Пзвестные зубчатые зацепления с поверхностным контактом рабочих поверхностей для силовой передачи и односторонним направлением прикладБшаемой нагрузки содержат зубчатую рейку и зубчатое колесо, которое имеет диск и цевки, подвижные в плоскости диска и взаимодействующие с зубьями рейки.
Предлагаемое зубчатое зацепление отличается от известных тем, что цевки колеса установлены на жестком контуре, напр.имер кольце, подвижном в плоскости диска и шарнирно соединенном с диском колеса, например поводками. Такое выполнение цозволяет обеспечить работу передачи при изменении межцентрового расстояния. Для увеличения коэффициента перекрытия передачи контур, на котором установлены цевки колеса, выполнен в виде полигональной цепи.
На чертеже схематически .изображено предлагаемое зубчатое зацепление.
Оно содержит зубчатую рейку 1 и зубчатое колесо 2, которое имеет диск и подвижные в его плоскости цевки 3, взаимодействующие с зубьями рейки. Цевки установлены на жестком контуре в виде полигональной цепи 4, подвижной в плоскости диска и щарнирно соединенной с ним поводками 5.
Устройство сохраняет работоспособность при некоторых колебаниях межцентрового расстояния и отклонениях шага зацепления, имеющих место как в процессе монтажа, так и в процессе эксплуатации передачи.
Замена трения скольжения на трение качения между рабочими поверхностями зацепления обеспечивает малый износ профилей цевок и зубьев рейки даже при отсутствии смазки. Требуемый приведенный радиус кривизны передачи выбирается независимо от размеров колеса, что позволяет передавать усилие на зуб рейки намного большее по сравнению с известными зубчатыми зацеплениями при одинаковых габаритных размерах и прочих равных условиях.
Предмет изобретения
1. Зубчатое зацепление с поверхностным контактом рабочих поверхностей для силовой передачи и односторонним направлением прикладываемой нагрузки, содержащее зубчатую рейку и зубчатое колесо, которое имеет диск
и цевки, подвижные в плоскости диска, взаимодействующие с зубьями рейки, отличающееся тем, что, с целью обеспечения работы передачи при изменении межцентр.ового расстояния, цевки колеса установлены на жестком
контуре, например кольце, подвижном в плоскости диска и щарнирно соединенном с диском колеса, например, поводками.
2. Зацепление по п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента пере
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНЫЙ МЕХАНИЗМ РАЗГРУЗКИ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2015 |
|
RU2600179C1 |
Устройство для экспериментального исследования цевочно-зубчатой передачи | 1987 |
|
SU1446448A1 |
ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1965 |
|
SU173562A1 |
ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ | 1969 |
|
SU232699A1 |
Зубчатая передача Иванова Е.Л. | 1983 |
|
SU1167376A1 |
Механизм одностороннего вращения | 1983 |
|
SU1104318A1 |
ЦЕПЬ ПРИВОДНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ, ИМЕЮЩАЯ ОТКРЫТЫЕ ШАРНИРЫ КАЧЕНИЯ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМОЙ ЭЛЕМЕНТА ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2472049C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЗАЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1991 |
|
RU2024334C1 |
Шахтный локомотив | 1983 |
|
SU1081040A2 |
Установка для правки металлоконструкций | 1978 |
|
SU747567A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация