ДВУХПОЛОСТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА Советский патент 1968 года по МПК F16D25/00 F16H41/20 

Описание патента на изобретение SU210594A1

Известны двухполостные предохранительные гидромуфты с раздельными рабочими полостями различного диаметра, работающие в режимах гидротормозов, а также двухполостная предохранительная турбомуфта, состоящая из корлуса, насосных и турбинных колес.

Предлагаемая конструкция предохранительной двухполостной турбомуфты отличается от известных конструкций тем, что рабочие полосы турбомуфты имеют различные активные диаметры и независимые устройства для заполаения полостей.

Такая предохранительная двухполостная турбомуфта, имеющая различные диаметры рабочих полостей и самостоятельную систему управления, позволяет сохранить П1редохранительные свойства привода при изменении скорости вращения трехскоростного приводного эл ектродвиг ателя.

На чертеже представлена конструктивная схема двухполостной предохранительной турбомуфты.

На ведущем валу 1, вращающемся со скоростью Wi на шпонке посажено насосное колесо 2 с предварительной камерой 3. Корпусные детали турбомуфты в сочетании с насосным колесом 2 образуют дополнительную камеру 4 и сливную камеру 5. В свою очередь, корпусные детали, через которые насосное колесо 2 связано с насооным колесом 6 и прилегающими деталями, образуют дополнительную 7 и сливную 8 камеры. Турбинное колесо 9 с помощью болтового соединения, а турбинное колесо 10 с помощью шпонки связаны с ведомым валом 11, вращающимся со скоростью W.2. Перегородка 12, расположенная между турбинными колесами, скрепленная с деталями турбомуфты, делит ее на две рабочие полости / и //. Для управления заполнением рабочих полостей турбомуфты и для

точной дозировки при заполнении служат золотник 13 с электромагнитным дистанционным управлением и мерный бачок 14, разделенный на три отсека. Отсек А служит для заполнения рабочей полости I, отсек Б - для заполнения рабочей полости П, отсек В -для некоторого увеличения заполнения рабочей полости // при работе турбомуфты. При пуске электродвигателя турбомуфта заполнена полностью.

При работе электродвигателя в зависимости от числа оборотов имеются различные варианты заполнения полостей рабочей ЖИДкостью. Как показано на чертеже, при нахождении

золотника управления в положении «а жидкость из бака через трубопроводы 15-15, 16-16, 17-17 подходит к золотнику, а затем по трубопроводам 18-18, 19-19 поступает в турбомуфту. Часть жидкости, необходимая

ных объемов 4 к 7 поступает в сливные камеры 5 и 8, а затем по сливным трубопроводам 20-20, 21-21 - в бак, откуда вновь возвращается в турбомуфту. С увеличением числа оборотов двигателя золотник управления автоматически переключается в положение «б. Переключение золотника управления в случае необходимости может происходить с некоторой выдержкой во времени, чтобы обеспечить наилучшую характеристику разгона. Пр.и нахождении золотника управления в положении «б трубопроводы 15-15 и 17- 17 будут закрыты, вследствие чего начнется опорожнение малой рабочей полости /, а та.кже уменьшение наполнения большой рабочей полости //. Уменьшение наполнения большой рабочей полости будет происходить до тех пор, пока не заполнится отсек бака В, а затем прек|ратится. Тогда в большой рабочей полости останется равно столько жидкости,

сколько необходимо для работы турбомуфты при зада1нн1ом числ-е o6oipoTOs двигателя.

ПрИ переключении двигателя на максимальное число оборотов золотник управления займет положение «в. Если золотник находится в положении «в, большая полость опорожняется, а малая полость заполняется. При переключении скоростей враш1ения двигателя с большей на меньшую весь процесс происходит в обратном порядке.

Предмет изобретения

Деухполостная предохранительная турбомуфта, отличающаяся тем, что, с целью сохранения предохранительных свойств при изменении скорости вращения npexicKopocTHoro приводного электродвигателя, рабочие полости турбомуфты имеют различные активные диаметры и независимые устройства для заполнения полостей.

Похожие патенты SU210594A1

название год авторы номер документа
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ 2012
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2523338C2
УСТРОЙСТВО для ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ локомотивов и МОТОРНЫХ ВАГОНОВ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ 1972
SU338435A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРОПРИВОДНОЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ 1997
  • Пономарев А.К.
  • Бабаев О.М.
  • Метлин В.Б.
  • Андреев И.И.
  • Лукин А.В.
  • Наумов Ю.И.
  • Смотрик Д.В.
  • Савичев В.С.
  • Павлов И.В.
  • Ангорин Д.М.
RU2116512C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
СКВАЖИННЫЙ ИМПЛОЗИВНЫЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 2009
  • Беляков Николай Викторович
  • Пантилеев Сергей Петрович
RU2447461C2
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ 2006
  • Кузин Рудольф Фазгамович
  • Бесхлебников Борис Александрович
  • Иванов Александр Игоревич
  • Ломаев Анатолий Николаевич
  • Борисов Константин Алексеевич
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
  • Козловский Анатолий Юрьевич
RU2353834C2
Система управления гидромеханической передачей транспортного средства 1985
  • Суетин Анатолий Степанович
  • Ургапов Анатолий Яковлевич
SU1303445A1
Гидродинамическая муфта 1980
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU941741A1

Иллюстрации к изобретению SU 210 594 A1

Реферат патента 1968 года ДВУХПОЛОСТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ТУРБОМУФТА

Формула изобретения SU 210 594 A1

SU 210 594 A1

Даты

1968-01-01Публикация