Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к устройствам для кондиционирования во духа в кабинах транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее соединенные, между собой компрессор с приводом от гидромотора, конденсатор и воздухоохладитель,. Воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах кузова транспортного средства, а вентилятор конденсатора имеет отдельный гидропривод 1, Недостатком указанного устройства япЬляется отсутствие пылеотдеЛителя, а также то, что размещение частей воздухоохладителя на боковых сто ронах кузова транспортного (грёдства не,позволяет эффективно подавать воз дух к потребителю. Кроме Того, использование раздель ных приводов для компрессора н венти лятораконденсатора приводит к yieeличению веса и габаритов устройства. Целью изобретения является повыше ние эффективности устройства для кой дицирнирования воздуха в работе, Указанная цель достигается тем, что устройство для кондиционирования воздуха снабжено расположенным на крыше кабины пылеотделителем с гидроприводом, выходным патрубком, сообщенным с входом воздухоохладителя, размещенного на внутренней поверхности крыши, а компрессор и вентилятор кон. денсатора меют привод от одного гидромотора, включённого параллельно с гидроприводом пыдеотделитёля. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в кабине транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 то же, вида сверху. Устройство для кондиционирования воздуха содержит компрессор 1, установленный перед конденсатором 2. Компрессор 1 соединен с гидромотором 3 клиноремеиной передачей 4 На валу гйдромото ра 3 закреплен осевой вентилятор 5 конденсатора. Компрессор 1 и кондёнса-гор 2 в виде одного блока установлены на за кабиной6 транспортного средства. На внутренней поверхности крьыи 7 кабины размеь ен воздухоохладитель 8, состоящий яз одного или нескольких теплообменников. Воздухо6:хлали1 вль соединен воэдуховодсм 9 с выходным патрубком 10 пылеотделихеля 11. Пыпеотделитель установлен на кр1лше кабины так, что входной патрубок и пылеотводная труб ка 12 расположены снаружи кабины, а выходной патрубок - внутри нее. Гидро мотор 3 привода компрессора 1 и вентилятора 5 подключен параллельно гидроприводу пылеотделителя, например, виде гидротурбины, и приводится в действие потоком масла, нагнетаемого . насосеJi 13 , Компрессор 1, приводимый в деиствне ,:дромотором 3, всасывает пары хлад.ента, сжимает их и нагнетает в конд.исатор ;2. Сжатый хладагент охлаждается в конденсаторе воздухом, продуваемым вентилятором 5 и конденсируется. Жидкий хладагент поступает в воэ,цухоохладитель 8, где кипит, отбирая тепло от воздуха, продуваемого пылеотделителем. Пары хладагента отсасываются компрессором 1, и цикл повторяется. Очищенный от гтли воздух из пылеотделителя поступает в воздухоохладитель через воздуховод 9 Такое выполнение устройства позволяет нормализовать микроклимат в кабине транспортного средства. Расположение воздухоохладителя на внутренней поверхности крьши кабины позволяет распределить, большое количество воздуха при его минимальной 6 4 скорости по объему кабины, что важно для обеспечения комфортных условий в низких и небольших кабинах. Кроме того, обеспечиваетсяснижение веса и металлоемкости кондиционера эа счет использования одного гидромотора для привода компрессора и вентилятора конденсатора . Формула изобретения Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства содержащее соединенные между собой компрессор с приводом от гидромотора, конденсатор с вентилятором и воздухоохладитель, отличающееся тем, что, о целью повьшения эффективности устройства в работе, оно снабжено расположенным на крыше кайнны пылеотделителем с гидроприводом, BHxoAHjiiM патрубком, сообщенным с оходом воздухоотделителя, размеaieuHOio на внутренней поверхности крыши, а чомпрессор и вентилятор конденсатора имеют привод от одного гидг роыогора, включенного параллельно с гидроприводом пылеотделителя, Источники информации, приняты во Енимгчние iipH экспертизе 1. Авторское свидетельство CCiP № 207937, кл. F 25 В- 1/00, 1965.(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1523405A1 |
Система кондиционирования воздуха | 1981 |
|
SU992930A1 |
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1981 |
|
SU1017523A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
SU1688543A1 |
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU799972A1 |
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств | 1983 |
|
SU1101366A1 |
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299854A1 |
Кондиционер для транспортного средства | 1977 |
|
SU677955A1 |
а
/J-.
//// /
л
7
IB
« 1« «ГтеЯВИГ №С
Авторы
Даты
1979-08-05—Публикация
1978-02-13—Подача