Известные таходатчики для регуляторов скорости врандения вала, например турбомашины, содержат вращающийся на валу последней корпус с упругой подвеской груза на эластичной плоской ленте, допускающей его перемещение в плоскости, перпендикулярной оси вращения корпуса, и установленное соосно с ним неподвижное сопло.
Предлагаемый таходатчик отличается от известных тем, что в нем симметрично с грузом установлен второй груз, а их регулирующие кромки расположены в диаметральной плоскости сопла. Это позволяет повысить надежность работы таходатчика.
На фиг. 1 изображен описываемый таходатчик в разрезе, малые обороты; на фиг. 2- то же, больщие обороты; на фиг. 3 - другой вариант таходатчика.
На вращающемся корлусе 1 таходатчика установлены центробежные грузы-заслонки 2, подвешенные на плоских упругих лентах 3 и опирающиеся на прецезионные цилиндрические пружины 4. Концы лент жестко закреплены в грузах и стойках 5 корпуса. По оси вращения корпуса против грузов неподвижно установлено сопло 6 гидроусилителя. Настраивается таходатчик метрическим винможет преодолеть усилия пружин и лент, и грузы остаются в сомкнутом состоянии. При увеличении оборотов вала (на чертеже не показан), а вместе с ним и корпуса, грузы-заслонки под действием центробежных сил одновременно расходятся и двигаясь параллельно срезу солла, все более открывают его сечение. Зазор между срезом сопла и плоскостью грузов остается постоянным. В результате через сопло стравливается давление рабочей жидкости, что вызывает перемещение командного органа регулятора.
Так как грузы-заслонки имеют регулирующие кромки, расположенные в диаметральной плоскости, можно получать крутые харак5теристики таходатчика, особенно при его выполнении в другом варианте (см. фиг. 3).
Предмет изобретения
Таходатчик для регуляторов скорости вра0щения вала, наиример турбомашины, содержащий вращающийся на валу последней корпус с упругой подвеской груза на эластичной плоской ленте, допускающей его перемещение в плоскости, перпендикуля рной оси вращения
5 корлуса, и установленное соосно с ним неподвижное сопло, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, симметрично с грузом установлен второй груз, а их регулирующие кромки расноложены в диаметральной плоскости сопла.
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ | 1967 |
|
SU194556A1 |
Центробежный регулятор | 1981 |
|
SU1012212A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2003 |
|
RU2253052C1 |
Вибрационный вискозиметр | 1974 |
|
SU507806A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2017 |
|
RU2668482C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ | 1966 |
|
SU183081A1 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328036A1 |
МИКРОАВТОБУС (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2349485C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОРЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК РОТАТИВНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2028656C1 |
Термокаталитический нейтрализатор с рециркуляцией отработанных газов | 2021 |
|
RU2800785C2 |
Даты
1968-01-01—Публикация