УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАВ АВТОБУСЕ Советский патент 1968 года по МПК F25B1/00 F24F5/00 

Описание патента на изобретение SU207937A1

Известны установки для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащие автоматизированную комирессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, комирессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охлажденного воздуха. Предложенная установка отличается от известных тем, что воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха. Приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов. Такое выполнение установки позволяет оптимально располагать холодильное оборудование относительно осей автобуса для их равномерной нагрузки. Па фиг. 1 показана принципиальная схема предложенной установки; на фиг. 2 - схема расположения аппаратов установки в автобусе. Компрессор / установки и вентилятор 2 конденсатора 3 приводятся в движение высокооборотным аксиально-плунжерным гидравлическим механизмом, состоящим из гидронасоса 4, приводимого в движение от двигателя автобуса, фильтра жидкости 5, гидромотора 6 компрессора и гидромотора 7 вентилятора. Воздухоохладитель состоит из двух частей 8 к 9 с вентиляторами W и 11 для прокачивания охлаждаемого воздуха и нодачи его в салон автобуса. Установка работает следующим образом. Холодильный агент кипит при низком давлении в секциях воздухоохладителя, охлаждая нагнетаемый вентиляторами воздух. Образующиеся пары холодильного агента отсасываются компрессором через регенеративный теплообменник 12 и нагнетаются в конденсатор, в котором слсижаются под действием продуваемого наружного воздуха. Жидкий холодильный агент из конденсатора поступает в ресивер 13 и оттуда направляется в регенеративный теплообменник, в котором переохлаждается парами, засасываемыми компрессором. Переохлажденный холодильный агент, проходя фильтр 14, поступает через терморегулирующие вентили 15 и 16 в секции воздухоохладителя. На этом кругооборот холодильного агента заканчивается. Для равномерного распределения нагрузки относительно осей автобуса холодильное обоРЗДование разделено на две части и расположено по обе боковые стороны автобуса. Коммуникационные каналы 17 холодного воздуха с секциями воздухоохладителя расположены на боковых сторонах, а компрессор с нриводом, конденсатор с вентилятором и гидравлический механизм номещены в задней части автобуса.

Предмет изобретения

1. Установка для кондиционирования воздуха в автобусе, содержащая автоматизированную компрессионную холодильную машину, имеющую воздухоохладитель, компрессор с приводом, конденсатор с вентилятором и коммуникационные каналы распределения охлажденного воздуха, отличающаяся тем, что, с

целью оптимального расположения холодильного оборудования относительно осей для их равномерной нагрузки, воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах автобуса и включенные в самостоятельные каналы распределения холодного воздуха.

2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что приводы компрессора и вентилятора конденсатора выполнены в виде высокооборотного аксиально-плунжерного гидравлического механизма с постоянным числом оборотов.

Похожие патенты SU207937A1

название год авторы номер документа
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Гаранов С.А.
RU2223880C1
Кондиционер 1980
  • Яковенко Анатолий Кириллович
  • Дрига Яков Иванович
SU918693A1
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 1988
  • Чупрун Владимир Александрович
  • Белозеров Николай Георгиевич
  • Набиулин Фатим Абдулович
SU1523405A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Емельянов Ф.А.
RU2236968C2
Система кондиционирования воздуха 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ильин Геннадий Павлович
  • Ивченко Александр Миронович
SU992930A1
Установка кондеционирования воздуха транспортного средства 1975
  • Выродов Николай Антонович
  • Шипош Николай Владимирович
  • Антонюк Федор Емельянович
  • Лившиц Григорий Шиманович
  • Буцышин Иван Андреевич
  • Быков Александр Александрович
SU556961A1
КОНДИЦИОНЕР КАБИНЫ ОПЕРАТОРА 2008
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
RU2359177C1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2008
  • Буравой Семен Ефимович
  • Платунов Евгений Степанович
  • Емельянов Анатолий Леонович
  • Антипов Алексей Сергеевич
RU2375222C1
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 1978
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Манагаров Евгений Александрович
SU677956A1
УСТАНОВКА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА В ВАГОНАХ-РЕСТОРАНАХ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2002
  • Емельянов А.Л.
  • Царь В.В.
  • Кононов А.В.
RU2223879C2

Иллюстрации к изобретению SU 207 937 A1

Реферат патента 1968 года УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАВ АВТОБУСЕ

Формула изобретения SU 207 937 A1

1 6 }U

10 8 7

/3 fZ 11

7 Риг.2

SU 207 937 A1

Даты

1968-01-01Публикация