Изобретение Отпосйтся к области общего машиностроения.
Известна предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус, охватывающий стакап с помещенными в нем на шлицах ведущими дисками, а также стабилизирующее устройство, выполнеппое в виде кольца, несущего в торцовых канавках шарики и смонтировапного посредством шпонки на стакане, внутри которого размещена обойма. При срабатывании муфты кольцо перемещает стакан в осевом направлении, в результате чего в шлицевом соединении стакана с ведущими дисками возникает сила трения. Она противополо кна по направлению осевому стабилизирующему усилию и зависит по величине от коэффициента трения в шлицах стакана, который может меняться в широких пределах и определяется многими факторами, а именно: температурой, точностью изготовления шлицев, шероховатостью поверхности, наличием смазки и др. Коэффициент трения оказывает большое влияние ка нестабильность момента пробуксовки муфты, которая в широком диапазоне изменения температур достигает значительной величины.
С целью устранения указанного недостатка у описанной муфты обойма выполнена с фланцем, взаимодействующим с плоским торцом кольца, а стакан смонтирован неподвижно в осевом направлении. Шпонка, соединяющая кольцо со стаканом, выполнена шариковой.
На фиг. 1 изображена описываемая муфта,
продольный разрез; иа фиг. 2 - схема сил, действующих на кольцо стабилизирующего устройства.
Муфта состоит из корпуса 1, иа торце которого имеются полукруглые канавки, в которых находятся шарики 2 стабилизирующего устройства с сепаратором 3. На шарики опирается кольцо 4 стабилизирующего устройства, имеющее на своем торце канавки углового профиля, в которые входят шарики.
Кольцо 4 с помощью шариковой шпонки 5 связано со стаканом 6, имеющим внутренние шлицы, в которые входят шлицы ведущих металлокерамических дисков 7. Ведомые диски 8 сидят иа шлицевом ведомом валу 9,
один конец которого центрируется в корпусе 1 подшипником 10. Давление на фрикционные диски 7 и 8 осуществляется обоймой 11, в которой по окружности расположены цилиндрические пружины 12. Усилие иа пружины передается обоймой 13 через шариковый упорный подшипник 14 от регулировочной гайки 15. С другой стороны фрикционных дисков усилие передается упорной шайбе 16 и подшипнику 10. Обойма 11 со стаканом 6 связана шпонкой 17.
При вращении корпуса 1, который является ведущим элементом муфты, вращающий момент через шарики 2 передается на кольцо 4 стабилизирующего устройства. Кольцо 4 перемещается в осевом направлении на величину зазора а и упирается в обойму 11.
Силы давления со стороны щариков на кольцо стабилизатора можно разложить на две составляющие: окружную РОК и осевую РОС.(фиг. 2).. ..:...
Окружное усилие РОК от кольца 4 стабилизирующего устройства через шариковую шпонку 5 передается на стакан 6, ведущие диски 7 VI за счет сил трения - на ведомые диски 8 и на ведомый вал 9.
Осевое усилие РОС от кольца стабилизирующего устройства передается непосредственно на обойму 11 с пружинами 12 и направлено встречно давлению пружин, при этом давление па фрикционные диски со стороны пружин уменьшается, и если вращающий момент окажется больше расчетного, то муфта начинает пробуксовывать.
Таким образом, в предлагаемой муфте исключено влияние силы трения в шлицевом
соединении ведущих дисков 7 со стаканом 6 и на момент пробуксовки влияет только величина коэффициента трения между ведущими и ведомыми дисками.
Предмет изобретения
1.Предохранительная фрикционная муфта, содержащая корпус, охватывающий стакан с помещенными в нем на шлицах ведущими дисками, а также стабилизирующее устройство, выполненное в виде кольца, несущего в торцовых канавках шарики и смонтированного посредством щпонки на стакане, внутри которого размещена обойма, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности момента пробуксовки в широком диапазоне изменения температур, обойма выполнена с фланцем, взаимодействующим с плоским торцом кольца, а стакан смонтирован неподвижно в осевом направлении.
2.Муфта ПО п. 1, отличающаяся тем, что шпонка, соединяющая кольцо со стаканом, выполнена шариковой.
(риг i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционная обгонная муфта | 1990 |
|
SU1783188A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С ШАРИКОВЫМ ОБГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1968 |
|
SU211240A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Устройство для регулирования скорости вращения бобинодержателя | 1981 |
|
SU1008130A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2091622C1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU703698A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1355790A1 |
Авторы
Даты
1974-11-15—Публикация
1973-03-02—Подача