2564174C1 |
Стенд для испытаний элементов вертолета с соосными винтами | 2017 |
|
RU2664982C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ ШУНТОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 1935 |
|
SU46991A1 |
Устройство для бесперебойного электропитания потребителей | 1983 |
|
SU1081737A1 |
L
CuH)ponu3upijH}a(as L enowa Синхронизирующая цепочка ArpIАгр Ж
.Z
Даты
1967-01-01—Публикация