Известны установки для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащие автоматизированную комирессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, комирессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охлажденного воздуха. Предложенная установка отличается от известных тем, что воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха. Приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов. Такое выполнение установки позволяет оптимально располагать холодильное оборудование относительно осей автобуса для их равномерной нагрузки. Па фиг. 1 показана принципиальная схема предложенной установки; на фиг. 2 - схема расположения аппаратов установки в автобусе. Компрессор / установки и вентилятор 2 конденсатора 3 приводятся в движение высокооборотным аксиально-плунжерным гидравлическим механизмом, состоящим из гидронасоса 4, приводимого в движение от двигателя автобуса, фильтра жидкости 5, гидромотора 6 компрессора и гидромотора 7 вентилятора. Воздухоохладитель состоит из двух частей 8 к 9 с вентиляторами W и 11 для прокачивания охлаждаемого воздуха и нодачи его в салон автобуса. Установка работает следующим образом. Холодильный агент кипит при низком давлении в секциях воздухоохладителя, охлаждая нагнетаемый вентиляторами воздух. Образующиеся пары холодильного агента отсасываются компрессором через регенеративный теплообменник 12 и нагнетаются в конденсатор, в котором слсижаются под действием продуваемого наружного воздуха. Жидкий холодильный агент из конденсатора поступает в ресивер 13 и оттуда направляется в регенеративный теплообменник, в котором переохлаждается парами, засасываемыми компрессором. Переохлажденный холодильный агент, проходя фильтр 14, поступает через терморегулирующие вентили 15 и 16 в секции воздухоохладителя. На этом кругооборот холодильного агента заканчивается. Для равномерного распределения нагрузки относительно осей автобуса холодильное обоРЗДование разделено на две части и расположено по обе боковые стороны автобуса. Коммуникационные каналы 17 холодного воздуха с секциями воздухоохладителя расположены на боковых сторонах, а компрессор с нриводом, конденсатор с вентилятором и гидравлический механизм номещены в задней части автобуса.
Предмет изобретения
1. Установка для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащая автоматизированную компрессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, компрессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охлажденного воздуха, отличающаяся тем, что, с
целью оптимального расположения холодильного оборудования относительно осей для их равномерной нагрузки, воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2223880C1 |
Кондиционер | 1980 |
|
SU918693A1 |
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1523405A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2236968C2 |
Система кондиционирования воздуха | 1981 |
|
SU992930A1 |
Установка кондеционирования воздуха транспортного средства | 1975 |
|
SU556961A1 |
КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ ОПЕРАТОРА | 2008 |
|
RU2359177C1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2375222C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1978 |
|
SU677956A1 |
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2002 |
|
RU2223879C2 |
1 6 }U
10 8 7
/3 fZ 11
7 Риг.2
Даты
1968-01-01—Публикация