Известны элементы задержки и аварийного отключения с запоминанием для пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей шахтных конвейеров, содержащие источник иитания, двухпозиционное реле с магнитной фиксацией и двумя встречно включенными рабочей и тормозной обмотками и накопительный конденсатор.
Предлагаемый элемент отличается от известных тем, что накопительный конденсатор подсоединен к источнику питания через выпрямительный мост, к выходу которого подключена тормозная обмотка реле, а рабочая обмотка включена на источник питания через выходные элементы пускового устройства и устройства, контролирующего скорость двигателя.
На чертеже представлена приннипиальная схема описываемого элемента.
Элемент состоит из источника питания, включающего трансформатор Тр и выпрямитель В, накопительного конденсатора С, включенного последовательно со входом выпрямительного моста из диодов на источник питания, двухпозиционного реле аварийного отключения РАО с магнитной фиксацией и двумя одинаковыми обмотками - рабочей РО и тормозной то, кнопки деблокировки КД.
чена к выходу выпрямителя на диодах таким образом, что независимо от того, заряжается или разряжается конденсатор С, так в обмогке ТО имеет одно и то же направление. Конец обмотки ТО («ачала обмоток показаны точками), соединенный с «плюсом выпрямителя на диодах , подключен к положительному полюсу источника питания через замыкающие контакты кнопки деблокировки КД.
Рабочая обмотка РО реле РАО подключена к источнику питания через замыкающий контакт РП (или любую другую выходную цепь)
пускового устройства, размыкающие контакты кнопки деблокировки КД и размыкающий контакт PC устройства, контролирующего скорость двигателя. Такое выполнение элемента позволяет осуществить контроль запуска двигателя по времени и скорости, исключить ложные отключения аппаратуры управления двигателем при нормальной остановке двигателя при самопро извольном исчезновении напряжения на элементе и обеспечить блокировку, исключающую повторный дистанционный запуск двигателя конвейера после аварийного отключения, что повыщает надел ность работы элемента и делает возможным автоматизировать конвейЭлемент работает следующим образом.
После подачи команды на запуск двигателя срабатывает пусковое устройство и замыкает свой контакт РП в цепи обмоток реле РАО. Так как обмотки РО и ТО включены встречно и имеют одинаковые .параметры, а емкость С в первоначальный момент не представляет сопротивления постоянному току, то в них протекают равные, но противоположно направленные токи, и реле РАО находится в исходном состоянии.
Ток обмотки РО протекает по цепи: пололкительный полюс источника питания - замкнутый контакт РП - замкнутые контакты кнопки деблокировки ЛД - начало обмотки РО - конец обмотки РО - замкнутый контакт PC- отрицательный полюс источника питания, а ток обмотки ТО - по цепи: положительный полюс источника питания - конденсатор С- диод Д1 - конец обмотки ТО - начало обмотки ТО - диод ДА - отрицательный нолюс источника питания.
Если запуск двигателя происходит нормально, контакт PC устройства, контролирующего скорость или скольжение, размыкается, отключая обмотку РО, и реле аварийного отключения остается в исходном (отключенном) состоянии, несмотря на то, что ток в тормозной обмотке еще не снизился до нулевого значения, так как поток, создаваемый тормозной обмоткой, совпадает по направлению с потоком, фиксирующим реле в отключенном состоянии.
Когда происходит затяжной пуск двигателя, контакт РО своевременно не размыкается, и по мере заряда конденсатора С ток в обмотке ТО уменьшается. Когда разность ампервитков обмоток РО и то станет равной ампервиткам трогания для переброса якоря реле в другое фиксированное положение, реле РАО срабатывает, отключая аппаратуру управления двигателем (а следовательно, и двигатель) и становясь на магнитную фиксацию, осуществляя, таким образом, контроль запуска по времени и аварийное отключение, если действительное время запуска превыщает выбранную уставку.
Если двигатель во время работы начинает вращаться с повыщенным скольжением, контакт (выход) устройства контроля скорости замыкает1ся, и обмотка РО подключается к источнику питания. Поскольку емкость С заряжена, и ток через обмотку ТО равен нулю, реле мгновенно срабатывает, становясь на магнитную фиксацию, осуществляя, таким образом, контроль скорости и аварийное отключение, если скорость стала ниже допустимой.
Во всех случаях повторный дистанционный запуск возможен лишь после устранения аварии. Деблокировка осуществляется нажатием на кнопку К.Д, в результате чего обмотка РО обесточивается, а обмотка ТО подключается непосредственно к источнику питания. Протекающий по обмотке ТО ток создает поток противоиоложной полярности потоку, который удерживает реле в зафиксированном, включенном состоянии, и реле отключается. Элемент готов к работе.
При подаче команды на нормальную остановку двигателя или самопроизвольном исчезновении напряжения на элементе ложного срабатывания аварийного реле (ложного отключения аппаратуры управления двигателем) не происходит, так как заряженный конденсатор
С разряжается по цени: положительно заряженная обкладка конденсатора С - размыкающие контакты кнопки деблокировки КД - начало обмотки РО-замкнутый контакт PC- диод Да-конец обмотки ТО-начало обмотки ТО-диод Д -отрицательно заряженная обкладка конденсатора С, т. е. и в этом случае токи в рабочей и тормозной обмотках направлены встречно, и реле находится в отключенном исходном состоянии, в отличие от известного устройства, где происходит срабатывание реле, так как в известных устройствах рабочая и тормозная обмотки для тока разряда конденсатора включены согласно.
Предмет изобретения
Элемент задержки и аварийного отключения с запоминанием для пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей шахтных конвейеров, содержащий источник питания, двухпозиционное реле с магнитной фиксацией и двумя встречно включенными рабочей и тормозной обмотками и накопительный конденсатор, отличающийся тем, что, с целью контроля
запуска по времени и скорости, устранения ложного отключения, а также повторного запуска после аварийного останова, накопительный конденсатор подсоединен к источнику питания через выпрямительный мост, к выходу
которого подключена тормозная обмотка реле, а рабочая обмотка включена на источник питания через выходные элементы пускового устройства и устройства, контролирующего скорость двигателя.
РАСП раог
пгпп
fyr7f ifa /ej L/f) f 8tjsQfT e ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ | 1968 |
|
SU208070A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНЫХКОНВЕЙЕРОВ | 1968 |
|
SU206668A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И | 1973 |
|
SU369665A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО | 1972 |
|
SU359728A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ | 1964 |
|
SU166942A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО | 1967 |
|
SU190460A1 |
Устройство для сигнализации | 1982 |
|
SU1023371A1 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава | 1987 |
|
SU1590401A1 |
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПИТАНИЯ УСИЛИТЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ | 1947 |
|
SU85455A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация