Известны шахтные вентиляционные двери, состоящие из двух створок и имеющие устройства для дистанционного или автоматического закрывания их в случае необходимости.
Описываемая щахтная вентиляционная дверь отличается от известных тем, что она снабжена пластиной, установленной щарнирно на верхней части дверной рамы и сблокированной через храповой механизм, систему контргруза и кон 5ческую зубчатую пару с двериымн створнзмм. Это упрощает конструкцию двери для пропуска взрывной волны и автоматизирует управление ею во время массовых взрывов.
На фиг. 1 изображены конструктивные элементы описываемой двери; на фИг. 2 кинематическая схема работы двери с устройством для ее закрывапия.
К раме ) на щарнирах 2 подвешены дверные створки 5 и 4. С верхней части дверной рамы шарнирно при помощи связей 5 скреплена пластина 6. Между пластиной и перемычкой 7 имеется зазор 8 для свободного вращения пластины вокруг горизонтальной оси на щарнирах. Одна из связей 5 жестко соединена с собачкой 9, которая находится в зацеплении с храповым колесом 10. На оси 11 вместе с храповым колесом распо. ч контргруз 12 и коническая шестерен- я находитжестко посаженной на оси 15. На этой же оси жестко закреплен рычаг 16, который шарнирно через тягу 17 соединен с дверной створкой 5. Обе створки двери соединены тятами 18 и
19 к рычагом 20. Рычаг шарнирно за-креплен на кронштейне 2L
При нормальном режиме работы шахты вентиляционная дверь находится в открытом положении. Дверь закрывается автоматически
после массового взрыва. Под действием ударной воздушной волны после массового взрыва пла-стина 6 отклоняется, собачка 9 выходит из заценления с храповым колесом 10. Под действием контргруза 12 вращается ось 11, что
вызывает вращение пары конических шестеренок 13 и 14 и оси 15. Вращение оси 15 вызывает поворот рычага 16, который через тягу 17 давит на дверную створку 3 и закрывает ее. При закрывании дверной створки тяга 18 движется вперед, что вызывает обратное движение тяти 19, которая закрывает дверную створку 4. После закрывания двери .ина 22, воздействуя на собачку 9, возвращает пластину 6 в исходное положение.
25
Предмет изобретения
щения конструкции двери для пропуска взрывной- волны и автоматизации управления ею во время массовых взрывов, она снабжена пластиной, установленной шарнирно на верхней
части дверной рамы и сблокированной через хряповой механизм, систему контргруза и коническую зубчатую пару с дверными створками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока | 1980 |
|
SU939781A2 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1983 |
|
SU1176092A1 |
Автоматическая шахтная вентиляционная дверь | 1961 |
|
SU143359A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1980 |
|
SU918441A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792906C1 |
Вентиляционная дверь | 1979 |
|
SU848684A1 |
Шахтная вентиляционная дверь | 1982 |
|
SU1065620A1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ПРИСЛОННО-СДВИЖНОЙ ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2765326C1 |
Привод шахтной вентиляционной двери | 1984 |
|
SU1219821A1 |
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 1997 |
|
RU2194837C2 |
t-7
ual
9иг.2
Даты
1967-01-01—Публикация