Известны регуляторы скорости вращения, Например, для малогабаритных турбоагрегатов, содержаол,ие сервомотор двойного действия, полости которого соединены с помещенным в его кор.пусе неподвижным соплом, перекрываемым заслонкой. Заслонка управляется .центробежным грузом таходатчика.
В предложенном регуляторе, в отличие от известных, сопло выполнено двухканальным с осью, совмещенной с осью вращения таходат4WKa, а заслонка жестко соединена с грузом и имеет отверстие для изменения проточной части канало1в при изменении скорости вращения и углового ускорения.
Это обеспечи1вает повышение точности регулирования и уменьшение габаритов регулятора.
На фнг. I схематически изображен предложенный регулятор скорости вращения в разрезе; на фиг. 2 показаа-ю положение груза при работе.
Регулятор скорости вращения содержит серво мотор 1 двойного действия с двусторонней подачей рабочего тела к полостям 2 и 3 через жиклеры 4. Из полостей 2 и 3 сервомотора рабочая жидкость или воздух стравли вается через неподвижное сопло 5, установленное в корпусе 6 сервомотора и выполненное двухканальным. Канал 7 - кольцевой и расположен вокруг центрального капала 8. Ось сонла 5, так
же как и ось каналов 7 и 8, совмещена с осью вращения т а х о д а тч н к а.
На вращающийся .корпус 9 таходатчика с помощью плоской пружипы 10 подвешен центробежный груз 7/, жестко соединенный с заслонкой J2, нмеющей отверстие 13. Груз // с заслонкой J2 качается в плоскости вращения параллельно плоскости среза соила.
Регулятор работает следующим образом.
Воздух или рабочая жидкость под давлением попадает через жнклеры 4 в полости 2 и сервомотора. Из полости 3 в начальный момент давление стравливается через центральный канал 5 сонла 5, так как отверстие 13 заслонкн 12 совнадает с каналом 8, а кольцевой канал 7 закрыт заслонкой 12. В .нолостн 2 давлеине новышается и неремещает шток 14 сервомотора / на открытие дросселя 15 турбины. Турбина начинает вращаться. При увеличении
оборотов турбины сверх заданных груз 11 таходатчика нзгнбает пружнну 10 н перемещает заслоику 12, закрывая канал 8 и открывая канал 7. Давление в полости 3 возрастает, а в полости 2 падает, н шток 14 серво.мотора прикрывает дроссель 15, снижая обороты турбины.
отклоняют его груз 11 с заслонкой 12 в сторону компенсации. Это происходит в-следствие инерцнн маховой массы грзза // и того, что упругая подвеска на пружине 10 находится в одной плоскости с плоскостью вращеиия. Регулятор скорости вращения может настраиваться с помопдью пружины 16 и винта 17.
Предмет изобретения
Регулятор скорости вращения, например, для малогабаритных турбоагрегатов, содержащии cepBOiMOTOp двойного действия, йолости которого соедипены с помещейпым в его корпусе неподвижным соплом, перекрываемым заслонкой, уиравляем-ой пентробежпым грузом таходатчика, отличающийся тем, что, с целью повышения точпости регулирования и умеиьшення габаритов, сопло выпо.тнено двухканальным с осью, совмещенной с осью вращения таходатчика, а заслошка л ест1ко соедппеi:a с грузом и имеет отверстие для изменения проточной части каналоБ лри изменении скорости вращения и углового ускорения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
ТАХОДАГЧИК ДЛЯ РЕГУЛЯТОРОВ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА | 1968 |
|
SU209214A1 |
Гидропреобразователь частоты вращения | 1980 |
|
SU993123A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
Система защиты турбины от недопустимого повышения частоты вращения ротора | 1986 |
|
SU1321842A1 |
Гидравлический регулятор числа оборотов непрямого действия | 1945 |
|
SU66199A1 |
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТЕПЛОФИКАЦИОННОЙ ТУРБИНЫ | 1991 |
|
RU2022122C1 |
Устройство для автоматического регулирования судовым турбоагрегатом | 1981 |
|
SU1084471A1 |
Регулятор частоты вращения дизеля непрямого действия | 1981 |
|
SU973897A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1377423A1 |
Авторы
Даты
1967-01-01—Публикация