Известны способы выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, в частности главных приводов реверсивных прокатных станов с индивидуальным приводом валков.
При прокатке на реверсивном прокатном стане с индивидуальным приводом валков моменты, приложенные к двигателям верхнего и нижнего валков, могут отличаться один от другого. Соответственно различными будут токи нагрузки двигателей.
В большинстве случаев токи нагрузки двигателей выравниваются воздействием на токи возбуждения двигателей. Разность сигналов, пропорциональных токам нагрузки двигателей валков, подается на усилитель таким образом, что при данной полярности выхода усилителя ток возбуждения более нагруженного двигателя увеличивается, а менее нагруженного - уменьшается, т. е. выравниваются токи нагрузки двигателей и уменьшается нагрев более нагруженного двигателя.
Однако при выравнивании подобным способом торможение привода в режиме рекуперации и в двигательном режиме сопровождается увеличением тока возбуждения более нагруженного двигателя, т. е. вместо снижения тока нагрузки еще более его увеличивает. Поэтому на время рекуперативного торможения регулятор исключается из работы или осуш,ествляют его реверсирование при помощи контактов.
Предлагаемый способ позволяет выравнивать токи нагрузки двигателей как в двигательном, так и в тормозном режиме, и не требует применения контактов для реверсирования регулятора на время рекуперативного торможения.
Это достигается тем, что для получения сигнала, пропорционального току нагрузки каждого двигателя, сравнивают модуль алгебраической суммы сигналов, пропорциональных току и напряжению данного двигателя, и модуль сигнала, пропорционального напряже.
нию на этом двигателе.
На чертеже изображена блок-схема устройства для выравнивания нагрузок описываемым способом. Магнитный усилитель УВН выравнивания
нагрузок воздействует на токи возбуждения двигателей так, что при увеличении тока возбуждения одного двигателя уменьшается ток возбуждения второго двигателя. Намагничивающая сила обмоток ОНТ, ОНТ пропорциональна алгебраической сумме напряжения и тока двигателя. Если сопротивления дополнительных полюсов компенсационной обмотки обоих двигателей и напряжения одинаковы, то при перегрузке двигателя Д на A/ /i-/2
м. д. с. обмоток OHTi и ОНТ получим на входе усилителя УВН сигнал, пропорциональный разности токов.
В связи с применением выпрямительных мостов Si и БЗ намагничивающая сила обмоток ОНТ и ОНТ2 всегда имеет только одно направление, т. е. намагничивающие силы пропорциональны модулю величины алгебраической суммы .
Если м.д.с. одной обмотки, например ОЯГь больше, чем м.д.с. обмотки ОНТ,, то узел выравнивания нагрузок увеличивает ток возбуждения двигателя Mi.
Для получения лыжеобразования в процессе прокатки требуется, в зависимости от вида слитка и номера пропуска, определенное рассогласование скоростей верхнего и нижнего валков, которое достигается изменением соотношения напряжений двигателей. При разных напряжениях двигателей Д и До составляющие напряжений обмоток не будут равны одна другой, что может привести к погрешности регулятора выравнивания нагрузок. Чтобы предотвратить эту погрешность, в усилителе УВН применены две обмотки ОН и ОН, включенные через выпрямители В и 4 напряжения двигателей Д и Д2. Величина м.д.с. каждой из обмоток OHi и ОН.2 выбирается равной и противоположно направленной составляющей напряжения обмоток ОНТ и ОНТ.2.
Для каждой пары обмоток усилителя УВН, относящейся к одному из двигателей, результирующая м.д.с. равна разности модулей (7+/ , т. е. пропорциональна току двигателя и не зависит от величины напряжения. Направление воздействия обмоток ОНТ- и OHTz соответствует усилению поля двигателя, а обмоток ОЯ1 и OHz - ослаблению поля. В двигательном режиме м.д.с. обмоток ОНТ и ОНТ всегда больше, чем соответствующие м.д.с. обмоток OHi и . В рекуперативном
режиме - наоборот. При одинаковых токах двигателей или при холостом ходе сумма м.д.с. всех четырех обмоток равна нулю и на выходе регулятора нет сигнала. При разности нагрузок, независимо от режима привода, в случае перегрузки двигателя Д1 результирующая м.д.с. обмоток ОНТ и OHi станет больше результирующей м.д.с. обмоток ОНТ-2 и OHz на величину, пропорциональную перегрузке А/. Однако, в двигательном режиме сигнал, пропорциональный Д/, вызовет усиление поля двигателя Дь а в режиме рекуперации - ослабление его поля, и; следовательно в любом случае ликвидирует
перегрузку.
Для получения сигналов, пропорциональных токам нагрузки, могут быть использованы любые известные датчики. Алгебраическое суммирование сигналов, пропорциональных токам и напрял ;ениям двигателей, может быть осуществлено также при помощи специальных магнитных усилителей, выходные сигналы которых подаются на вход усилителя УВН.
Предмет изобретения
Способ выравнивания токов нагрузки двигателей постоянного тока, в частности приводных двигателей валков реверсивного прокатного стана, путем воздействия на возбуждение двигателей в зависимости от разности сигналов, HponopHHOHavTbHbix токам нагрузки двигателей, отличающийся тем, что, с целью выравнивания как в двигательном режиме, так и в
режиме рекуперативного торможения, для получения сигнала, пропорционального току нагрузки каждого двигателя, осуществляют сравнение модуля алгебраической суммы сигналов, пропорциональных току и напряжению данного двигателя, и модуля сигнала, пропорционального напряжению на этом двигателе.
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация