Изобретение относится к предохранительным приспособлениям для шахтных клетей, приводимым в действие сжатым воздухом при обрыве грузового каната. В предлагаемом пневматическом парашюте воздух сжимается качательно закрепленными компрессорами, приводимыми в действие посредством шкивов, между которыми пропущен грузовой канат.
На чертеже фиг. 1 изображает, общий вид пневматического парашюта; фиг. 2- вид компрессора с вертикальным - разрезом его по оси; фиг. 3-разъединяющий клапан с частичным вертикальным разрезом его по оси клапана.
В пневматическом парашюте применены два компрессора 3 и 4 (фиг. 1), приводимые в действие посредством двух шкивов 7, 8, вращающихся во время спуска и подъема клети при соприкосновении с грузовым канатом 15, протянутым через весь ствол шахты. Нагнетаемый компрессорами 3 и 4 воздух проходит; В ЦИликдры 2 (фиг. 1) и далее через клапан 23 и компенсатор 25 в тормозной цилиндр 29 л(фиг. 1), соединенный тягами 32 и 43 с тормозными лапами 33 и 44, закрепленными в гнездах 34 и 45. Тормозные тяги 32 и 43 через аммортизаторы 39 и 80 соединяются с другой парой тормозных тяг 37 и 48, также имеющих тормозные лапы 36
и 47, закрепленные в гнездах 35 и 46(фиг. 1).
Торможение происходит следующим образом.
При работе подъемника к канату, на чертеа1е не показанному, прикрепляется тонкий трос 64, соединенный другим концом с рычагом 67 (фиг. 1). В случае обрыва каната трос б4 ослабляется или совсем обрывается, и освобожденный рычаг 67, имеющий на конце груз 68, открывает клапан 23, вследствие чего воздух из цилиндра 2 устремляется в тормозной цилиндр 29 и толкает поршень 29 (фиг. 1, который, действуя на тяги 32 и 43, тормозит клеть о проводники 65 и 66. При повышении давления воздуха, более допускаемого, воздух, давя на поршень 63 цилиндра 61, смещает шток 60, который, увлекая за собой рычаг 56, открывает клапан 53, вследствие чего сжатый воздух попадает в цилиндр 70. В последнем находится поршень 72, шток 71 которого шарнирно соединен с кулисой 9, связанной, в свою очередь, через серьги 10 и 12 с компрессорами 3 и 4 (фиг. 1). Воздух, войдя в цилиндр 70, сдвигает поршень 72, переме1цает шток 71, кулису 9 и посредством серег 10, 12 вращает компрессоры 3 и 4 вокруг осей 5 и 6, вследствие чего шкивы 7 и 8 отходят от каната 15 и перестают вращать компрессоры 3 и 4 (фиг. 1).
В случае понижения давления воздух, приходящий в цилиндр 16 (фиг. 1), толкает поршень 17 и, передвигая при помощи пружинного штока 18 рычажок 19, открывает кран свистка 22 на воздухопроводе 21.
Корпус компрессора 3, изображенного на фиг. 2, подвешивается при помощи серьги 5. К поршню 4а компрессора привинчивается бугель 5а, is который вхрдит эксцентрик 6д, приводимый в движение шкивом 8 компрессора (фиг. 1). При вращении шкива 8, а вместе с ним и эксцентрика 6а (фиг. 2), последний сообщает поступательное, движение бугелю 5а. и поршню 4 компрессора. Разъединяющий клапан 23 (фиг. 1) состоит из корпуса 13 (фиг. 3) с пробкой 11й, клапана 16а, нагруженного пружиной 15а, и эксцентрика 17й, при вращении которого производится подъем клапана 16й. Воздух поступает из цилиндра 2 по трубке 13, под клапан 16а и выпускается клапаном 10е, Загруженным пружиной 9а и перемещаемым поворотом рычага 67.
Цилиндры 2 (фиг. 1) имеют предохранительные клапаны 55 общепринятой конструкции.
Предмет патента.
1. Пневматический парашют для шахтяых клетей, характеризующийся тем, что
для получения сжатого воздуха, используемого в тормозном цилиндре, применены два качательно закрепленных воздушных компрессора, снабженных шкивами, приводящими их в действие при прижатии к канату, протянутому через весь ствол шахты и предназначенному при движениях клетки приводить во вращение указанные шкивы.
2.Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 парашюта, отличающаяся тем, что для отжатия шкивов 7, 8 от указанного в п. 1 каната 15 и остановки качательно подвешенных компрессоров 3, 4, при достижении предельного давления воздуха в принимающих сжатый воздух резервуарах 2, применен сообщающийся с одним из резервуаров 2 цилиндр 67, шток 60 пружинного поршня 63 коего/ открывая кран 53, впускает через трубу 13 сжатый воздух в цилиндр 70, шток 71 пружинного поршня 72 которого при посредстве соответствующей передачи поворачивает компрессоры 3, 4 и удаляет приводящие Их в действие шкивы 7, 8 От упомянутого выше каната 15.
3.Применение к охарактеризованному в п. 1 парашюту для подачи сигнала,, в с;уучае понижения давления воздуха, свистка 22, приводимого в действие открывающим кран на воздухопроводе 21 пружинным поршневым штоком 13 цилиндра 16, находящегося в сообщении с указанным воздухопроводом 21 от резервуара 2.
фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ШАХТНЫМ КЛЕТЯМ | 1929 |
|
SU18540A1 |
Устройство для автоматического и полуавтоматического раскрытия парашюта | 1940 |
|
SU63172A1 |
Парашют для шахтных клетей | 1930 |
|
SU20290A1 |
Предохранительный клиновой парашют для шахтных клетей | 1934 |
|
SU43624A1 |
Устройство для торможения поезда с пути | 1931 |
|
SU39202A1 |
Прибор для разлива жидкости измеренными количествами | 1931 |
|
SU28409A1 |
Модулятор силы торможения | 1984 |
|
SU1321368A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2532631C1 |
Железнодорожная водоразборная колонна | 1934 |
|
SU44577A1 |
Аппарат для автоматического тартания нефти из буровых | 1923 |
|
SU3095A1 |
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1930-04-24—Подача