Известны каркасы кузова двухэтажного железнодорожного вагона с пониженной средней частью корытообразной формы. Эти каркасы состоят из набора стоек, балок пола, дуг, а также вертикальных и горизонтальных панелей, воспринимающих вертикальные нагрузки и продольные усилия. Одна из горизонтальных панелей располол ена на уровне пола, на участке от понеречной балки, воспринимающей вертикальные нагрузки, до стыка одноэтажной части кузова с двухэтажной.
Предлагаемый каркас кузова отличается от известных тем, что вертикальные панели расположены в плоскости боковых степ кузова и прилегают вверху к продольным балкам, установленным на уровне междуэтажного перекрытия, а внизу - к продольным балкам пола. Эти панели занимают участок между поперечной балкой пола, расположенной в плоскости действия вертикальной нагрузки, и стойкой, находящейся в начале двухэтажной части кузова.
Горизонтальные панели размещены между поперечными балками пониженной части кузова по концам последней и сопряжены с вертикальными панелями посредством наклонных панелей, которые расположены между наклонными балками продольных стен пониженной части. Поперечные балки и стойки, ограничивающие горизонтальные, наклонные и
вертикальные панели в направлении к середине вагона, лежат в одной плоскости.
Такое выполнение каркаса позволяет лучще использовать объем кузова в местах перехода от одноэтажной его части к двухэтажной.
Па чертеже схематично представлена часть каркаса кузова двухэтажного железнодорол ного вагона.
Вертикальные панели / расположены в плоскости боковых стен кузова и вверху примыкают к балкам 2, находящимся на уровне междуэтажного перекрытия, а внизу - к продольным балкам 3 на участке между стойками 4 к 5. Стойки 4 лежат в одной плоскости с балкой 6, которая воспринимает вертикальные нагрузки.
С балкой 6 сопряжена горизонтальная нанель 7, расположенная на уровне пола в одноэтажной части 8 кузова. Панель доходит до стыка одноэтажной части с двухэтажной 9.
По концам опущенной части кузова между балками 10 и // смонтирована горизонтальная панель 12, которая сопряжена с панелями /
посредством наклонных панелей 13, установленных между балками 14 и 15. Балки 11 и 15, а также стойки 5 лежат в одной вертикальной плоскости. Балки 2 п 16 имеют небольщое сечение. Для панелей 1, 7, 12 и 13 лучще
Продольные силы, действующие на вагон, передаются на панели 1 через ианели 7 и бал г ки 3. Вертикальные нагрузки от ноднятников (на чертеже не ноказаны) через балку 6 и стойки 4 воспринимаются панелями 1 и 13.
Предмет изобретения
Каркас кузова двухэтажного железнодорожного вагона с пониженной средней частью корытообразной формы, состоящий из набора стоек, балок пола, дуг, а также вертикальных и горизонтальных панелей, воспринимающих вертикальные нагрузки и продольные усилия, причем одна из панелей расположена на уровне пола на участке от поперечной балки, находящейся в плоскости действия вертикальной нагрузки, до стыка одноэтажной части кузова с двухэтажной, отличающийся тем, что, с целью улучщения использования объема кузова в местах перехода от одноэтажной части
к двухэтажной, вертикальные панели расположены в плоскости боковых стен кузова и выполнены прилегающими вверху к продольным балкам, установленным на уровне междуэтажного перекрытия, и внизу - к продольным балкам пола на участке между поперечной балкой пола, расположенной в плоскости действия вертикальной нагрузки и стойкой, размещенной в начале двухэтажной части кузова, а горизонтальные панели размещены между поперечными балками пониженной части кузова, по концам последней, и сопряжены с вертикальными панелями посредством наклонных панелей, расположенных между
наклонными балками продольных стен пониженной части, причем поперечные балки и стойки, ограничивающие горизонтальные, наклонные и вертикальные панели в направлении к середине вагона, лежат в одной нлоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2408484C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА С ПОНИЖЕННОЙ КОРЫТООБРАЗНОЙ СРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1966 |
|
SU216028A1 |
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ | 2007 |
|
RU2345918C1 |
СТЕНА КУЗОВА ГРУЗОВОГО ВАГОНА БОКОВАЯ И/ИЛИ ТОРЦЕВАЯ | 2006 |
|
RU2341389C2 |
ГЛУХОДОННЫЙ ПОЛУВАГОН | 2004 |
|
RU2279362C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН | 1995 |
|
RU2162804C2 |
Кузов железнодорожного вагона-хоппера | 2018 |
|
RU2709520C1 |
КАРКАСНОЕ ЗДАНИЕ НА ТРЕХ ОПОРАХ | 2018 |
|
RU2687691C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПАНЕЛИ, ФУНДАМЕНТНОЕ СТРОЕНИЕ, ТРЕХМЕРНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, СПОСОБ УТЕПЛЕНИЯ ЗДАНИЯ | 2004 |
|
RU2277619C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 1998 |
|
RU2137637C1 |
/ 12 10 П 15 15 / W
7 4
Даты
1967-01-01—Публикация