ДВУХРЯДНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1968 года по МПК F16C17/06 

Описание патента на изобретение SU211230A1

Известны двухрядные упорные подшипники, содержащие два кольцевых ряда сегментов, каждая пара .которых, составленная из сегментов наружного и внутреннего рядов, установлена на отдельном самоустанавливающемся балансире. Балансир снабжен регулировочным устройством для выравнивания нагрузок между сегментами, причем сопряжение сегментов с балансирами и последних с опорНой плоскостью обоймы выполнено по шаровым поверхностям.

Недостаток известных подшипников в том, что .вследствие значительных размеров .сегментов, особенно наружного кольцевого ряда, при работе подшипника возникает гидродинамический эффект, выражающийся в повышении давления масла перед корпусом сегмента и создании вакуума за ним, в результате возможна кавитация. Кроме того, при больших размерах сегментов усилие, давление и температура распределяются неравномерно, вследствие чего снижается расчетная нагрузка.

Предлагаемый упорный подшипник отличается от известных тем, что наружный кольцевой ряд составлен из сегментов меньших размеро.в, количество которых в два раза больше, чем во внутреннем ряду. Общий самоустанавливающий.ся балансир с шаровой пятой, воспринимающий нагрузку от двух

сегментов наружного и одного сегмента внутреннего кольцевого ряда, передает ее на двуплечие рычаги с коническими опорными поверхностями, которые опираются на двуплечие рычаги с ПЛОСКИМИ опорными поверхностями. Последние через цилиндрические выступы опираются на плоскую торцовую стенку обоймы. Все двуплечие рыч.аги с цилиндрическими выступами, связанные попарно двуплечими рычагами с коническими опорными поверхностями, образуют зам кнутую кольцевую балансирную систему.

Такое выполнение упорного подшипника целесообразно, так как размеры опорных сегментов уменьщаются при сохранении общей площади опоры, что -снижает кавитационный эффект, улучщает распределение давлений и температур и, IB конечном счете, увеличивает расчетную нагрузку в 1,5-2 раза.

На фиг. 1 изображен описанный подшипник, вид с торца; на фиг. 2 - тО же, в разрезе по А-А; на фиг. 3 - то же, разрез по Б-Б.

Подшипник состоит из попарно сдвоенных

сегментов 1 наружного кольцевого ряда, одиночных сегментов 2 внутреннего ряда, опирающихся на общие самоустанавливающиеся балансиры 3 с шаровой опорной пятой 4. Нагрузка от балансиров передается через двуверхностями на двуплечие рычаги 6 с плоскими скошенными опорными поверхностями, а от последних через цилиндрически-е опорные выступы - на плоскую торцовую стенку обоймы 7. Фиксаци1г.алансиров и двуплечих рычагов с коническими и цилиндрическими опорными поверхностями в радиальном и окружном направлениях обеспечивается стенками обоймы, их упорными выступами, а также

стопорным КОЛЬЦОМ 8.

При работе подшипника, вследствие того, что рычаги 5 -л 6 и балансиры 3 образуют замкнутую кольцевую систему, нагрузки между попарно сдвоенными сегментами / наружного кольцевого ряда и одиночными сегментами 2 внутреннего ряда распределяются равномерно, обеспечивая передачу подшипником больших нагрузок при одновременном новышении надежности его работы.

Предмет изобретения

Двухрядный упорный подшипник балансирного типа с самоустанавливаюш,ими:ся сегментами, расположенными в два концентричных

кольцевых ряда, причем сегменты наружного :и внутреннего рядов опираются на обш,ие самоустанавливающиеся балансиры с шаровой пятой, отличающийся тем, что, с целью улучшения распределения давлений и температур, увеличения передаваемой нагрузки и повышения надежности работы, наружный кольцевой ряд содержит вдвое большее количество сегментов соответственно меньших размеров, при этом каждый самоустанавливающийся балансир, несущий два сегмента наружного кольцевого ряда и один сегмент внутреннего ряда, опирается своей шаровой пятой через двуплечий рычаг с коническими опорными поверхностями на пару двуплечих рычагов со скошенными плоскими поверхностями, а последние через расположенные в средине их длины цилиндрические выступы опираются на плоскую торцовую стенку обоймы, причем все двуплечие рычаги с цилиндрическими выступами, будучи связанными попарно двуплечими рычагами с коническими опорными поверхностями, образуют замкнутую кольцевую балансирную систему.

Похожие патенты SU211230A1

название год авторы номер документа
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2296697C1
Сегментный подшипник 1990
  • Агафонов Владимир Александрович
SU1800165A1
Упорный подшипник скольжения с выравнивающим устройством 1986
  • Балашов Борис Алексеевич
  • Подольский Марлен Елизарович
  • Пугачев Леонид Константинович
  • Цыганков Александр Васильевич
SU1432292A1
Подушка упорного подшипника 1972
  • Альпин Александр Яковлевич
SU450039A1
Самоустанавливающаяся опора для протяжных станков 1978
  • Ерошенко Всеволод Тимофеевич
  • Мухин Валериан Николаевич
  • Трубицин Александр Николаевич
SU743796A1
Упорный подшипниковый узел 1978
  • Боярко Николай Никитович
  • Вальчук Владимир Ксенофонтович
SU796502A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ 2008
  • Жуков Виктор Сергеевич
  • Иванов Сергей Николаевич
  • Жуков Сергей Викторович
RU2368819C1
Подвеска опорных катков гусеничной машины 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Смирнов Виктор Борисович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1595700A1
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК 1991
  • Лауфер М.Я.
  • Кучеренко Д.Е.
RU2020307C1
Самоустанавливающийся сегмент подшипника скольжения 1978
  • Коварский Константин Ефимович
  • Голинкин Самуил Львович
  • Волынский Михаил Михайлович
SU714067A1

Иллюстрации к изобретению SU 211 230 A1

Реферат патента 1968 года ДВУХРЯДНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Формула изобретения SU 211 230 A1

SU 211 230 A1

Даты

1968-01-01Публикация