Кареточный узел педального привода велосипеда Советский патент 1982 года по МПК B62M3/00 

Описание патента на изобретение SU931574A1

(54) КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО Изобретение относится к производству велосипедов и может быть использовано на велосипедах любой возрастной группы. Преимущественная область применения - десткие двух-, трехколесные и комбинированные велосипеды с цепным приводом на приводное колесо велосипеда. Известны каретки велосипедов с неразъемными шатунами, состоящие из корпуса с выемками, вала-щатуна с педальными осями, ведущей звездочки, крепящих деталей и вкладышей, помещенных в проточке вала-щатуна и закрепленных на нем от проворачивания фиксатором. С целью обеспечения регулировки зазора в подшипниках каретка снабжена резьбовой втулкой с конусом {. Основными недостатками таких кареточных узлов являются их значительная материалоемкость и трудоемкость изготовления. Применение их для детских велосипедов сдерживается сложностью конструкции и значительной себестоимостью изготовления. Известен также кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА пус, жестко соединенный с рамой велосипеда, расположенные в корпусе подшипники скольжения, выполненные разъемными в осевой плоскости и охватывающие ось кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами, и ведущую звездочку привода 2. Однако указанный кареточный узел с разъемными подшипниками скольжения обладает рядом недостатков. При монтаже цельного кривощипа в корпус необходимо соверщать сложные криволинейные движения по его вводу. Кроме того, выступ на оси является односторонним и при любом зазоре во вращающемся соединении при работе кареточного узла торцовый контакт выступа с подшипником осуществляется не по всей плоскости и является колебательным с переменным перекосом оси, за счет чего наблюдается интенсивный износ кромок подшипника, контактирующих с выступом оси. По мере износа увеличиваются осевой и кольцевой люфты и, в конечном итоге, кареточный узел быстро выходит из строя. Разъемный подшипник не регулируется по мере износа, а одностороннее усилие от пружинного кольца только усугубляет большой износ подшипников в этом месте, что ведет к перекосу оси и более интенсивному износу подшипников. Цель изобретения - увеличение срока службы за счет обеспечения возможности регулировки подшипников и упрош.ение монтажа. Указанная цель достигается тем, что в кареточном узле педального привода велосипеда, содержашем корпус, жестко соединенный с рамой велосипеда, расположенные в корпусе подшипники скольжения, выполненные разъемными в осевой плоскости и охватывающие ось кареточного узла, выполненную за одно целое с шатунами, и ведушую звездочку привода, корпус выполнен в виде хомута, а подшипники скольжения зафиксированы с одной стороны жестко закрепленными на оси распорными втулками, а с другой - отбортованными вкладышами, причем на нижнем вкладыше выполнена выемка для центрации соединительным устройством. Кроме того подшипники выполнены в виде двух идентичных частей, установленных по плоскостям прилегания с зазором и имеющих отверстие и шип. На фиг. 1 изображен кареточный узел в сборе, продольный разрез; на фиг. 2 - частичный ступенчатый поперечный разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Кареточный узел педального привода велосипеда состоит из корпуса 1, который жестко соединен с рамой 2 велосипеда. В корпусе расположены подшипники 3 скольжения, изготовленные, например, из пластмассы и выполненные разъемными в осевой плоскости. Через них проходит ось 4 кареточного узла, выполненная за одно целое с шатунами 5 и осями б педалей и представляющая собой неразъемный коленчатый вал. Части подшипников скольжения зафиксированы во избежание перемещений с одной стороны распорными втулками 7, закрепленными на оси жестко любым способом, например сваркой, а с другой стороны - верхним 8 и нижним 9 вкладышами, имеющими отбортованные с обеих сторон края 10. На нижнем вкладыше имеется выемка 11 для соединительного болта 12 с гайкой 13 и шайбой 14, обеспечивающего соединение, центрацию и предотврашение перемещения подшипников вместе с вкладышами как в осевом направлении, так и вокруг оси при ее вращении. На оси кареточного узла на жестко закрепленной втулке 15 установлена с помощью заклепок 16 ведущая: звездочка 17 привода велосипеда. В корпусе имеется постоянный зазор 18, который принимается больше диаметра шатуна. Подшипники скольжения выполнены в виде двух идентичных частей, установленных в осевом направлении по плоскостям прилегания с зазором 19, а на каждой из частей для центрации имеется глухое отверстие 20 и щип 21. Кареточный узел педального привода велосипеда работает путем вращения оси 4 в разъемных подшипниках 3 через шатуны 5 и оси 6 педалей. С оси 4 крутящий момент через жестко закрепленную втулку 15 заклепки 16 передается на звездочку 17 привода велосипеда. Разъемные подшипники 3 при вращении оси 4 удерживаются от осевого смещения с одной стороны торцовыми поверхностями втулок 7, а с другой стороны отбортованными краями 10 верхнего 8 и нижнего 9 вкладыщей. Центрация кареточного узла и постоянное расположение звездочки 17 относительно оси симметрии велосипеда обеспечивается соединительным болтом 12 с гайкой 13 и щайбой 14 через выемку 11 во вкладыше 9. Сборка кареточного узла состоит из установки на оси 4 с закрепленными на ней жестко втулками 7 и 15 ведущей звездочки 17, правой и левой педалей на осях 6, сборки частей подщипников 3 и верхних 8 и нижних 9 вкладышей. В таком состоянии карточный узел вводится в горизонтальном положении в корпус 1, при этом шатун 5 в вертикальном положении свободно проходит через зазор 18. После этого вставляется соединительный болт 12 и закрепляется через шайбу 14 с помощью гайки 13. По мере затягивания гайки 13 стягивается корпус 1 и выбираются все зазоры, при этом Щипы 21 половин подщипников 3 входят в отверстия 20. Зазор 19 по плоскостям прилегания идентичных верхних и нижних частей подщипников 3 и между шипами 21 и отверстиями 20 обеспечивается конструктивно. Затяжку болта 12 регулируют таким образом, чтобы обеспечить свободное вращение оси 4 в подшипниках 3. По мере износа частей подщипников 3 производят дополнительную подтяжку гайки 13 болта 12, чем устраняется образовавщийся люфт. Верхний вкладыщ 8 и подщипники 3 от вращения удерживаются силами прижатия и трения. Точность и качество сборки обеспечивается точностью изготовления деталей в пресс-формах, штампах и кондукторах. Использование предлагаемого кареточного узла позволяет облегчить его монтаж, а также увеличить срок службы за счет обеспечения возможности регулировки подщипников у потребителей по мере износа. Формула изобретения 1. Кареточный узел педального привода велосипеда, содержащий корпус, жестко сое

Похожие патенты SU931574A1

название год авторы номер документа
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЕДАЛЬНОГО ПРИВОДА ВЕЛОСИПЕДА 1966
SU180100A1
Кареточный узел педального привода велосипеда 1980
  • Шиманский Серафим Иванович
SU927624A1
Кареточный узел педального привода велосипеда 1985
  • Одиноков Александр Анатольевич
SU1318476A1
КАРЕТОЧНЫЙ УЗЕЛ ВЕЛОСИПЕДА 2002
  • Еркулов А.В.
RU2241629C2
Кареточный узел педального привода велосипеда 1986
  • Волков Владимир Ильич
  • Зайцев Александр Николаевич
  • Фролов Павел Федорович
SU1384462A1
Каретка велосипеда 1990
  • Мельничук Мария Михайловна
  • Гараймович Роман Петрович
SU1782857A1
Кареточный узел педального привода велосипеда 1989
  • Авилов Виктор Яковлевич
SU1740237A1
Кареточный узел педального привода велосипеда 1988
  • Авилов Виктор Яковлевич
SU1650513A1
Кареточный узел педального привода велосипеда 1981
  • Ничипорович Геннадий Федорович
  • Гаврилов Владимир Михайлович
  • Мишута Виктор Николаевич
  • Чалей Александр Ростиславович
  • Щербаков Александр Евгеньевич
SU958204A2
ВЕЛОСИПЕД "МАКСИ-6" 1993
  • Максимов Николай Иванович
RU2096236C1

Реферат патента 1982 года Кареточный узел педального привода велосипеда

Формула изобретения SU 931 574 A1

SU 931 574 A1

Авторы

Лысоконь Владимир Иванович

Даты

1982-05-30Публикация

1980-11-13Подача