Предметом изобретения является устройство для определения момента вредных сопротивлени в двигателе внутреннего сгорания.
Обычно определение потерь в двигателе производится прокручиванием его посредством элeктpOJMoтopa.
Описываемое устройство имеет то преимущество по сравнению с определением потерь прокручиванием двигателя, что позволяет установить температурный режим двигателя более близким к действительным условиям его работы и, кроме того, дает возможность определить потери двигателя при сравнительно ма.чых числах оборотов.
Устройство выполнено в виде маховика, соединенного упругой кулачковой муфтой с валом двигателя, вращаемого с момента выключения зажигания, или подачи в двигатель горючего за счет сил инерции маховика.
Момент вредных сопротивлений в двигателе определяется по величине осевого смеп1.епия дисков муфты, скользящих по профилю кулачков.
На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 - вид зацепления.
Устройство для определения момента вредных сопротивлений двигателя состоит из маховика / соответствующего момента инерции, вращающегося в подшипниках 5. На цапфе этого маховика укреплен при помоп и гайки 7 диск 8, имеющий на своем торце выступы-кулачки. С этим диском сочленяется диск 2 с такими же выступами-кулачками. При провертывании одного диска относительно другого происходит скольжение скосов кулачков (фиг. 2) и диски отходят друг от друга.
Диск 2 укреплен па валу 9, на конце которого имеется муфта 3. сжи.мающая торцом пружину 6. Пружина 6 помещена в выточке цалфы маховика /. Гайка 10 при ее повороте относительно винтового конца вала 9 перемещает по шпонкам 11 муфту 3, что обеспечивает регулировку упругой силы пружины 6.
На шлицевом конце .муфты 3 посажен фланец 4, при помощи которого прибор соединяется с двигателем. Стрелочный указатель 12, шка№ 89144
ла 13 которого предварите.чыю тарируется приложением различных моментов к фланцу 4, служит для ве- ичипы момента сопротивления двигателя. Поворот стрелки указателя происходит за счет перемещения диска 2 вдоль оси вранхения вследствие скольжения кулачков этого диска но нрофилю кулачков диска 8.
Работа устройства протекает следующим образом.
Двигатель внутрсппего сгорания, момент вредных сопротивлений которого предполагается замерить, соединяется с прибором при помощи фла)ща 4, после чего двигатель запускается. Фланец 4, будучи соединен с валом двигателя, ведет за собой муфту 3, а вместе с ней вал 5 и диск 2, а через кулачковое сочленение с диском « приводит во враН1,ение маховик. Обороты двигателя, а следовательно, маховика доводятся до требуемых, при которых 1 редполагается провести замер момента вредных сопротивлений, после чего вык.тючается зажигание двигателя (карб}0раторный двигатель) или нрекрап,ается подача горючего (дизель).
Маховик, обладая инерцией, будет продолжать вращаться и вращать с собой диск 8. Вращение же диска 2, соединенного через вал 9, муфту 3 и флапец 4 с двигателем, будет тормозиться моментом вредных сопротивлений носледнего. Диски S и .2 вследствие этого будут стремиться повернуться один относительно другого. Относительный поворот дисков вызывает вследствие скольжения косых профилей кулачков их относительное осевое перемещение, а следовательно, и сжатие пружины 6. Очевидно, что деформация пружины пропорциональна приложенному к фланцу 4 моменту. Соответствующим образом нодобранная пружина уравновесит момент, а осевое движение диска 2, соединенного со стрелочным указателем, покажет tra шкале 13 величину момента вредных сопротивлений.
Предмет изобретения
Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью определения вредных потерь в двигат-еле на разных числах оборотов, оно выполнено в виде маховика, соединенного упругой кулачковой муфтой с валом двигателя, вращаемого с момента выключения зажигания или подачи в двигате.;гь горючего, за счет сил инерции маховика, при этом момент вредных сопротивлений в двигателе определяется но величине осевого смещения дисков муфты, скользящих по профилю кулачков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
Устройство для бесперебойного питания постоянным током электрических установок | 1934 |
|
SU43942A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЕТЕКТИРОВАНИЯ ПРОФИЛЯ КУЛАЧКА | 2014 |
|
RU2635543C2 |
Лабораторная установка для исследования шарнирно-рычажного преимущественно кривошипно-ползунного механизма | 1985 |
|
SU1341670A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И/ИЛИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ | 2000 |
|
RU2245465C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2267011C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАЧАЛА ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ | 2006 |
|
RU2313689C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-07—Подача