Втулка велосипедного колеса со свободным ходом Советский патент 1929 года по МПК B62L5/04 

Описание патента на изобретение SU7862A1

Предметом настоящего изобретения является вту.ггка свободного хода, которая может быть снабжаема действующим, при нажиме, в обратную сторону педальным тормозом и в которой наснабженный винтовой нарезкой отросток ведущей части может навинчиваться раздвижная, в направлении к наружной втулке, приводная муфта. От известных уже втулок свободного хода подобного же тина, в которых, кроме того, между устроенными на ведущей части заплечиком и нриводной муфтой располагается соединительное кольцо, связанное с самой втулкой со свободою поступательного, но не новоротного в ней перемещения. Предлагаемая втулка отличается тем, что кольдо это выполняется в данном случае в виде некоторой трущейся или фрикционной части, вызывающей навинчивание приводной муфты на ведущую часть при вращении одной на этих деталей.

Дяя усиления действия означенного кольца на приводную муфту, диаметр

устраиваемой на этом кольце конической поверхности выполняется большим, чем собственно требовалось бы для ее прилегания к приводной муфте, при чем благодаря сделанному в кольце ноперечному разрезу возможно пружинящее сжимание кольца С устранением его сцепляющего действия.

На приложенном чертеже представлена примерная форма выполнения предмета предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает наполовину продольный разрез, а наполовину боковой вид всей втулки свободного хода с упомянутым выше недальным торможением; фиг. 2-кольцо с поперечным разрезом, закрепляемое в этой втулке неповоротно; фиг. 3 и 4- частичные разрезы в увеличенном масштабе снабженной нарезкой приводной муфты и этого кольца.

Внутри корпуса а втулки расположена снабженная полукрупою раздающеюся или раздвижною нарезкой ведущая часть Ъ, несущая на себе выполняемую с несколькими прорезами

приводную муфту с,, соединяющуюся с ведущую частью при помощи гаечной нарезки. В том же корпусе а втулки помещается пе могущее в пем поворачиваться, но имеющее свободу продольного перемещения кольцо d, плоская торцевая поверхность которого, при перемещении, упирается в заплечик Ъ ведущей части. На фиг. 2 изображено это кольцо d вместе с имеющимсяу него полукруглым носком диаметрально противоположно этому носку в кольце сделан прорез d. Показанная пунктиром дуга окружности d. представляет применяемое, в случае надобности, эксцентрическое очертание внутреннего отверстия кольца d. У другого конца снабженной нарезкой приводной муфты с помещается, целесообразно составляемое из двух частей, промежуточное кольцо е, обладающее свободой поступательного неремещения, но удерживаемое от вращения по отношению к тормозной втулке/ при помощи носка и соответствующего паза, при чем сама эта тормозная втулка предохраняется от вращения конусообразною частью gf- Отросток д не вращающегося тормозного конуса д служит для пружинящего скрепления между собою частей е-f-д, с целью более легкой сборки предлагаемой втулки. Ведущая часть Ь, кольцо d и снабженная нарезкою нриводная муфта с образуют также одно целое.

Представленные на фиг. 3 и 4 увеличенные в несколько раз разрезы ноказывают, что приводная муфта с, после прилегания ее торцевой стороны к новерхностн и., кольца d, раздаётся только в радиальном направлении. То же нроисходит и нри усиленном конусе cZj (фиг. 4), при котором прилеганир торцевой новерхности приводной муфты с к поверхности d.. кольца d делается возможным после упругого сжатия этого последнего. Усиление конуса должно способствовать увеличению тормозящего действия кольца и производить известную компенсацию Е случае спльного изнашивания наружной поверхности приводной муфты, так что производимое трением торможение и в этом случае действует еще

достаточно сильно. Пружинящая иодатливость кольца d нрепятствует также всякому увлекающему или сцепляющему действию конуса и, эксцентричность же отверстия d. содействует равномерности упругого сжимания кольца, и производимого им тормозящего действия.

Описанная втулка и ее трущаяся часть действуют следующим образом: Вращение ведущей части в направлении вперед вызывает навинчивание на нее снабженной нарезкою приводной муфты с неремещением носледней вправо до тех нор, нока торцевая сторона означенной муфты не упрется в плоскую поверхпость d кольца d; раздаюп1аяся или раздвигаемая нарезка отжимает друг от друга в радиальном направлении скрепляемые пружиной.с, сегменты приводной муфты с до тех пор, пока не произойдет равномерного соприкасания последней с внутреннею поверхностью втулки а, чем будет вызвано, благо даря большой величине нриходящих в соприкосновение поверхностей, надежное сценленпе и увлечение втулки а. Надежность уномянутого выше свинчивания н онисанного только-что увлечения обеспечивается чрезвычайно сильным фрикционным приспособлением d, вызывающая же фрикционное торможение часть е, вследствие происшедшего расширения нриводной муфты, оказывается совершенно выведенной из действия, благодаря чему онисанное увлечение нроисходит вполне беспрепятственно. Остановка ведущей части нри нродолжающемся вращении втулки а вызывает незначительное отвинчивание приводной муфты и неремещение ее из сцепляющего положения влево, при чем муфта эта под действием своей пружины сжимается, вследствие чего производимое теперь частью е, фрикционное торможение, ,в соединении с действием кольца с,, обеснечивает дальнейшее развинчивание и перемещение приводной муфты в левую сторону. Это положепие соответствует свободному, без торможения, ходу втулки а. Нажим па педали в обратную сторону приводит в зацепление

тормозную кулачную муфту и раздвигает нриводную муфту - с, вследствие чего происходит торможение втулки а. Кориус этой втулки, действием значительного тормозящего трения, пытается увлечь с собою приводную муфту с, но этому нренятствует сцепленное с муфтой с, промежуточное кольцо е, раздвигающее, при помощи упоминавшегося выше носка, тормозную втулку f в тангенциальном направлении и, кроме того, вызывающее сильное тормозное действие при помощи общеизвестных тормозных расширительных конусов е та д, каковое действие может быть регулируемо боменее сильным нажатием на

лее или педали.

Предмет патента.

1.Видоизменение втулки, охарактеризованной в и. 1 патента Л 2651, отличающееся тем, что кольцо d в радиальном направлении снабжено прорезом d, с целью упругого сжатия его под действием конуса раздвижной муфты с (фиг. 3 и 4).

2.Видоизменение втулки, охарактеризованной в ц. 1, отличающееся тем, TJTO отверстие кольца d выполняется эксцентричным (фиг. 2).

Похожие патенты SU7862A1

название год авторы номер документа
Втулка велосипедного колеса со свободным ходом 1924
  • Германа Шмидт
SU2651A1
ТОРМОЗ 1995
  • Кси Ксингюн
RU2188346C2
Автомобильный фрикционный вариатор 1976
  • Ерицян Роберт Багратович
  • Галстян Арташес Камоевич
SU765571A1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43294A1
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1
Двухскоростная тормозная втулка ведущего колеса велосипеда 1973
  • Плевако Евгений Павлович
SU582137A1
Устройство для осуществления свободного хода и торможения ведущего колеса велосипедов и моторных повозок 1932
  • Э. Мюллер
SU43293A1
Механический привод тормоза 1975
  • Эндрю Чарльз Волден Райт
SU620223A3
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРЕХКОЛЕСНОГО ВЕЛОСИПЕДА 1966
SU189321A1
Тормозная втулка велосипеда 1983
  • Кравченко Виктор Константинович
SU1189724A1

Иллюстрации к изобретению SU 7 862 A1

Реферат патента 1929 года Втулка велосипедного колеса со свободным ходом

Формула изобретения SU 7 862 A1

t f

/wiA.

SU 7 862 A1

Авторы

Г. Шмидт

Даты

1929-02-28Публикация

1925-10-06Подача