НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА С ПОНИЖЕННОЙ КОРЫТООБРАЗНОЙ СРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА Советский патент 1968 года по МПК B61D17/04 

Описание патента на изобретение SU216028A1

Известны несущие конструкции кузовов пассажирских вагонов с пониженной средней частью, содержащие продольные и поперечные балки, а также панели, воспринимающие силы, действующие на вагон. В этих конструкциях обшивка пониженной части кузова не участвует в восприятии продольных сил, действующих на вагон, а панели расположены так, что невозможно использовать пространство, образованное в пониженной части для размещения оборудования вагона в том случае, если вагон одноэтажный и пол его проходит на уровне консольной части.

Предложенная несущая конструкция кузова отличается тем, что продольные балки, которые расположены на уровне пола, соединены вертикальными панелями с продольными балками, проходящими по дну корытообразной части кузова, и с ее жесткой обшивкой. Концы панелей прикреплены к фермам, установленным в пониженной части поперек вагона, перпендикулярно его оси.

При таком выполнении несущей конструкции обшивка корытообразной части кузова участвует в восприятии продольных сил, действующих на вагон, и кроме того, в одноэтажных пассажирских вагонах используют пространство, образованное пониженной частью, для размещения оборудования вагона.

Для равномерного распределения сил на обшивку между панелями встраивают соединяющую их решетчатую ферму, которая связана с обшивкой.

На фиг. 1 схематически изображена несущая конструкция кузова, в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение.

Две средние продольные балки 1, проходящие на уровне пола, соединены с вертикальными панелями 2, которые прикреплены нижней стороной к балкам 3 и к жесткой обшивке 4 и передают на последнюю продольные силы, действующие на вагон. Одновременно панели 2 концами прикреплены к фермам 5, установленным поперек вагона, перпендикулярно его оси. Между панелями встроены решетчатые фермы 6, которые соединены с обшивкой 4, благодаря чему усилия на последнюю распределяются равномерно.

Похожие патенты SU216028A1

название год авторы номер документа
КАРКАС КУЗОВА ДВУХЭТАЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОВАГОНА 1967
SU205872A1
ПОЛУВАГОН ИЗ АЛЮМИНИЕВЫХ СПЛАВОВ 2007
  • Конюхов Александр Дмитриевич
  • Журавлева Лариса Владимировна
  • Краснобаев Александр Михайлович
  • Шаринов Илья Львович
  • Саликов Вячеслав Алексеевич
  • Рощупкин Александр Николаевич
  • Корольков Владимир Иванович
  • Чернов Владислав Михайлович
RU2345918C1
РЕЛЬСОВЫЙ МОТОРНЫЙ ВАГОН 1995
  • Фердинанд Тегелер
RU2162804C2
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН 2000
  • Спасский И.Д.
  • Арсентьев А.С.
  • Вильнит И.В.
  • Котов А.В.
  • Кравец А.Б.
  • Могилевкин А.М.
  • Самсонов Г.Б.
  • Ташлык А.П.
  • Чернецов В.А.
  • Федотов Я.В.
RU2182871C2
КУЗОВ ДВУХЭТАЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2009
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Кравченко Олег Васильевич
  • Смирнов Анатолий Александрович
  • Ковтун Алла Мордуховна
  • Васильев Валерий Михайлович
RU2408484C1
Кузов вагона надземной монорельсовой транспортной системы 2018
  • Мелюк Евгений Геннадьевич
  • Ковалев Сергей Алексеевич
RU2724201C2
КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА С ГЛУХИМ ПОЛОМ 2004
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Назаренко Леонид Иванович
  • Маначинский Олег Владимирович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шевченко Раиса Федоровна
  • Фомин Андрей Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2273575C2
ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ СОСТАВ 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Назаров Александр Станиславович
  • Лексин Александр Георгиевич
  • Манглер Рюдигер
  • Липп Андреас
RU2454340C2
ВНЕШНЯЯ СТЕНКА ДЛЯ КУЗОВА ВАГОНА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2011
  • Буркхарт Лизенберг
  • Марио Фридрих
  • Маттиас Маргграф
  • Михаэль Мильбрандт
RU2555460C2
ЖЕСТКАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ САМОЛЕТА 1926
  • Г. Юнкерс
SU5138A1

Иллюстрации к изобретению SU 216 028 A1

Формула изобретения SU 216 028 A1

1. Несущая конструкция кузова с пониженной корытообразной средней частью пассажирского вагона, преимущественно одноэтажного, включающая в себя продольные и поперечные балки, а также панели, воспринимающие силы, действующие на вагон, отличающаяся тем, что, с целью привлечения к восприятию продольных сил, действующих на вагон, обшивки корытообразной части и использования пространства, образованного в ней для размещения оборудования вагона, продольные балки, расположенные на уровне пола, соединены с продольными балками, проходящими по дну корытообразной части, и с ее жесткой обшивкой вертикальными панелями, концы которых прикреплены к фермам, установленным в пониженной части поперек вагона, перпендикулярно его оси.

2. Несущая конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью равномерного распределения сил на обшивку, между панелями встроена соединяющая их решетчатая ферма, которая связана с обшивкой.

SU 216 028 A1

Авторы

Оскар Плешке

Вальтер Хеера

Даты

1968-07-17Публикация

1966-08-19Подача