Изобретерше относится к тенловым электрическим станциям.
Известны снособы автоматического регулирования прямоточных котлов, оборудованных регуляторол соотношения между на -рузкой котла и расходом питательной воды, регулятором температурного режима водопарового тракта, воздействующим на подачу топлива, регуляторо.м экономичности топочного нроцесса, воздействуюш,им на подачу воздуха, регулятором разрежения в топке, воздействующим на тягу, и блокировкой, которая при исчерпании диапазона регулирования топлива переключает регулятор температурного режима на управление подачей питательной воды, а регулятор соотнощепия «нагрузка - вода - на управле гие подачей топлива.
Однако при этом возникновение ограничений по тяге, подаче воздуха или питательной воды приводит к иарущенйю экономичности топочного процесса, отклонениям температуры пара по тракту котла и разрежения.
Предлагаемый способ позволяет поддерживать температурный режим, экономичность и разрежение при исчериании диапазонов регулирования воздуха или тяги.
ограничение, регулятор температурного режима - на управление питанием, регулятор экономичности - на управление топливом или питапием н регулятор разрежения (только в случае ограничения по тяге) - па управление лодачей воздуха.
Па чертеже приведена схема регулирования по предлагаемому способу.
В порамальных условиях, когда нет ограппченлп по регулирующим воздействиям, регулирующий прибор /, получающий пмпульсы по заданному значению нагрузки Дзд котла и расходу WK питательной воды (схема «задание - вода), действует на исполнительный механизм 2, управляющий расходом питательной воды в котле. Регулпрующий прибор 3, на который подается основной сигнал по температуре вдр inapa в промежуточной точке водопарового тракта и формируемые в дифференциаторе 4 скоростиые сигналы по температуре Tj. газов и расходы W питательной воды, действует па исполнительный механизм 5, который связан с органом, регулпруюш.и.м 1подачу топлива. Регулирующий прибор 6, воспринимающий основной сигнал по содержанию кислорода Оо в дымовых газах и формируемый в дифференциаторе 7 скоростной импульс ПО соотношению между положением hg регулирующего органа топлива и расходом V воздуха, управляет через
исполнительный механизм 8 лодачеи .воздуха. Наконец, регулирующ ий прибор 9, который контролирует разрежение S в толке, действует через исполнительный механизм 10 на тягу.
Таким образом, лри отсутствии ограничений по регулируюш;им воздействиям регулятор питания выполняет функции поддержания заданного значения нагрузки котла, регулятор топлива стабилизирует температуру пара по тракту, регулятор воздуха - содержание Og ь дьгмовых газах, что обеспечивает экономичность топочного процесса, а регулятор тяги- разрежение в топке.
Критерием исчерлывания диапазонов регулирования по топливу, воздуху и тяте является положение путевых .выключателей «больше ПВБ и «.меньше IJBAi соответствующих регулирующих ортаноъ.
Пока регулирующие органы находятся в пределах своего регулировочного диапазона. путевые выключатели разомкнуты, управляемые ими реле 11, 12, 13, обесточены, и через нормально за.мкпутые контакты этих реле цели «больще Ь и «меньше М регулирующих приборов связаны соответственно с цапя-мн «больше и «меньше своих исполнительных механизмов. При достижении же регулирующим органом одного из крайних положений соответствуюпи й иутевой выключатель замыкается.
Предлатаемый способ ретулирования, обеспечивающий автоматическое поддержание основных лараметров прямоточного котла в случаях ограничений диапазона регулирования н приведения нагрузки котла к уровню, определяемому возникшим ограничением, может быть реализован с ломощью вышеолисанных блокировок. Блокировки путем переключений иополлительных цепей регуляторов изменяют их функщии таким образом, .что поддерживание параметров осуществляется воздействием на те регулирующие органы, диашазол действия которых не исчернан. После устранения ограничения система регулирования автоматически возвращается в исходное Состояние.
гг
Предмет я з о о р е т е н и я
Способ авто,л1атического регулирования Прямоточного котла, оборудованного регулятором соотношения между нагрузкой котла и
расходом питательной воды, регулятором температурного режима воданарОВого тракта, воздействующим л а подачу Юнлива, регулятором экономичности топочного процесса, воздействующим ,на лодачу воздуха, регулятором разрежения в тапке, воздействующи.м на тягу, и блокировкой, которая при исчерлании диапазона регулирования топлива переключает регулятор температурного режима на управление подачей питательной воды, а регулятор соотношения «нагрузка - вода на управление лодачеи топлива, отличающийся тем, что, с целью поддержания температурного режима, экономичности и разрежения при ИСчерпаини диалазолов регулирования
воздуха или тяги, регулятор соотношенля «нагрузка - вода переключают на управление тем регулирующим воздействием, по которому возникло ограничение, регулятор температурного режима - на управленне литапием, регулягор экономичности - на унравление топливом или пита1ние 1 и регулятор разрежения (только в случае ограничения irj тяте) - на упра вление подачей воздуха.
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация