Буровые каретки, включающие ходовую часть, параллелограммный механизм для вертикального перемещения буровых машин, автоподатчики и пульт управления, известны.
Отличием предлагаемой буровой каретки является выполнение механизма горизонтального перемещения в виде установочных балок, телескопически выдвигаемых перпендикулярно продольной оси каретки, и установка направляющих опор автоподатчиков ниже продольной оси их установочных балок.
Благодаря этому уменьшается угол наклона автоподатчика при бурении шпуров у почвы выработки и повышается производительность при бурении.
На фиг. 1 изображена буровая каретка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - одна из установочных балок каретки, продольный разрез.
Гусеничная ходовая часть 1 показана в разрезе. Два автоподатчика 2 каретки с установленными на них перфораторами 3 и пневмолюнетами 4 (с помощью которых производят забуривание) размещены вдоль боковых сторон объемной (пространственной) параллелограммной фермы. Ферма собрана из одинаковых трубчатых стержней 5, винта 6, гайки-звездочки 7, ползуна 8 и замыкающей ферму вверху сварной рамки 9. Ползун шарнирно связан с двумя вершинами фермы, а винт 6 - с одной из них. Гайка-звездочка связана с ползуном с помощью крышки 10 и болтов 11. Она может вращаться в ползуне при помощи цепной передачи 12 от пневмодвигателя 13, также закрепленного на ползуне.
В зависимости от направления вращения гайки-звездочки ползун и винт 6 либо сдвигаются, либо раздвигаются, поднимая или опуская при этом ферму с закрепленными на ней автоподатчиками. Автоподатчики перемещаются вдоль каретки в направляющих опорах 14 с помощью гидроцилиндра-компенсатора 15 и могут надвигаться на забой или отодвигаться от него. Автоподатчики поворачиваются в вертикальной плоскости (изменяют угол наклона) от гидроцилиндра 16, корпус которого шарнирно закреплен на рамке 9 в местах соединения ее с фермой, а шток шарнирно соединен с рычагом поворотной втулки 17 (см. фиг. 3). Втулка через шпонку 18 передает вращение установочной балке 19.
На конце балки 19 шарнирно закреплена направляющая опора 14 автоподатчика. Поворот и фиксация автоподатчика в горизонтальной плоскости производятся вручную с помощью гайки 20 и конусной муфты 21.
Каждый автоподатчик перемещается параллельно самому себе в горизонтальной плоскости, перпендикулярно продольной оси каретки с помощью гидроцилиндров 22, корпуса которых закреплены в трубах рамки 9, а штоки связаны с выдвижными установочными балками 19. Поворотная втулка 17 удерживается в трубе рамки 9 от осевого смещения подпружиненным пальцем 23, который может также (фиксировать автоподатчик в вертикальной плоскости, например в транспортном положении, при отключенном гидроцилиндре 16.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ КОМБАЙН | 2020 |
|
RU2753306C1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1985 |
|
SU1350355A1 |
Проходческий щит | 1980 |
|
SU905476A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1229332A1 |
Буровая установка | 1989 |
|
SU1677223A1 |
Устройство для доставки руды | 1991 |
|
SU1802166A1 |
Агрегат для проходки восстающих и бурения скважин | 1980 |
|
SU934019A1 |
Агрегат для проходки горных выработок | 1979 |
|
SU870724A1 |
МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ БУРИЛЬНЫХ Л1АШИН | 1965 |
|
SU176220A1 |
СКЛАДНАЯ МОДУЛЬНАЯ МАЧТА С ВСТРОЕННОЙ СИСТЕМОЙ ВЕРХНЕГО ПРИВОДА | 2011 |
|
RU2499122C2 |
Буровая самоходная каретка, включающая ходовую часть, параллелограммный механизм для вертикального перемещения буровых машин, автоподатчик и пульт управления, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения угла наклона автоподатчика при бурении шпуров у почвы выработки и увеличения производительности бурения, в ней применен механизм горизонтального перемещения, выполненный в виде установочных балок, телескопически выдвигаемых перпендикулярно продольной оси каретки, на концах которых размещены автоподатчики, причем направляющие опоры автоподатчиков размещены ниже продольной оси их установочных балок.
Авторы
Даты
1968-11-20—Публикация
1967-02-01—Подача