Известны устройства блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндр сервопривода с поршнем, шток которого связан с распределительным валом, и золотниковые распределители, управляюшие поступлением воздуха в цилиндр сервопривода и к главному пусковому клапану двигателя.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что в нем золотники распределителя снабжены конусными хвостовиками, а шток сервопоршня посадочными гнездами, взаимодействуюш,ими с одним из золотников.
Такое выполнение устройства позволяет получить строго фиксированное положение распределительного вала и обеспечивает надежную блокировку реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого устройства. Оно содержит цилиндр / сервопривода, поршень 2 со штоком 3, золотниковый распределитель 4 правого врашения с золотником 5 и трубопроводом 6 для подвода воздуха, золотниковый распределитель 7 левого вращения с золотником 8 и трубопроводом 9 для подвода воздуха и главный пусковой клапан 10.
ком 3, связанным с распределительным валом двигателя (на чертеже не показан). Золотниковые распределители правого и левого вращений расположены в корпусе сервопривода. По трубопроводу 9 воздух подводится в полость под поршень золотникового распределителя 7 и к золотниковому распределителю 4.
При поступлении воздуха по трубопроводу 5 в полость под поршень распределителя 7, поршень переместится, освободит шток 3 и откроет канал подвода воздуха в полость цилиндра / сервопривода реверса. Поршень 2 переместится в положение правого врашения двигателя. В конце перемещения штока 3 золотник 5 под действием пружины застопорит шток в положении правого вращения, а золотник 8 будет удерживаться в поднятом положении. После опускания хвостовика золотника 5 в гнездо щтока 3, кольцевая канавка в плунжере соединит отверстие подвода воздуха к главному пусковому клапану 10, чем будет обеспечен пуск двигателя.
При реверсировании двигателя в положение левого вращения, воздух от поста управления подводится по трубопроводу 6. Процесс реверсирования и блокировки происходит аналогично процессу при реверсировании в полоПредмет изобретения
Устройство блокировки реверсивного механизма двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндр сервопривода с поршнем, шток которого связан с распределительным валом, и золотниковые распределители, управляющие поступлением воздуха в цилиндр сервопривода и к главному пусковому клапану двигателя, отличающееся тем, что, с целью фиксации положения распределительного вала, золотники распределителя выполнены с конусными хвостовиками, а щток сервопоршня снабжен посадочными гнездами, взаимодействующими с одним из золотников.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления реверсированием двигателя внутреннего сгорания | 1965 |
|
SU518156A3 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯАВТОМОБИЛЯ | 1965 |
|
SU169006A1 |
Система пуска реверсивного двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU748025A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1682618A2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА И РЕВЕРСИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU394979A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562515A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОПРИВОДОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ ЛЕБЕДКИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА | 1973 |
|
SU377512A1 |
л ,Д"ТСС1ГАЯ^ ^j6ii6?HoteKa МБАМ. Кл. F 02п 9/04УДК 621.43-57(088.8) | 1973 |
|
SU369291A1 |
Устройство для запуска и реверса двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU877092A1 |
/ 2
Даты
1968-01-01—Публикация