СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА Советский патент 1968 года по МПК H02P5/50 B21B35/04 

Описание патента на изобретение SU208089A1

Известны способы выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, в частности главных приводов реверсивных прокатных станов с индивидуальным приводом валков.

При прокатке на реверсивном прокатном стане с индивидуальным приводом валков моменты, приложенные к двигателям верхнего и нижнего валков, могут отличаться один от другого. Соответственно различными будут токи нагрузки двигателей.

В большинстве случаев токи нагрузки двигателей выравниваются воздействием на токи возбуждения двигателей. Разность сигналов, пропорциональных токам нагрузки двигателей валков, подается на усилитель таким образом, что при данной полярности выхода усилителя ток возбуждения более нагруженного двигателя увеличивается, а менее нагруженного - уменьшается, т. е. выравниваются токи нагрузки двигателей и уменьшается нагрев более нагруженного двигателя.

Однако при выравнивании подобным способом торможение привода в режиме рекуперации и в двигательном режиме сопровождается увеличением тока возбуждения более нагруженного двигателя, т. е. вместо снижения тока нагрузки еще более его увеличивает. Поэтому на время рекуперативного торможения регулятор исключается из работы или осуш,ествляют его реверсирование при помощи контактов.

Предлагаемый способ позволяет выравнивать токи нагрузки двигателей как в двигательном, так и в тормозном режиме, и не требует применения контактов для реверсирования регулятора на время рекуперативного торможения.

Это достигается тем, что для получения сигнала, пропорционального току нагрузки каждого двигателя, сравнивают модуль алгебраической суммы сигналов, пропорциональных току и напряжению данного двигателя, и модуль сигнала, пропорционального напряже.

нию на этом двигателе.

На чертеже изображена блок-схема устройства для выравнивания нагрузок описываемым способом. Магнитный усилитель УВН выравнивания

нагрузок воздействует на токи возбуждения двигателей так, что при увеличении тока возбуждения одного двигателя уменьшается ток возбуждения второго двигателя. Намагничивающая сила обмоток ОНТ, ОНТ пропорциональна алгебраической сумме напряжения и тока двигателя. Если сопротивления дополнительных полюсов компенсационной обмотки обоих двигателей и напряжения одинаковы, то при перегрузке двигателя Д на A/ /i-/2

м. д. с. обмоток OHTi и ОНТ получим на входе усилителя УВН сигнал, пропорциональный разности токов.

В связи с применением выпрямительных мостов Si и БЗ намагничивающая сила обмоток ОНТ и ОНТ2 всегда имеет только одно направление, т. е. намагничивающие силы пропорциональны модулю величины алгебраической суммы .

Если м.д.с. одной обмотки, например ОЯГь больше, чем м.д.с. обмотки ОНТ,, то узел выравнивания нагрузок увеличивает ток возбуждения двигателя Mi.

Для получения лыжеобразования в процессе прокатки требуется, в зависимости от вида слитка и номера пропуска, определенное рассогласование скоростей верхнего и нижнего валков, которое достигается изменением соотношения напряжений двигателей. При разных напряжениях двигателей Д и До составляющие напряжений обмоток не будут равны одна другой, что может привести к погрешности регулятора выравнивания нагрузок. Чтобы предотвратить эту погрешность, в усилителе УВН применены две обмотки ОН и ОН, включенные через выпрямители В и 4 напряжения двигателей Д и Д2. Величина м.д.с. каждой из обмоток OHi и ОН.2 выбирается равной и противоположно направленной составляющей напряжения обмоток ОНТ и ОНТ.2.

Для каждой пары обмоток усилителя УВН, относящейся к одному из двигателей, результирующая м.д.с. равна разности модулей (7+/ , т. е. пропорциональна току двигателя и не зависит от величины напряжения. Направление воздействия обмоток ОНТ- и OHTz соответствует усилению поля двигателя, а обмоток ОЯ1 и OHz - ослаблению поля. В двигательном режиме м.д.с. обмоток ОНТ и ОНТ всегда больше, чем соответствующие м.д.с. обмоток OHi и . В рекуперативном

режиме - наоборот. При одинаковых токах двигателей или при холостом ходе сумма м.д.с. всех четырех обмоток равна нулю и на выходе регулятора нет сигнала. При разности нагрузок, независимо от режима привода, в случае перегрузки двигателя Д1 результирующая м.д.с. обмоток ОНТ и OHi станет больше результирующей м.д.с. обмоток ОНТ-2 и OHz на величину, пропорциональную перегрузке А/. Однако, в двигательном режиме сигнал, пропорциональный Д/, вызовет усиление поля двигателя Дь а в режиме рекуперации - ослабление его поля, и; следовательно в любом случае ликвидирует

перегрузку.

Для получения сигналов, пропорциональных токам нагрузки, могут быть использованы любые известные датчики. Алгебраическое суммирование сигналов, пропорциональных токам и напрял ;ениям двигателей, может быть осуществлено также при помощи специальных магнитных усилителей, выходные сигналы которых подаются на вход усилителя УВН.

Предмет изобретения

Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, в частности приводных двигателей валков реверсивного прокатного стана, путем воздействия на возбуждение двигателей в зависимости от разности сигналов, HponopHHOHavTbHbix токам нагрузки двигателей, отличающийся тем, что, с целью выравнивания как в двигательном режиме, так и в

режиме рекуперативного торможения, для получения сигнала, пропорционального току нагрузки каждого двигателя, осуществляют сравнение модуля алгебраической суммы сигналов, пропорциональных току и напряжению данного двигателя, и модуля сигнала, пропорционального напряжению на этом двигателе.

Похожие патенты SU208089A1

название год авторы номер документа
Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока 1970
  • Палей Михаил Яковлевич
SU568133A1
Вентильный электродвигатель 1987
  • Баринберг Виктор Александрович
  • Рубцова Ирина Енальевна
SU1508318A2
Устройство для выравнивания и регулирования тока мощного реверсивного 12-пульсного тиристорного преобразователя 1979
  • Базилевский Виталий Григорьевич
  • Перельмутер Виктор Моисеевич
SU886177A1
Сварочный одноякорный преобразователь, переменного тока в постоянный 1955
  • Бенедикт О.В.
SU108886A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ИЛИ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ 1995
  • Изотов В.А.
  • Карпов Г.В.
  • Фетисов В.В.
RU2084065C1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2006
  • Сташинов Юрий Павлович
  • Семенчук Андрей Сергеевич
  • Волков Дмитрий Владимирович
RU2332316C1
Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока и устройство для его осуществления 1972
  • Сидельников Иван Васильевич
  • Брунер Адольф Адольфович
  • Измайлов Анатолий Степанович
  • Лукьянов Виктор Петрович
SU601795A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕХОСНОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА 1979
  • Лянзбург Владимир Петрович
SU1839975A1
Электропривод 1986
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1372580A1
Способ определения реакции коммутационных токов в электрических машинах постоянного тока 1951
  • Алябьев М.И.
SU97389A2

Иллюстрации к изобретению SU 208 089 A1

Реферат патента 1968 года СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ТОКОВ НАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Формула изобретения SU 208 089 A1

SU 208 089 A1

Авторы

Г. С. Карлов, П. П. Филиппов, Г. К. Вега, М. Г. Зименков Я. П. Ронин

Государственный Проектный Институт Жпромэлектропроект

Даты

1968-01-01Публикация