Известны двухполостные предохранительные гидромуфты с раздельными рабочими полостями различного диаметра, работающие в режимах гидротормозов, а также двухполостная предохранительная турбомуфта, состоящая из корлуса, насосных и турбинных колес.
Предлагаемая конструкция предохранительной двухполостной турбомуфты отличается от известных конструкций тем, что рабочие полосы турбомуфты имеют различные активные диаметры и независимые устройства для заполаения полостей.
Такая предохранительная двухполостная турбомуфта, имеющая различные диаметры рабочих полостей и самостоятельную систему управления, позволяет сохранить П1редохранительные свойства привода при изменении скорости вращения трехскоростного приводного эл ектродвиг ателя.
На чертеже представлена конструктивная схема двухполостной предохранительной турбомуфты.
На ведущем валу 1, вращающемся со скоростью Wi на шпонке посажено насосное колесо 2 с предварительной камерой 3. Корпусные детали турбомуфты в сочетании с насосным колесом 2 образуют дополнительную камеру 4 и сливную камеру 5. В свою очередь, корпусные детали, через которые насосное колесо 2 связано с насооным колесом 6 и прилегающими деталями, образуют дополнительную 7 и сливную 8 камеры. Турбинное колесо 9 с помощью болтового соединения, а турбинное колесо 10 с помощью шпонки связаны с ведомым валом 11, вращающимся со скоростью W.2. Перегородка 12, расположенная между турбинными колесами, скрепленная с деталями турбомуфты, делит ее на две рабочие полости / и //. Для управления заполнением рабочих полостей турбомуфты и для
точной дозировки при заполнении служат золотник 13 с электромагнитным дистанционным управлением и мерный бачок 14, разделенный на три отсека. Отсек А служит для заполнения рабочей полости I, отсек Б - для заполнения рабочей полости П, отсек В -для некоторого увеличения заполнения рабочей полости // при работе турбомуфты. При пуске электродвигателя турбомуфта заполнена полностью.
При работе электродвигателя в зависимости от числа оборотов имеются различные варианты заполнения полостей рабочей ЖИДкостью. Как показано на чертеже, при нахождении
золотника управления в положении «а жидкость из бака через трубопроводы 15-15, 16-16, 17-17 подходит к золотнику, а затем по трубопроводам 18-18, 19-19 поступает в турбомуфту. Часть жидкости, необходимая
ных объемов 4 к 7 поступает в сливные камеры 5 и 8, а затем по сливным трубопроводам 20-20, 21-21 - в бак, откуда вновь возвращается в турбомуфту. С увеличением числа оборотов двигателя золотник управления автоматически переключается в положение «б. Переключение золотника управления в случае необходимости может происходить с некоторой выдержкой во времени, чтобы обеспечить наилучшую характеристику разгона. Пр.и нахождении золотника управления в положении «б трубопроводы 15-15 и 17- 17 будут закрыты, вследствие чего начнется опорожнение малой рабочей полости /, а та.кже уменьшение наполнения большой рабочей полости //. Уменьшение наполнения большой рабочей полости будет происходить до тех пор, пока не заполнится отсек бака В, а затем прек|ратится. Тогда в большой рабочей полости останется равно столько жидкости,
сколько необходимо для работы турбомуфты при зада1нн1ом числ-е o6oipoTOs двигателя.
ПрИ переключении двигателя на максимальное число оборотов золотник управления займет положение «в. Если золотник находится в положении «в, большая полость опорожняется, а малая полость заполняется. При переключении скоростей враш1ения двигателя с большей на меньшую весь процесс происходит в обратном порядке.
Предмет изобретения
Деухполостная предохранительная турбомуфта, отличающаяся тем, что, с целью сохранения предохранительных свойств при изменении скорости вращения npexicKopocTHoro приводного электродвигателя, рабочие полости турбомуфты имеют различные активные диаметры и независимые устройства для заполнения полостей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
УСТРОЙСТВО для ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ локомотивов и МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ | 1972 |
|
SU338435A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 1997 |
|
RU2116512C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
СКВАЖИННЫЙ ИМПЛОЗИВНЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ | 2009 |
|
RU2447461C2 |
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ | 2006 |
|
RU2353834C2 |
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства | 1985 |
|
SU1303445A1 |
Гидродинамическая муфта | 1980 |
|
SU941741A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация