Известные устройства для определения прогиба дорожных одежд, включающие щупы, установленные на балке и снабженные отсчетными приспособлениями, сложны и не обеспечивают необходимой точности измерения.
Предлагаемое устройство проще и позволяет повысить точность измерений. Достигнуто это тем, что каждый из щупов выполнен с мембранной коробкой, полость которой заполнена жидкостью и сообщается с трубкой, снабженной шкалой для визуального отсчета величины прогиба.
Для приведения показаний к нулю мембранные коробки его щупов соединены с дополнительной емкостью, соединенной с ними посредством клапана и плунжераНа чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство включает щупы I, выполненные в виде мембранных коробок и размещенные на балке 2. Полости мембранных коробок заполнены жидкостью и сообщаются с прозрачными трубками 3, установленными на корпусе 4 устройства. Трубки снабжены шкалами для визуального отсчета величины прогиба (на чертеже не показаны).
ство имеет набор пластинок 8, например, из картона. В горизонтальное иолох ение устройство устанавливают при помощи винтовых опор 9.
В качестве нагрузки применяют груженый автомобиль МАЗ-200, весовые параметры которого близки к соответствующим параметрам расчетного автомобиля Н-13. Нагрузка на каждое из спаренных колес 4,15 т.
Между спаренными задними колесами стоящего автомобиля вводят крайний щуп устройства, которое ставят параллельно продольной оси автомобиля. Нажав на клапан, сообщают все полости щупов между собой и с дополнительной емкостью. При этом уровень жидкости во всех трубках устанавливается одинаковый. Подкручиванием винтовых опор добиваются, чтобы уровень жидкости во всех трубках был установлен на одинаковые отметки шкал.
После этого, поднимая или опуская плунжер 6, поднимают или опускают уровень жидкости, доводя его до нулевых отметок шкал на трубках. Эти отметки соответствуют полкой осадке одежды.
Отпуская затем клапан, разобщают полости щупов. Уровни жидкости в трубках при этом повышаются в соответствии с подъемом подвижных элементов щупов. Для построения профиля чаши прогиба по оси абсцисс откладывают расстояния каждого из щупов до колеса, а по оси ординат - величины осадок. Профиль чаши прогиба может быть получен и непосредственно на пластинке 8, опускаемой в трубки и химически или иным образом взаимодействующей с жидкостью. Предмет изобретения 1. Устройство для определения ирогиба дорожных одежд, включаюш,ее щупы, установ510 15 ленные на балке и снабженные отсчетнымй приспособлениями, отличающееся тем, что, с целью упрощения его и повышения точности измерения, каждый из щупов выполнен с мембранной коробкой, полость которой заполнена жидкостью и сообщается с трубкой, снабженной шкалой для визуального отсчета величины прогиба. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности приведения показаний к нулю, мембранные коробки его щупов соединены с дополнительной емкостью, соединенной с ними посредством клапана и плунжера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ | 1998 |
|
RU2148691C1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1990 |
|
SU1756450A1 |
Установка для измерения прогиба дорожной одежды | 1981 |
|
SU1020482A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОГИБОВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОМ НАГРУЖЕНИИ | 1991 |
|
RU2012703C1 |
Прогибомер | 1979 |
|
SU823482A1 |
АРТЕРИАЛЬНЫЙ ДИФМАНОМЕТР | 1995 |
|
RU2106795C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ГРУНТОВЫХ ОСНОВАНИЙ | 2007 |
|
RU2338827C1 |
Прогибомер | 1980 |
|
SU939623A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1999 |
|
RU2170298C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД | 1997 |
|
RU2134738C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация