ЭЛЕМЕНТ ЗАДЕРЖКИ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ Советский патент 1969 года по МПК G05B9/02 

Описание патента на изобретение SU250316A1

Известны элементы задержки и аварийного отключения с запоминанием для пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей шахтных конвейеров, содержащие источник иитания, двухпозиционное реле с магнитной фиксацией и двумя встречно включенными рабочей и тормозной обмотками и накопительный конденсатор.

Предлагаемый элемент отличается от известных тем, что накопительный конденсатор подсоединен к источнику питания через выпрямительный мост, к выходу которого подключена тормозная обмотка реле, а рабочая обмотка включена на источник питания через выходные элементы пускового устройства и устройства, контролирующего скорость двигателя.

На чертеже представлена приннипиальная схема описываемого элемента.

Элемент состоит из источника питания, включающего трансформатор Тр и выпрямитель В, накопительного конденсатора С, включенного последовательно со входом выпрямительного моста из диодов на источник питания, двухпозиционного реле аварийного отключения РАО с магнитной фиксацией и двумя одинаковыми обмотками - рабочей РО и тормозной то, кнопки деблокировки КД.

чена к выходу выпрямителя на диодах таким образом, что независимо от того, заряжается или разряжается конденсатор С, так в обмогке ТО имеет одно и то же направление. Конец обмотки ТО («ачала обмоток показаны точками), соединенный с «плюсом выпрямителя на диодах , подключен к положительному полюсу источника питания через замыкающие контакты кнопки деблокировки КД.

Рабочая обмотка РО реле РАО подключена к источнику питания через замыкающий контакт РП (или любую другую выходную цепь)

пускового устройства, размыкающие контакты кнопки деблокировки КД и размыкающий контакт PC устройства, контролирующего скорость двигателя. Такое выполнение элемента позволяет осуществить контроль запуска двигателя по времени и скорости, исключить ложные отключения аппаратуры управления двигателем при нормальной остановке двигателя при самопро извольном исчезновении напряжения на элементе и обеспечить блокировку, исключающую повторный дистанционный запуск двигателя конвейера после аварийного отключения, что повыщает надел ность работы элемента и делает возможным автоматизировать конвейЭлемент работает следующим образом.

После подачи команды на запуск двигателя срабатывает пусковое устройство и замыкает свой контакт РП в цепи обмоток реле РАО. Так как обмотки РО и ТО включены встречно и имеют одинаковые .параметры, а емкость С в первоначальный момент не представляет сопротивления постоянному току, то в них протекают равные, но противоположно направленные токи, и реле РАО находится в исходном состоянии.

Ток обмотки РО протекает по цепи: пололкительный полюс источника питания - замкнутый контакт РП - замкнутые контакты кнопки деблокировки ЛД - начало обмотки РО - конец обмотки РО - замкнутый контакт PC- отрицательный полюс источника питания, а ток обмотки ТО - по цепи: положительный полюс источника питания - конденсатор С- диод Д1 - конец обмотки ТО - начало обмотки ТО - диод ДА - отрицательный нолюс источника питания.

Если запуск двигателя происходит нормально, контакт PC устройства, контролирующего скорость или скольжение, размыкается, отключая обмотку РО, и реле аварийного отключения остается в исходном (отключенном) состоянии, несмотря на то, что ток в тормозной обмотке еще не снизился до нулевого значения, так как поток, создаваемый тормозной обмоткой, совпадает по направлению с потоком, фиксирующим реле в отключенном состоянии.

Когда происходит затяжной пуск двигателя, контакт РО своевременно не размыкается, и по мере заряда конденсатора С ток в обмотке ТО уменьшается. Когда разность ампервитков обмоток РО и то станет равной ампервиткам трогания для переброса якоря реле в другое фиксированное положение, реле РАО срабатывает, отключая аппаратуру управления двигателем (а следовательно, и двигатель) и становясь на магнитную фиксацию, осуществляя, таким образом, контроль запуска по времени и аварийное отключение, если действительное время запуска превыщает выбранную уставку.

Если двигатель во время работы начинает вращаться с повыщенным скольжением, контакт (выход) устройства контроля скорости замыкает1ся, и обмотка РО подключается к источнику питания. Поскольку емкость С заряжена, и ток через обмотку ТО равен нулю, реле мгновенно срабатывает, становясь на магнитную фиксацию, осуществляя, таким образом, контроль скорости и аварийное отключение, если скорость стала ниже допустимой.

Во всех случаях повторный дистанционный запуск возможен лишь после устранения аварии. Деблокировка осуществляется нажатием на кнопку К.Д, в результате чего обмотка РО обесточивается, а обмотка ТО подключается непосредственно к источнику питания. Протекающий по обмотке ТО ток создает поток противоиоложной полярности потоку, который удерживает реле в зафиксированном, включенном состоянии, и реле отключается. Элемент готов к работе.

При подаче команды на нормальную остановку двигателя или самопроизвольном исчезновении напряжения на элементе ложного срабатывания аварийного реле (ложного отключения аппаратуры управления двигателем) не происходит, так как заряженный конденсатор

С разряжается по цени: положительно заряженная обкладка конденсатора С - размыкающие контакты кнопки деблокировки КД - начало обмотки РО-замкнутый контакт PC- диод Да-конец обмотки ТО-начало обмотки ТО-диод Д -отрицательно заряженная обкладка конденсатора С, т. е. и в этом случае токи в рабочей и тормозной обмотках направлены встречно, и реле находится в отключенном исходном состоянии, в отличие от известного устройства, где происходит срабатывание реле, так как в известных устройствах рабочая и тормозная обмотки для тока разряда конденсатора включены согласно.

Предмет изобретения

Элемент задержки и аварийного отключения с запоминанием для пускорегулирующей аппаратуры электродвигателей шахтных конвейеров, содержащий источник питания, двухпозиционное реле с магнитной фиксацией и двумя встречно включенными рабочей и тормозной обмотками и накопительный конденсатор, отличающийся тем, что, с целью контроля

запуска по времени и скорости, устранения ложного отключения, а также повторного запуска после аварийного останова, накопительный конденсатор подсоединен к источнику питания через выпрямительный мост, к выходу

которого подключена тормозная обмотка реле, а рабочая обмотка включена на источник питания через выходные элементы пускового устройства и устройства, контролирующего скорость двигателя.

РАСП раог

пгпп

fyr7f ifa /ej L/f) f 8tjsQfT e ff

Похожие патенты SU250316A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 1973
  • И. С. Боград, А. А. Бережецкий, А. С. Волии Р. Е. Лифл
SU368704A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ КОНВЕЙЕРНЫМИ ЛИНИЯМИ 1968
  • А. В. Березовский, И. С. Боград, А. С. Велик, Л. Б. Гальперин, Р. Е. Лифл В. Е. Польшин
SU208070A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ШАХТНЫХКОНВЕЙЕРОВ 1968
SU206668A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ШАХТНЫМИ ЗАБОЙНЫМИ КОНВЕЙЕРАЛ1И 1973
  • И. С. Боград, А. С. Пин, Р. Е. Лифл Нд, Г. М. Авсеев, А. А. Бережецкий В. А. Син Гин
SU369665A1
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО 1972
SU359728A1
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЛИНИЕЙ 1964
SU166942A1
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ КРАСИЛЬНОГО 1967
  • В. Н. Семенов А. И. Волков
SU190460A1
Устройство для сигнализации 1982
  • Прозоров Леонид Кронидович
  • Кублицкая Раиса Ивановна
  • Феоктистов Евгений Ильич
SU1023371A1
Сигнализатор состояния тормозной магистрали железнодорожного состава 1987
  • Шитов Владимир Анатольевич
  • Морозов Сергей Васильевич
  • Шевяков Александр Васильевич
SU1590401A1
УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО ПИТАНИЯ УСИЛИТЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ ПРОВОДНОЙ СВЯЗИ 1947
  • Поляк М.У.
  • Кокошкин П.А.
  • Рыбников Л.К.
  • Инкин Л.Н.
SU85455A1

Иллюстрации к изобретению SU 250 316 A1

Реферат патента 1969 года ЭЛЕМЕНТ ЗАДЕРЖКИ И АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 250 316 A1

SU 250 316 A1

Даты

1969-01-01Публикация