Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H3/00 

Описание патента на изобретение SU677956A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к устройствам для кондиционирования во духа в кабинах транспортных средств. Наиболее близким к изобретению является устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства, содержащее соединенные, между собой компрессор с приводом от гидромотора, конденсатор и воздухоохладитель,. Воздухоохладитель разделен на две части, расположенные на боковых сторонах кузова транспортного средства, а вентилятор конденсатора имеет отдельный гидропривод 1, Недостатком указанного устройства япЬляется отсутствие пылеотдеЛителя, а также то, что размещение частей воздухоохладителя на боковых сто ронах кузова транспортного (грёдства не,позволяет эффективно подавать воз дух к потребителю. Кроме Того, использование раздель ных приводов для компрессора н венти лятораконденсатора приводит к yieeличению веса и габаритов устройства. Целью изобретения является повыше ние эффективности устройства для кой дицирнирования воздуха в работе, Указанная цель достигается тем, что устройство для кондиционирования воздуха снабжено расположенным на крыше кабины пылеотделителем с гидроприводом, выходным патрубком, сообщенным с входом воздухоохладителя, размещенного на внутренней поверхности крыши, а компрессор и вентилятор кон. денсатора меют привод от одного гидромотора, включённого параллельно с гидроприводом пыдеотделитёля. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в кабине транспортного средства, вид спереди; на фиг. 2 то же, вида сверху. Устройство для кондиционирования воздуха содержит компрессор 1, установленный перед конденсатором 2. Компрессор 1 соединен с гидромотором 3 клиноремеиной передачей 4 На валу гйдромото ра 3 закреплен осевой вентилятор 5 конденсатора. Компрессор 1 и кондёнса-гор 2 в виде одного блока установлены на за кабиной6 транспортного средства. На внутренней поверхности крьыи 7 кабины размеь ен воздухоохладитель 8, состоящий яз одного или нескольких теплообменников. Воздухо6:хлали1 вль соединен воэдуховодсм 9 с выходным патрубком 10 пылеотделихеля 11. Пыпеотделитель установлен на кр1лше кабины так, что входной патрубок и пылеотводная труб ка 12 расположены снаружи кабины, а выходной патрубок - внутри нее. Гидро мотор 3 привода компрессора 1 и вентилятора 5 подключен параллельно гидроприводу пылеотделителя, например, виде гидротурбины, и приводится в действие потоком масла, нагнетаемого . насосеJi 13 , Компрессор 1, приводимый в деиствне ,:дромотором 3, всасывает пары хлад.ента, сжимает их и нагнетает в конд.исатор ;2. Сжатый хладагент охлаждается в конденсаторе воздухом, продуваемым вентилятором 5 и конденсируется. Жидкий хладагент поступает в воэ,цухоохладитель 8, где кипит, отбирая тепло от воздуха, продуваемого пылеотделителем. Пары хладагента отсасываются компрессором 1, и цикл повторяется. Очищенный от гтли воздух из пылеотделителя поступает в воздухоохладитель через воздуховод 9 Такое выполнение устройства позволяет нормализовать микроклимат в кабине транспортного средства. Расположение воздухоохладителя на внутренней поверхности крьши кабины позволяет распределить, большое количество воздуха при его минимальной 6 4 скорости по объему кабины, что важно для обеспечения комфортных условий в низких и небольших кабинах. Кроме того, обеспечиваетсяснижение веса и металлоемкости кондиционера эа счет использования одного гидромотора для привода компрессора и вентилятора конденсатора . Формула изобретения Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства содержащее соединенные между собой компрессор с приводом от гидромотора, конденсатор с вентилятором и воздухоохладитель, отличающееся тем, что, о целью повьшения эффективности устройства в работе, оно снабжено расположенным на крыше кайнны пылеотделителем с гидроприводом, BHxoAHjiiM патрубком, сообщенным с оходом воздухоотделителя, размеaieuHOio на внутренней поверхности крыши, а чомпрессор и вентилятор конденсатора имеют привод от одного гидг роыогора, включенного параллельно с гидроприводом пылеотделителя, Источники информации, приняты во Енимгчние iipH экспертизе 1. Авторское свидетельство CCiP № 207937, кл. F 25 В- 1/00, 1965.(

Похожие патенты SU677956A1

название год авторы номер документа
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Установка для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 1988
  • Чупрун Владимир Александрович
  • Белозеров Николай Георгиевич
  • Набиулин Фатим Абдулович
SU1523405A1
Система кондиционирования воздуха 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ильин Геннадий Павлович
  • Ивченко Александр Миронович
SU992930A1
Система кондиционирования воздуха для транспортного средства 1981
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Вальдман Григорий Самуилович
  • Геллер Илья Мардухович
  • Ивченко Александр Миронович
SU1017523A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1606357A1
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Иванов О.П.
  • Емельянов А.Л.
  • Терещенко В.И.
SU1688543A1
Система кондиционирования воздухадля ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Лавочник Абрам Иосифович
  • Ильин Геннадий Павлович
  • Сионов Михаил Аронович
  • Ивченко Александр Миронович
SU799972A1
Устройство для кондиционирования воздуха в кабине транспортных средств 1983
  • Гаршин Игорь Михайлович
  • Калинкин Евгений Иванович
  • Тененбаум Григорий Иосифович
  • Лукин Михаил Павлович
SU1101366A1
Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства 1985
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1299854A1
Кондиционер для транспортного средства 1977
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Манагаров Евгений Александрович
SU677955A1

Иллюстрации к изобретению SU 677 956 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для кондиционирования воздуха кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 677 956 A1

а

/J-.

//// /

л

7

IB

« 1« «ГтеЯВИГ №С

SU 677 956 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Манагаров Евгений Александрович

Даты

1979-08-05Публикация

1978-02-13Подача