Изобретение может быть использовано в текстильной, химической и других отраслях промышленности для намотки материалов в рулон.
Известны приводы шлихтовальных машин, у которых для навивания основы на ткацкий навой .используется фрикцион, регулируемый для поддержания постоянства натяжения основы датчиком диаметра навоя. Известны также приводы шлихтовальных машин, у которых пропиточная и сушильная части приводятся со вращение от одного двигателя постоянного тока, а навой - от другого двигателя постоянного тока, причем каждый двигатель питается от своего генератора, а с двигателем навоя сочленен тахогенератор, питаюшИЙ часть обмотки возбуждения генератора навоя.
Цель изобретения - поддержание постоянного натяжения основы. Для этого в предлагаемом приводе средство регулирования скорости приводного двигателя навоя выполнено в виде датчиков диаметра навоя и тока якоря приводного двигателя навоя и схемы сравнения, а средство регулирования скорости мажорного вала выполнено в виде задатчика ускорения и усилителя, например магнитного, причем датчик диаметра иавоя и датчик тока якоря двигателя новая электрически связаны со схемой сравнения, а выход схемы сравнения электрически связан с регулируемым источником питания двигателя навоя, а задатчик ускорения соединен с входом усилителя, например магнитного, выход которого соединен с источником питания приводного двигателя мажорного вала.
На фиг. 1 изображена структурная схема шлихтовальной машины и управления натяжением полотна; на фиг. 2 - схема комбинированного управления магнитным потоком и напряжением двигателя; на фиг. 3 - блок задания ускорения.
Пропиточная и сушильная часть 1 через редуктор 2 приводится дв1игателем 3 постоянного тока, питающимся от регулируемого источника 4 питания, например блока тиристоров. Навой 5, наматывающий основу 6, приводится через редуктор 7 двигателем 8 постоянного тока, получающим питание якоря от регулируемого преобразователя 9. Обмотка 10 возбуждения двигателя через усилитель 11 питается от датчика 12 диаметра навоя. Электрический сигнал датчика 12 через сдвоенный потенциометр 13 и стабилитрон 14 .подается
на узел 15 сравнения, куда согласно сигналу датчика диаметра подается сигнал от независимого источника 16 питания и источника 4 питания через сопротивление 17.
Встречно сигналу датчика диаметра на узел 15 подается сигнал от датчика 18 тока
якоря. Результат сложения сигналов в узле сравнения подается на усилитель 19, а с него на преобразователь У двигателя 8.
При намотке до некоторого значения диаметра, например 2-2,5 начального, пока не пробивается стабилитрон 14 сигнал датчика 12 поступает на усилитель 11 далее на обмотку 10. Натяжение основы поддерживается постоянным за счет регулирования возбуждения двигателя 8 пропорционально диаметру.
При достижении диаметра намотки, например, значения 2-2,5 начального диаметра пробивается стабилитрон 14 и напряжение возбуждения обмотки Ю остается постоянным при дальнейшем увеличении диаметра навоя. Одновременно начинает увеличиваться напряжение потенциометра 1. Сигнал, снимаемый с потенциометра 13, через сопротивление подается на узел 15, суммируясь с сигналом от сдвоенного потенциометра 20. Ток якоря двигателя 8 увеличивается пропорционально приращению диаметра.
Усилитель 19 имеет высокий коэффициент усиления, поэтому после пробоя стабилитрона 14 напряжение поддерживается постоянным за счет поддержания постоянным отношения диаметра к току якоря, как это было описано выше. Сопротивления 21, 22 и 17 служат для установления режимов. Величина сопротивления 21 и 22 много больше входного сопротивления узла 15, что обеспечивает сложение сигналов на нем с достаточной точностью.
Входное сопротивление усилителя 11 много больше входного сопротивления потенциометра 13. Поэтому можно считать, что до момента пробоя стабилитрона 14 напряжение потенциометра 13 равно нулю.
Сигнал от источника 4 предназначен для компенсации увеличения момента сопротивления потерь при вращении навоя с увеличением скорости вращения.
Источник напряжения якоря двигателя мажорного вала имеет задатчик в виде магнитного усилителя 23, управляемого блоком 24 задания ускорения, в котором обмотка 25 управления магнитногоусилителя включена последовательно с лампой 26 накаливания, резисторами 27 и 23 и контактом пускового реле 2Э. Параллельно лампе 26 и обмотке 25 включен конденсатор 30. Конденсатор 31 с параллельно подключенным резистором 32 через диод 55 подключен параллельно обмотке 25, лампе 26 и резистору 27.
С включением контакта реле 29 при пуске
машины начинается заряд конденсаторов 31
и 5У и плавный рост напряжения на обмотке
25, что управляет выходным напряжением
5 усилителя и источника питания.
При включении контактов реле 29 конденсатор 30 начинает разряжаться на обмотку 25 через лампу 26. С изменением тока сопротивление лампы меняется примерно пропорционально нриложенному напряжению. Поэтому закон изменения тока в обмотке 25 близок к линейному.
Диод 55 препятствует разряду конденсатора 31 на обмотку 25 и лампу 26. Конденсатор 5 31 разряжается на резистор 32, подготавливая цепь к последующему пуску.
Таким образом, конденсатор 31, превышающий но величине конденсатор 30, при остановке машины разряжается помимо обмотки управления сопротивления 34, что сокращает время останова, а разряд конденсатора 30 через лампу накаливания делает останов равнозамедленным.
Предмет изобретения
1.Привод шлихтовальной машины, содержащий приводные двигатели навоя и мажорного вала, регулируемые источники их питания и средства регулирования скорости двигателей, отличающийся тем, что, с целью поддержания ностоянного натяжения основы, средство регулирования скорости приводного двигателя навоя выполнено в виде датчиков
диаметра навоя и тока якоря приводного двигателя навоя и схемы сравнения, а средство регулирования скорости мажорного вала выполнено в виде задатчика ускорения и усилителя, например магнитного, причем датчик
диаметра навоя и датчик тока якоря двигателя навоя электрически связаны со схемой сравнения, а выход схемы сравнения электрически связан с регулируемым источником питания двигателя навоя, а задатчик ускорения
соединен с входом усилителя, например магнитного, выход которого соединен с источником питания приводного двигателя мажорного вала.
2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребления тока от источника питания, датчик диаметра навоя электрически связан с обмоткой возбуждения двигателя навоя.
tvi
:з %
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛИХТОВАЛЬНАЯ МАШИНА | 1968 |
|
SU206543A1 |
Двухдвигательный электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU731541A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД НАМАТЫВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1973 |
|
SU386471A1 |
Регулятор натяжения нитей основы | 1974 |
|
SU554326A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЛАВНОГО ГЕНЕРАТОРА И ПИТАНИЯ ЦЕПЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 1972 |
|
SU424748A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ | 1973 |
|
SU362698A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2133044C1 |
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1969 |
|
SU560311A1 |
Система для программного управления правильной машиной | 1986 |
|
SU1327065A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2281525C1 |
СЗ-tу
i;
4
«о
)
«5
D
-,
01
ч1I
Даты
1973-01-01—Публикация