В предлагаемом тормозе для водяных урбин, с целью более быстрой остаювки турбины, применяется крыло, сво)рдно установленное на главном валу урбины в водяной камере и С11епляемое : валом посредством сцепной муфты.
На чертеже изображен вертикальный азрез тормоза для водяных турбин.
В водяной камере 1 на главном валу 2 урбины 3 помещено упорное кольцо 4, ia которое опира«5тся разъемная муфта 5 : крылом 6. Муфта 5 сидит свободно на $алу турбины и Имеет на верхнем воем онцё-зубчатыи венец, зубцы которого :оответствуют выемкам в сцепной муфте 7, /крепленной на валу помощью приверт1ОЙ шпонки и могущей передвигаться щоль вала. Верхний конец муфты 7 :набжен выточкой, охватываемой хомугом 8, тяга которого имеет опору кача ия 9 и шарнирно связана со штоком-IО, аыходящйм через сальник 11 из про:транства водяной камеры и проходящим lepes колонну 12.
Когда требуется ускорить остановку вращающегося вхолостую вала турбины
или во время аварии с генератором, вследствие чего турбина начинает быстро развивать число оборотов и долгое не удается закрыть шибера, тогда опускают ручной маховик 13, сидящий на нарезанном конце штока 10 до yndpa его д1ижней кромки о шайбу на колонне 12. При дальнейшемвращении маховика шток 10 идет вверх, а муфта 7 помощью хомута 8 опускается вниз, сцепляется с муфтой 5 тормозного крыла 6j тем самым заставляя последнее вращаться вместе с валом, вследствие чего вал тормозится и через некоторое время останавливается.
Предмет патента.
Тормоз для водяных турбин, характеризующийся тем, что, с целью более быстрой остановки турбины, применено располагаемое в виде крыло б, свободно установленное на валу 2 турбины 3 и связываемое с ним при помощи сцепной муфты 7, вводимой в сцепление посредством соответствующей передачи ручным маховиком 13.
E патенту И. Д. Дернова № 21056
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для бесперебойного питания постоянным током электрических установок | 1934 |
|
SU43942A1 |
Вертикальный ветродвигатель с парными виндрозами | 1935 |
|
SU50136A1 |
Устройство для торможения поезда с пути | 1931 |
|
SU39202A1 |
Пневматический пресс для влажно-тепловой обработки деталей одежды | 1955 |
|
SU109595A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU4530A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1930 |
|
SU33867A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ | 1956 |
|
SU115325A1 |
ПУСКОВОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1925 |
|
SU6352A1 |
Устройство для автоматической смены граммофонных пластин при непрерывной работе граммофона | 1931 |
|
SU31644A1 |
Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания | 1950 |
|
SU89144A1 |
Авторы
Даты
1931-05-31—Публикация
1930-07-21—Подача