Предлагаемое изобретение касается раздающейся тормозной гильзы для втулочных TopiMoaoB и имеет целью достигнуть установки тормозного чехла на основном теле вращением и одновретенного или попеременного торможения о внутреннюю поверхность втулки, или об основное тело тормозной гильзы, а утакже исключить возможность осевых сдвигов тормозного чехпа по основному телу гильзы. Для осуществления указайных. целей прореа на тормоз ом чехле делается по ви1 товой линии или углом « виде шеврона, а между чехлом и основным телом гильзы помещено пру инящее кольцо в специальных выточках, сделанных ,на поверхностях, этих деталей.
На чертеже фиг. 1 изображает вид с;ильзы с торца; фиг. 2 - вид гильзы сбоку с частичным продольным разрезом; фиг. 3 вид торца другой формы выполнения гильзы; фиг. 4 -тоже, вид сбоку.
Тормозный чехол б (фиг, 1 и 2) надевается на основное тело 5 гильзы и имеет ту же; длину, что и само основное тело, состоящее из двух или нескольких частей с. отогнутыми внутрь выступами 7 для закрепления его на неподвижных частях велосипедной втулки. Тормозньш чехол б : одной своей стороны ймеет
сделанный по винтовой линии продольный прорез 8 (фиг. 2) и упруго прижимается к частям основного тела. При означенном расположении прорез 8, не совпадая с параллельными оси прорезами 11 на основном теле 5, а наоборот пересекая VIK, - допускает более равномерное прижимаЧ1ие тормозного чехла к вкутренней поверхности втулки. Вследствие этого к не изображенной на чертеже втулке прижимаются не только части, расположенные по обе стороны прореза 8, но и весь периметр тормозного чехла, и при упругом сжатии тормозный чехол легко опять сдвигаются через прорезанные основного тела. Косое расположение прореза 8 позволяет относительное вращение тормозного чехла, не допуская при этом изменения основным телом его цилиндрической: формы.
Для предотвращения осевого сдвига тормозного чехла по основному телу, между ними помещено пружинящее кольцо 10, которое вкладывается в иМ1гющиеся на внутренней поверхности тормозного чехла и противолежащие им на внешней поверхности основного тела кольцевые выточки.
Наличие пружинящего кольца 10 облегчает также и сборку гильзы. При таком устройстве тормозной гильзы тормозный чехол во всех местах основного тела свободмо устанавливается вращением и, так как он беспрепятственно может упруго прижиматься к последнему, то не требуется специально приспособления для его установки на основном теле. Тормозный чехол может вращаться на основном теле, что имеет следствием точную установку при раздавании и мягкое торможение и облегчает стягивание тормоза, а также допускает происходящее попеременно или непрерывно торможение - частью о внутреннюю поверхность втулки, частью ,о периметр основного тела 5 гильзы.
В форме выполнения гилвзы, изображенной на фиг. 3 и 4, прорез 9 на тормозном чехле сделан в форме угла, вершина которого расположена в поперечной плоскости симметрии чехла.
Предмет патента.
1.Раздающаяся тормозная гилвза для втулочных тормозов, состоящая из полого цилиндра, собранного из нескольких частей, и окружающего последние тормозного чехла с прорезом, характеризующаяся тем, что на внутренней поверхности тормозного чехла 6 и на наружной поверхности полого цилиндра 5 расположены, одна против другой, кольцевые вымочки, в кои вложено пружинящее кольцо 10, а прорез 8 (фиг. 1 и 2) в тормозном чехле выполнен по винтовой линии.
2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 раздающейся гильзы, отличающееся тем, что прорез 9 (фиг. 3 и 4) выполнен в форме угла, вершина кото рого расположена в поперечной плоскости симметрии чехпа./
ЙКГ.2. 6 11
5 10 6
фиг. 4,
10
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1927-10-12—Подача