Известны двухрядные упорные подшипники, содержащие два кольцевых ряда сегментов, каждая пара .которых, составленная из сегментов наружного и внутреннего рядов, установлена на отдельном самоустанавливающемся балансире. Балансир снабжен регулировочным устройством для выравнивания нагрузок между сегментами, причем сопряжение сегментов с балансирами и последних с опорНой плоскостью обоймы выполнено по шаровым поверхностям.
Недостаток известных подшипников в том, что .вследствие значительных размеров .сегментов, особенно наружного кольцевого ряда, при работе подшипника возникает гидродинамический эффект, выражающийся в повышении давления масла перед корпусом сегмента и создании вакуума за ним, в результате возможна кавитация. Кроме того, при больших размерах сегментов усилие, давление и температура распределяются неравномерно, вследствие чего снижается расчетная нагрузка.
Предлагаемый упорный подшипник отличается от известных тем, что наружный кольцевой ряд составлен из сегментов меньших размеро.в, количество которых в два раза больше, чем во внутреннем ряду. Общий самоустанавливающий.ся балансир с шаровой пятой, воспринимающий нагрузку от двух
сегментов наружного и одного сегмента внутреннего кольцевого ряда, передает ее на двуплечие рычаги с коническими опорными поверхностями, которые опираются на двуплечие рычаги с ПЛОСКИМИ опорными поверхностями. Последние через цилиндрические выступы опираются на плоскую торцовую стенку обоймы. Все двуплечие рыч.аги с цилиндрическими выступами, связанные попарно двуплечими рычагами с коническими опорными поверхностями, образуют зам кнутую кольцевую балансирную систему.
Такое выполнение упорного подшипника целесообразно, так как размеры опорных сегментов уменьщаются при сохранении общей площади опоры, что -снижает кавитационный эффект, улучщает распределение давлений и температур и, IB конечном счете, увеличивает расчетную нагрузку в 1,5-2 раза.
На фиг. 1 изображен описанный подшипник, вид с торца; на фиг. 2 - тО же, в разрезе по А-А; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б.
Подшипник состоит из попарно сдвоенных
сегментов 1 наружного кольцевого ряда, одиночных сегментов 2 внутреннего ряда, опирающихся на общие самоустанавливающиеся балансиры 3 с шаровой опорной пятой 4. Нагрузка от балансиров передается через двуверхностями на двуплечие рычаги 6 с плоскими скошенными опорными поверхностями, а от последних через цилиндрически-е опорные выступы - на плоскую торцовую стенку обоймы 7. Фиксаци1г.алансиров и двуплечих рычагов с коническими и цилиндрическими опорными поверхностями в радиальном и окружном направлениях обеспечивается стенками обоймы, их упорными выступами, а также
стопорным КОЛЬЦОМ 8.
При работе подшипника, вследствие того, что рычаги 5 -л 6 и балансиры 3 образуют замкнутую кольцевую систему, нагрузки между попарно сдвоенными сегментами / наружного кольцевого ряда и одиночными сегментами 2 внутреннего ряда распределяются равномерно, обеспечивая передачу подшипником больших нагрузок при одновременном новышении надежности его работы.
Предмет изобретения
Двухрядный упорный подшипник балансирного типа с самоустанавливаюш,ими:ся сегментами, расположенными в два концентричных
кольцевых ряда, причем сегменты наружного :и внутреннего рядов опираются на обш,ие самоустанавливающиеся балансиры с шаровой пятой, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределения давлений и температур, увеличения передаваемой нагрузки и повышения надежности работы, наружный кольцевой ряд содержит вдвое большее количество сегментов соответственно меньших размеров, при этом каждый самоустанавливающийся балансир, несущий два сегмента наружного кольцевого ряда и один сегмент внутреннего ряда, опирается своей шаровой пятой через двуплечий рычаг с коническими опорными поверхностями на пару двуплечих рычагов со скошенными плоскими поверхностями, а последние через расположенные в средине их длины цилиндрические выступы опираются на плоскую торцовую стенку обоймы, причем все двуплечие рычаги с цилиндрическими выступами, будучи связанными попарно двуплечими рычагами с коническими опорными поверхностями, образуют замкнутую кольцевую балансирную систему.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
Сегментный подшипник | 1990 |
|
SU1800165A1 |
Упорный подшипник скольжения с выравнивающим устройством | 1986 |
|
SU1432292A1 |
Подушка упорного подшипника | 1972 |
|
SU450039A1 |
Самоустанавливающаяся опора для протяжных станков | 1978 |
|
SU743796A1 |
Упорный подшипниковый узел | 1978 |
|
SU796502A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
Подвеска опорных катков гусеничной машины | 1988 |
|
SU1595700A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК | 1991 |
|
RU2020307C1 |
Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения | 1978 |
|
SU714067A1 |
Даты
1968-01-01—Публикация