il: .
Известные динамометры для измерения крутящего момента меладу вращающимися соосными валами содержат корюус, п-осажанный через подшипники качения на валы со шлицамИ, чувствительный элемент с .на1В«ты1Ми тензопреобразователями, соединенными в схему моста, и бесконтактные токосъемные устройства, работающие на принципе индуктивной связи. Однако эти устройства недостаточно точны и стабильны. Особенность предлагаемого динамометра заключается в том, что в нем чувствительный элеменг выполнен .в виде шкива. Ступица шкива связана наклонными спицами через упругие шарниры в местах их заделок с обадом в виде тонкостенного цилийдра с кольцевыми ребрами жесткости на его внешней поверхности.
Такое -выполнение динамометров позволяет повысить их надежность в работе и точность измерений.
На фиг. 1 показан описываемый динамометр в разрезе; на фиг. 2 - чувствительный элемент в общем виде и в разрезе.
Корнус / динамометра посажен через подшипники 2 и 3 качения на валы - и 5 со шлицами. Чувствительный элемент 6 выполнен в виде шкива, ступица 7 которого связана наклонными спицами 8 через упругие шарниры У в местах их заделок с ободом 10 в виде тонкостенного Цилиндра 10 с кольцевыми ребрами 11 жесткости на его внешней поверхности. Тензопреобразователи 12, 13, 14 .и 15 навиты на внешней поверхности цилиндра (обода) и соединены в схему моста. Бесконтактные токосъемные устройства 16 и 17 работают на принципе индуктивной связи, причем устройство 16 - В качестве трансформатора и включено в диагонали питания моста, а устройство 17 - в качестве трансформатора в из:мер|Ительной диагонали моста.
В основу работы чувствительного элемента положен принцип преобразования крутильного усилия в радиальные силы, деформирующие по диаметру тонкостенный цилиндр с навитыми на его образующей проволочными преобразователями сопротивления (тензопреэбразователями).
Этот принцип осуществляется двумя распорными механизмами, воздействующими на цилиндр 10 по краям таким образом, что диаметр его с одной стороны увеличивается, а
с другой - уменьшается. При возникновении крутильного усилия между ступицей 7 и цилиндром 10 чувствительного элемента, за счет поворота спиц 8 в местах их заделки, возникают радиальные силы с соответствующими
пор, служат спицы 8, расположенные под некоторым углом а. к радиусам. Упругие шарниры 9 создают условия для поворота спиц с незначительным сопротивлением крутильному усилию.
При этом спицы остаются жесткими в направлении действия радиальных сил.
Различная деформация поверхности у торцов цилиндра чувствительного элемента позволяет расцоложить на нем полный мост Уитстона со всеми четырьмя симметрично активными плечами - навитыми на цилиндр 10 проволочными тензопреобразователями 12, 13, 14 и 15. Это гарантирует температурную стабильность чувствительного элемента и позволяет получить значительный по амплитуде полезный сигнал небаланса.
Предмет изобретения
Динамометр для измерения крутящего момента между вращающимися соосными валами, содержащий корпус, посаженный через подшипники качения на ъалы со шлицами, чувствительный элемент с навитыми тензопреобразователями, соединенными в схему моста, и бесконтактные токосъемные устройства, работающие на принципе индуктивной связи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и стабильности измерения, в нем чувствительный элемент выполнен в виде шкива, ступица которого связана наклояными
спицами через упругие шарниры в местах их заделок с Ободом в виде тонкостенного цилиндра с кольцевы.ми ребрами жесткости на его внешней поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ ГОРНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034145C1 |
Устройство управления | 1990 |
|
SU1795437A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372489C1 |
Ротативная установка для исследования гидродинамического сопротивления элементов судовой обшивки | 1984 |
|
SU1163176A1 |
Тензометрический динамометр для измерения крутящего момента | 1988 |
|
SU1631321A1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2096892C1 |
Индуктивный динамометр | 1977 |
|
SU699365A1 |
Устройство для измерения нагрузок на модель | 1973 |
|
SU505912A1 |
ПЛАСТМАССОВЫЙ ШКИВ ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ БАРАБАНА СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2573342C2 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1996 |
|
RU2107592C1 |
Даты
1968-01-01—Публикация