Кильблоки могут применяться на всех судостроительных предприятиях в качестве основной строительной опоры для строящихся судов и в качестве дополнительной боковой опоры, одинарной и спаренной.
Известны стапельные механизированные кильблоки, включающие основание, ,на котором установлен съемный гидравлический домкрат, и верхнюю опорную Плиту, опирающуюся на самотормозящие клинья.
В предложенном кильблоке шток поршня гидравлического домкрата связан с клиновым стопорящим устройством, состоящим .из направляющей штанги со стопорными «линьями и фиксирующих клиньев, и с верхней опорной плитой кильблока.
Предложенная конструкция обеспечивает надежное стопорение верхней плиты кильблока в необходимом положении по высоте и безотказную отдачу клиньев при выполнении операции опускания верхней ялиты.
Для ликвидации трудоемких работ и сокращения времени при разборке строительных опор при подготовке судна к спуску на кильблоке смонтированы наклонные направляющие с роликами.
механизированная стапельная Клетка (спаренный кильблок).
Гидравлический домкрат 1 смонтирован на нижней опорной плите 2, являющейся одновременно крышкой домкрата, причем ллита для установки кильблока на стапеле имеет уклон 1 : 20. Сверху цилиндр закрыт 3 со шпонкой 4 для предотвращения проворачивания штока поршня 5 в цилиндре домкрата /. К штоку поршня 5 ,болтами крепится верхняя опорная плита 6 кильблока, в которой имеется отверстие с перемычкой 7, предназначенной для праиспортировки кильблока. Через прорезь щтока поршня, проходит направляющая штанга клинового стопора 8, на которую насажено два несамотормозящихся «лина 9, стопорящих верхнюю опорную плиту 6 кильблока в поднятом положении. Несамотормозящиеся клинья 9 фиксируются с помощью самотормозящихся клиньев 10.
При стонорении верхняя опорная плита ложится на клинья 9 наклонными площадками
11,а клинья 9 ложатся на опорные площадки
12,которые поддерживаются ребрами жесткости 13. Па специальных площадках ребер
Подвод масла в верхнюю и нижнюю полости цилиндра домкрата производится через быстродействующие разобщительные муфты 16 и 17, к которым присоединяется идущий от насосной станции маслопровод. Высота подъема верхней опорной плиты кильблока контролируется по шкале, нанесенной на штоке поршня.
Перед закладкой судна кильблоки устанавливаются .на стапеле, спаренные кильблоки устанавливаются на общее металлическое основание 18 на заданном расстоянии др от друга и подключаются к стапельному маслопроводу. Необходимая высота строительной опоры достигается установкой на верхнюю опорную плиту кильблока наклонных металлических тумб 15 или клиновой плиты 19. На эту плиту устанавливаются металлические тумбы 20, а на них - деревянная подушка 2Л
Пересадка судна на спусковое устройство и автоматическая разборка строительных опор происходит следующим образом. С помощью насосной станции в нилсних полостях кильблоков создается необходимое давление, а затем после отдачи клиньев 10 судно поддерживается гидросистемой кильблоков и плавно опускается на смонтированное лод ним спусковое устройство. После посадки судна на спусковое устройство масло подается в верхние полости цилиндров домкратов, в результате чего верхние опорные плиты кильблоков.
связанные со щтоками поршней, опускаются в нижнее положение, а опорные тумбы пересаживаются на наклонные направляющие с роли-ками и скатываются по ним на стапель, освобождая пространство над кильблоками для прохода над ними креплений спускового устройства.
Предмет изобретения
1.Механизированный стапельный вертикальный кильблок, включающий основание, на котором смонтирован гидравлический домкрат, и верхнюю опорную плиту, опирающуюся па самотормозящие клинья, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного стопорения верхней плиты кильблока в необходимом положении по высоте и |безотказной отдачи клиньев при выполнении операции опускания верхней плиты, щток порщня гидравлического домкрата связан с клиновым стопорящим устройством, состоящим из направляющей штанги со стопорными клиньями и фиксирующих клиньев, и с верхней опорной
плитой кильблока.
2.Кильблок ПО п. 1, отличающийся тем, что с целью ликвидации трудоемких работ и сокращения времени при разборке строитель ных опор при подготовке судна к спуску, на
кильблоке смонтированы наклонные направляющие с роликами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированный гидравлический кильблок | 1978 |
|
SU765112A1 |
СПОСОБ ПЕРЕСАДКИ СУДНА СО СТРОИТЕЛЬНОГО НА СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1968 |
|
SU212089A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Поперечный слип для речных и морских судов | 1940 |
|
SU58375A1 |
ОПОРНОЕ СТАПЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1973 |
|
SU385817A1 |
Спусковое устройство | 1982 |
|
SU1074764A1 |
ОСНАЩЕНИЕ ДЛЯ МОНТАЖА ТЯЖЕЛОГО СУДОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБ МОНТАЖА | 2014 |
|
RU2553487C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация