Вентиляционная дверь Советский патент 1981 года по МПК E21F1/10 

Описание патента на изобретение SU848684A1

(54) ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ ДВЕРЬ Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для регулирования .расхода во духа в горных выработках с интенсив ным движением транспорта. Известны вентиляционные двери, р гулирующие воздушный поток в горных выработках, снабженные кинематически не Связанной со створками дверно проема створкой вентиляционного окна с обособленным приводом, причем привод створок дверного проема связан с тягами посредством механизма односторонней подачи, выполненного в виде поводка, связанного с тягами в которь1й упирается шток привода створок Недостатками известных вентиляционных дверей является: 1) Наличие дополнительного вентиляционного окна с обособленным приводом, что увеличивает размеры выработки или уменьшает размеры вентиляционной двери.

i.------2)Сложность конструкции с двумя обособленными приводами и тягами, требующая механизма автоматического пропуска транспорта. 3)Отсутствие регулирования расхода воздуха створками двери, посколь ку они открываются полностью при нажатии на пневмоконцевик створкой окна. 4)Сложность автоматизации -при интенЬивном движении транспорта. Створка окна все время вращается из-за постоянно изменяющейся скорости воздуха (живое сечение выработки меняется при проходе транспорта), так как приборы, дающие сигнал на привод створки окна, вырабатывают его в зависимости от скорости движения воздуха, определякщей его расход. Известно устройство для автоматического регулирования распределения воздуха по горным выработкам, состоящее из рамы, створок (жалюзийного типа), привода, управляющего створнами, и приборов автоматического регулирования 2 J.

Недостатком известного устройства является то, что его невозможно использовать для пропуска транспорта, поскольку при интенсивном транспорте и наличии обратной связи в схеме управления привод створок включен постоянно. Это приводит к быстрому износу и тем самым снижает эксплуатационные качества всего устройства.

Цель изобретения - повышение надежности управления дверью при интенсивном движении транспорта.

Поставленная цель достигается тем, что вентиляционная дверь снабжена перфорированным элементом дугообразной формы, жестко закрепленным на раме, и рычагом с защелками, свободно установленным на оси створки, причем одна из защелок установлена с возможностью взаимодействия с путевым дачиком и со створкой, а другая - с приборами автоматического регулирования и с перфорированным элементом.

На фиг. 1 изображена вентиляционная дверь, общий вид и схема расположения аппаратуры управления; на фиг. 2- рычаг с установленными на нем управляемыми защелками, вертикаль ный разрез; на фиг. 3 - устройС во защелки.

Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока содержит раму 1, заделанную по. контуру в выработку, шарнирно закрепленные в раме створки 2, привод 3 для перемещения створок, расположенный на раме 1. На валу одной из створок 2 свободно посажен рычаг 4, несущий управляемые защелки 5 и 6. Управляемые защелки 5 и 6 содержат электромагниты 7, сердечники В которых соединены со штоками 9. На штоках 9 закреплены подпружиненные наконечники 10.

Рама 1 снабжена перфорированным неподвижным элементом I1 дугообразной формы.

По обе стороны створок 2 ра сположены путевые датчики 12. Приборы автоматического регулирования (электроанемометр, преобразователь тока, импульсный регулятор и т.п.) условно сбраны в один блок 13, расположенный на некотором расстоянии от двери или в центре шлюза, если необходимо шлюзование транспорта. На створке 2 имеется планка 14 с отверстием 15, взаимодействующая с наконечником 9 защелки 6.

Работает вентиляционная дверь следующим образом.

При изменении расхода воздуха по данной выработке приборы автоматического регулирования воздействуют на электромагнит 7 защелки 5, который, втягивая сердечник 8 со штоком 9, выводит наконечник 10 из зацепления с перфорированным элементом I1. Одновременно подается сигнал на привод 3 дверей. Последний приводит в движение створку 2, которая увлекает за собой рычаг 4, поскольку наконечник 10 защелки 6 соединен со створкой 2. После установки створок в положении, соответствующем необходимому расходу воздуха,прекращается сигнал, воздействующий на привод и электромагнит защелки 5. Наконечник 10 опять соединяется с перфорированным элементом 11.

При пропуске транспорта работа устройства происходит следующим образом.

Подошедший к дверям воздействует на путевой датчик 12, который даёт сигнал на электромагнит 7 защелки 6. Шток 9 защелки 6, втягиваясь, выводит из зацепления наконечник 10 со створкой, створка освобождается. Одновременно сигнал от датчика 12 поступает на привод 3, створка открывается. При этом рЫчаг 4 остается в первоначальном положении, соответствующем заданному расходу воздуха. Одновременно блокируется вся аппаратура блока 13 до тех пор, пока состав не пройдет через дверь (шлюз) и не воздействует на путевой датчик 2, расположенный с пртивоположной стороны дверей. После этго поступает сигнал на закрытие дверей. При этом сигнал воздействует на тот же электромагнит, освобождая защелку, а створка 2 начинает закрываться, пока не войдут в контакт планка 1 и наконечник 10 защелки 6. В этот момент привод отключается, и створки прнимают положение, в котором они находятся до подхода состава.

Поскольку изменение расхода воздуха -происходит реже (проветривание после взрывных работ, посменное изменение режима вентиляции, удлинение выработок, стойка между выработками и горизонтами и т.п.) , чем интенсивное движение транспорта через дверь (каждые 5-10 мин, то целесообразно временно отключить приборы автоматического регулирования, так как проходящий состав, уменьшая живое сечение вы работки, резко изменяет в этом месте скорость воздуха. Тогда принцип обратной связи и амптштудного затухания не отражается на работе устройства ввиду того, что автоматическая часть блока 13, относящаяся к регулированию расхода воздуха, своевременно отключается и не может отреагировать на из менение скорости воздуха. Изобретение позволяет повысить надежность работы вентиляционных дверей и их эксплуатационные качества, выражающиеся в более широком диапазоне работы дверей, чем вентил;чционных окон, и не вызывает осложнений, связанный с пропуском транспорта. Формула изобретения Вентиляционная дверь,- включающая раму, створки с осями, привод, путевой датчик и приборы автоматического регулирования, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности управления дверью при интенДивном движении транспорта, она снаб4keHa перфорированным элементом, дугообразной формы, жестко закрепленным ria раме, и рычагом с защелками, сво- , бодно установленными на оси створки, причем одна1 из защелок установлена с возможностью взаимодействия с путевым датчиком и со .створкой, а другая - с приборами автоматического регулирования и с перфорирс|ванным элементом. Источники информации, принятые во В1|имание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР №459601, кл. Е 21 1/10, 1972. 2. Местер И.М. и Засухин И.Н. Автоматизация контроля и регулирования рудничного проветривания. М., Недра, 1974, с. 202, рис. 111.30.

Похожие патенты SU848684A1

название год авторы номер документа
Шахтная вентиляционная дверь 1983
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Иконников Юрий Радионович
SU1176092A1
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока 1980
  • Стасевич Ричард Казимирович
  • Бойко Владимир Александрович
  • Иконников Юрий Радионович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Шибка Николай Васильевич
SU939781A2
Шахтная вентиляционная дверь 1985
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Иконников Юрий Радионович
  • Шибка Николай Васильевич
SU1247554A1
Устройство автоматического управления шлюзом-регулятором 1985
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Мирошник Геннадий Александрович
  • Иконников Юрий Радионович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Шеремет Петр Иванович
  • Ничик Андрей Яковлевич
  • Зайцев Леонид Валентинович
  • Прасол Евгений Михайлович
SU1295004A1
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью 1985
  • Ломов Михаил Иванович
SU1448075A1
Вентиляционная дверь для регулирования воздушного потока 1983
  • Бойко Владимир Александрович
  • Фрундин Владимир Ефимович
  • Федорков Валентин Леонтьевич
  • Иконников Юрий Радионович
SU1149027A2
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью 1979
  • Чемерис Игорь Федорович
  • Зайцев Станислав Михайлович
  • Бескровный Николай Васильевич
  • Резник Владимир Михайлович
SU877063A1
Шахтная вентиляционная дверь 1984
  • Крюков Геннадий Александрович
SU1180527A1
Устройство для управления шахтной вентиляционной дверью 1978
  • Ломов Михаил Иванович
SU712512A1
Шахтная вентиляционная дверь 1978
  • Жданов Юрий Леонидович
  • Большаков Леонид Александрович
SU785512A1

Иллюстрации к изобретению SU 848 684 A1

Реферат патента 1981 года Вентиляционная дверь

Формула изобретения SU 848 684 A1

(y/. /y7/i y77it i :y///f ,К :9У//

%

7//////А

SU 848 684 A1

Авторы

Астанин Валентин Ильич

Петров Владимир Ильич

Даты

1981-07-23Публикация

1979-07-30Подача